NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Типовые инструкции по организации защиты объектов от угроз диверсионно-террористического характера на территории Челябинской области

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
главам муниципальных образований по обеспечению общественной безопасности массовых публичных мероприятий на открытых площадках



В условиях сохраняющихся террористических угроз наибольшую обеспокоенность правоохранительных органов вызывают массовые публичные акции, особенно рекламного и коммерческого характера, поскольку организаторы, как правило, не уделяют должного внимания вопросам обеспечения безопасности зрителей, устранению причин и условий, способствующих проведению террористических актов.

Следует отметить, что в соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2004 г. № 54 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» «…организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия…» (статья 5, пункт 4). Статья 7 уточняет: «…уведомление подается в письменной форме» (пункт 1), в нем в числе других сведений обязательно указываются данные:

  • место проведения мероприятия, маршруты движения и ожидаемая численность участников;

  • фамилия, имя и отчество организатора мероприятия, его место жительства или пребывания;

  • фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению.

Поступившие в органы местного самоуправления вышеуказанные сведения в кратчайшее время должны быть направлены в территориальные органы внутренних дел для предварительной оперативной проверки и выработки соответствующих рекомендаций главам местного самоуправления, принимающим управленческое решение в вопросе согласования массового публичного мероприятия.

Целесообразно вопрос о согласовании проведения массового публичного мероприятия выносить на рассмотрение внеочередных заседаний временных оперативных штабов муниципальных образований. В ходе этих заседаний имеется возможность всесторонне рассмотреть складывающуюся оперативную обстановку, оценить реальность угроз террористического и экстремистского характера, а также готовность взаимодействующих ведомств обеспечить безопасность участников массовых мероприятий и ход его проведения.

По результатам обсуждения на заседании антитеррористической комиссии муниципального образования (АТК МО) глава муниципального образования принимает управленческое решение – согласиться по существу уведомления с предложениями организаторов массовых публичных мероприятий, либо, сославшись на коллегиальное мнение членов оперативного штаба (в т.ч. представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти), предложить организаторам изменить либо место проведения мероприятия, либо дату, время и т.п. Коллегиальное решение членов АТК МО, по сути, лишает организаторов повода оспаривать это решение и укрепляет властные полномочия главы исполнительной власти муниципальных образований.

При положительном решении о согласовании проведения массового мероприятия на внеочередном заседании АТК МО создается рабочая комиссия по обеспечению безопасности проведения массового публичного мероприятия, которую возглавляет заместитель руководителя штаба, начальник территориального подразделения органов внутренних дел. В комиссию входят руководители ведомств и служб, занятых в обеспечении данного мероприятия (ГО и ЧС, ЖКХ, здравоохранения, санэпиднадзора, транспорта, энергетики, торговли, общепита и т.д.), а также организаторы массовой публичной акции. Составляется план работы комиссии, предусматривающий периодические рабочие совещания, на которых осуществляется текущий контроль за ходом подготовки и оперативное реагирование на возникающие проблемные вопросы.

Работа комиссии АТК МО по обеспечению безопасности на подготовительном этапе направлена на решение следующих задач:

  • отработку оперативного взаимодействия служб охраны общественного порядка и безопасности, с территориальными формированиями Главного управления ГО и ЧС Челябинской области, центром медицины катастроф, специальных бригад скорой медицинской помощи, учреждениями, осуществляющими санитарно-эпидемиологический контроль и других взаимодействующих ведомств;

  • оперативную отработку взаимодействующими ведомствами мест проведения акции и окружающей территории с целью выявления и устранения причин и условий, способствующих проведению террористических актов, либо созданию иных чрезвычайных обстоятельств, могущих угрожать жизни и здоровью участников акции и ее срыву;

  • организацию единой системы связи и оповещения, как правило, на базе дежурных служб территориальных органов внутренних дел;

  • организацию разъяснительной работы с населением (особенно с молодежью и подростками) о правилах поведения в многолюдных местах, обеспечивающих надлежащие условия для поддержания общественной безопасности;

  • организацию оптимальных схем дорожного движения по дорогам общего пользования, находящимся в непосредственной близости от места проведения публичного массового мероприятия, предусматривающих предупреждение террористических угроз и иных чрезвычайных ситуаций, а в необходимых случаях обеспечивающих беспрепятственный проезд спецтранспорта к месту происшествия;

  • организацию мест автомобильных стоянок для участников и зрителей публичного массового мероприятия на расстоянии не менее 50-100 метров от места его проведения;

  • определение мест дислокации спецавтотранспорта противопожарной службы, скорой медицинской помощи, спецподразделений милиции и аварийно-спасательных служб, обеспечивающих кратчайшее время их развертывания при возникновении чрезвычайных обстоятельств;

  • разработку планов действий и схем эвакуации участников и зрителей массового публичного мероприятия в случае возникновения чрезвычайных обстоятельств, а также размещение соответствующих указателей и трафаретов на месте проведения массового публичного мероприятия;

  • проведение обучающих семинаров с персоналом, привлекаемым для обслуживания массового публичного мероприятия, о действиях в случае возникновения чрезвычайных обстоятельств;

  • организацию надлежащего контрольно-пропускного режима с применением специальных технических средств для выявления огнестрельного оружия, боеприпасов и иных средств террора;

  • финансирование мер по обеспечению безопасности массового публичного мероприятия.

Важным фактором обеспечения безопасности является привлечение к обслуживанию зрителей и участников массовых публичных мероприятий одних и тех же лиц, которые обладали бы достаточными профессиональными знаниями и навыками. В случае привлечения дополнительного обслуживающего персонала, целесообразно заблаговременно передавать их списки (по установленной форме) в территориальные органы внутренних дел. При этом желательно не допускать замену обслуживающего персонала указанного в списках, особенно в день проведения мероприятия. Особого внимания требует контроль за представителями торговых организаций и пунктов общественного питания, размещаемых на прилегающей территории.

За день до начала массового мероприятия проводится заключительное заседание АТК МО, на котором подводятся итоги намеченных ранее мероприятий, обсуждаются нерешенные на подготовительном этапе проблемные вопросы. С учетом последнего обстоятельства и текущих угроз безопасности, определяются зоны повышенного оперативного внимания и характер дополнительных инструктажей конкретных категорий обслуживающего персонала, выполняющего свои служебные обязанности в «проблемных зонах».

Определяется необходимость организации оперативного дежурства в органе исполнительной власти муниципального образования, на территории которого проводится массовое публичное мероприятие. Координирующая роль на случай возникновения чрезвычайных ситуаций остается за дежурной службой территориального органа внутренних дел.

Установление готовности объекта к проведению массового мероприятия осуществляется по результатам оперативно-технического осмотра объекта специальными рабочими комиссиями.

В день проведения массового мероприятия, за два часа до его начала, руководитель АТК МО прибывает на место проведения и принимает доклады от руководителя рабочей комиссии по обеспечению безопасности проведения массового публичного мероприятия, при возникновении вопросов, требующих оперативного реагирования, на месте ставится задача руководителю соответствующего ведомства, задействованного в обслуживании мероприятия.

Антитеррористическая комиссия муниципального образования должна принять решение, запрещающее на время проведения массового публичного мероприятия торговлю:

– алкогольными напитками;

– товарами, расфасованными в стеклянную, металлическую и иную тару, которую можно использовать в качестве холодного оружия;

– петардами, ракетами, фейерверками и иными пиротехническими изделиями.

Кроме того, подлежит запрету пронос на место проведения массового публичного мероприятия:

– алкогольных напитков;

– любых видов огнестрельного и холодного оружия или предметов, которые могут быть использованы для причинения вреда жизни и здоровью граждан;

– петард, ракет, фейерверков и иных пиротехнических средств;

– огнеопасных и ядовитых растворов и веществ.

На органы местного самоуправления возложено привлечение к охране общественного порядка при проведении массового мероприятия представителей казачества, ДНД, студенческих и молодежных общественных объединений правоохранительной направленности и др.
Примечание:

Паспорт антитеррористической защищенности объектов возможных террористических посягательств – Приложение Д.

Акт комиссионной проверки состояния антитеррористической защищенности объекта – Приложение Е.

Алгоритм

действий сил и средств, находящихся в распоряжении
органов исполнительной власти Челябинской области
и органов местного самоуправления в Челябинской области,
при возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с угрозой
либо совершением террористических актов
на территории Челябинской области

1. Настоящий Алгоритм разработан в соответствии с Федеральным законом от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 153-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона
«О ратификации Конвенции Совета Европы о предупреждении терроризма» и Федерального закона «О противодействии терроризму», приказом ФСБ России от 4 июня 2007 г. № 0196 «Об утверждении Инструкции о порядке привлечения сил и средств федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации к участию в проведении контртеррористических операций и минимизации последствий террористических актов», концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации Д. Медведевым 5 октября 2009 г., в целях определения порядка привлечения сил и средств органов
исполнительной власти Челябинской области и органов местного самоуправления Челябинской области к участию в подготовке и проведении контртеррористических операций1 и минимизации последствий террористических актов.
2. Силы и средства органов исполнительной власти Челябинской
области привлекаемые для ликвидации и минимизации последствий террористического акта


В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» в состав группировки сил и средств, создаваемой для подготовки и проведения КТО, минимизации
и ликвидации последствий террористического акта могут включаться:

2.1. Силы и средства, которые непосредственно подчиняются органам
исполнительной власти Челябинской области и входят в состав оперативного штаба в Челябинской области2:

  • областной центр медицины катастроф государственного медицинского лечебно-профилактического учреждения здравоохранения Челябинская областная клиническая больница3, государственные учреждения здравоохранения, подведомственные Министерству здравоохранения Челябинской области;

  • учреждение здравоохранения особого типа областное государственное учреждение здравоохранения «Челябинское областное бюро судебно-медицинской экспертизы»4;

  • государственное учреждение «Поисково-спасательная служба Челябинской области»5, областное государственное учреждение «Противопожарная служба Челябинской области»6, государственное учреждение «Щит»7 и областное государственное учреждение «Гражданская защита Челябинской области»8 Министерства по радиационной и экологической безопасности Челябинской области;

  • нештатные аварийно-спасательные формирования организаций (промышленности, транспорта и т.д.) расположенные на территории Челябинской области 9.

2.2. Силы и средства, которые непосредственно подчиняются органам
местного самоуправления в Челябинской области и входят в состав оперативных групп в муниципальных образованиях10:

  • центры медицины катастроф (станции, отделения скорой медицинской помощи лечебно-профилактических учреждений муниципальных образований), лечебно-профилактические учреждения муниципальных образований;

  • муниципальные аварийно-спасательные службы и формирования11 (при наличии);

  • подразделения муниципальной, ведомственной, добровольной и частной пожарной охраны;

  • НАСФ организаций (промышленности, транспорта и т.д.), расположенные на территории муниципального образования.


3. Проведение первоочередных мероприятий по пресечению угрозы террористического акта на территории муниципального образования, ликвидации и минимизации возможных его последствий

При чрезвычайной ситуации, вызванной террористическим актом, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, проводится комплекс первоочередных мероприятий по пресечению
террористического акта силами и средствами, входящими в состав ОГ в муниципальном образовании Челябинской области.

Руководство оперативной группой осуществляет начальник соответствующего подразделения органа федеральной службы безопасности Российской Федерации, дислоцированного на данной территории, а при отсутствии такого подразделения – начальник соответствующего органа внутренних дел Российской Федерации.

В соответствии с планом проведения первоочередных мероприятий из сил и средств органов местного самоуправления и организаций муниципальной собственности создаются (формируются) функциональные группы оперативного построения:

  • группа медицинского обеспечения;

  • группа ликвидации последствий террористического акта;

  • группа радиационной, химической и биологической разведки.

Группа медицинского обеспечения предназначена для организации и проведения сортировки лиц, пострадавших в результате совершения террористического акта и в ходе проведения первоочередных мероприятий, оказания им неотложной медицинской и психологической помощи, транспортировки тяжелораненых в специализированные лечебно-профилактические учреждения.

В состав группы медицинского обеспечения (на догоспитальном этапе) входят:

  • бригады скорой медицинской помощи12 (фельдшерские, врачебные, специализированные) станций и отделений скорой медицинской помощи муниципальных образований;

  • врачебно-сестринские бригады13 лечебно-профилактических учреждений муниципальных образований.

Руководитель группы – начальник Управления здравоохранения Администрации городского округа или муниципального района (при отсутствии Управления здравоохранения – главный врач лечебно-профилактического учреждения муниципального образования)14.

При получении информации об угрозе либо совершении террористического акта с большим количеством пострадавших старший врач дежурной смены (станции, отделения скорой медицинской помощи муниципального образования) обязан:

1) Направить к месту совершения террористического акта свободные БрСМП (из расчета 1 бригада на 1 пострадавшего плюс дополнительно одна БрСМП, в том числе 1 реанимационная (при ее наличии)).

В ином случае:

  • не менее, 2-х БрСМП, в том числе одной реанимационной на 3-х
    пострадавших (при ее наличии);

  • не менее, 3-х БрСМП, в том числе одной реанимационной на 3-5
    пострадавших (при ее наличии).

Примечание: В случае получения сообщения об угрозе совершения террористического акта одновременно на нескольких объектах, расположенных на территории муниципального образования, к месту происшествия направляется по одной БрСМП на каждый объект.

2) Оповестить руководителя центра медицины катастроф муниципального образования и дежурного диспетчера отделения экстренной и плановой консультативной помощи ГМЛПУЗ «ЧОКБ» при угрозе или возникновении ЧС террористического характера.

3) Уточнить наличие свободных коек в лечебно-профилактических учреждениях муниципального образования.

Далее действовать по распоряжению руководства муниципальной службы медицины катастроф.

Руководитель БрСМП, первой прибывшей к месту совершения террористического акта (фельдшерская, врачебная или специализированная), обязан:

  1. Доложить руководителю ОГ (либо старшему должностному лицу от руководства ОГ) о готовности к действиям.

  2. Уточнить предполагаемое число пораженных, характер поражений.

  3. Уточнить место временного сбора пораженных (сортировочная площадка), обозначить его расположение (по согласованию с руководителем ОГ – на безопасном расстоянии от зоны проведения первоочередных мероприятий).

  4. Доложить обстановку старшему врачу дежурной смены станции скорой медицинской помощи лечебно-профилактического учреждения здравоохранения муниципального образования.

  5. Приступить к медицинской сортировке пострадавших и оказанию им экстренной медицинской помощи.

  6. Осуществлять руководство БрСМП и другими формированиями по проведению лечебно-эвакуационных мероприятий до прибытия более высокой по рангу БрСМП, руководства службы медицины катастроф муниципального образования.

  7. Первоначально организовать эвакуацию пораженных в ближайшие
    к месту ЧС профильные лечебно-профилактические учреждения муниципального образования, при необходимости в профильные лечебно-профилактические
    учреждения соседнего муниципального образования.

  8. При констатации смерти пострадавшего отметить местонахождение трупа вешкой (иным способом), труп не эвакуировать, вещи и документы
    с трупа не изымать.

ВСБ лечебно-профилактических учреждений приводятся в готовность по решению руководителя службы медицины катастроф муниципального образования и принимают участие в медицинской сортировке, эвакуации пострадавших, оказании медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях, либо на временных пунктах сбора пораженных.

В состав группы медицинского обеспечения распоряжением Главы муниципального образования должны быть включены психологи.

Группа радиационной, химической и биологической разведки предназначена для выявления фактов заражения объектов и местности радиоактивными и
отравляющими веществами, а также биологическими средствами.

В состав группы входят:

  • аттестованные для проведения данного вида работ сотрудники пожарных частей (пожарной части) федеральной противопожарной службы по Челябинской области15, дислоцирующихся на территории муниципального образования, имеющие специальные приборы и экипировку (при наличии сотрудников
    в составе данных подразделений);

  • работники поисково-спасательного отряда ГУ «ПСС Челябинской
    области», дислоцирующегося на территории муниципального образования, имеющие специальные приборы и экипировку (при наличии сотрудников
    в составе данных подразделений).

  • работники муниципальной АСС (Ф), имеющие специальные приборы и экипировку (при наличии сотрудников в составе данных подразделений).

Руководитель группы – аттестованный руководитель подразделения ФПС (ГУ «ПСС Челябинской области» и (или) АСС (Ф)).

Группа ликвидации последствий террористического акта предназначена для ликвидации возникших очагов возгорания, разборки завалов, проведения спасательных мероприятий по оказанию помощи лицам, пострадавшим
в результате совершенного террористического акта и в ходе первоочередных мероприятий.

В состав группы входят:

  • пожарные части (пожарная часть) ФПС по Челябинской области, дислоцирующиеся на территории муниципального образования;

  • пожарные части (пожарная часть) ОГУ «ППС Челябинской области, дислоцирующиеся на территории муниципального образования (при наличии);

  • подразделения муниципальной, ведомственной и частной пожарной охраны (при наличии);

  • поисково-спасательный отряд ГУ «ПСС Челябинской области», дислоцирующийся на территории муниципального образования (при наличии);

  • муниципальная АСС (Ф) (при наличии);

  • НАСФ организаций на территории муниципальных образований.

Руководитель группы – начальник отряда (пожарной части) ФПС.

При получении информации об угрозе либо совершении террористического акта с большим количеством пострадавших дежурный диспетчер единой дежурно-диспетчерской службы16 Администрации муниципального образования (центрального пункта пожарной связи17 либо пункта связи части18 подразделения ФПС) обязан:

1) Направить к месту совершения террористического акта свободные
пожарные, поисково – и аварийно-спасательные расчеты (в соответствии с Расписанием выезда подразделений пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования (номером (рангом) вызова), а также согласно и межведомственных Инструкций взаимодействия).

Примечание: В случае получения сообщения об угрозе совершения террористического акта одновременно на нескольких объектах расположенных на территории муниципального образования направляется по одному отделению на пожарной автоцистерне и одной группе поисково-спасательного отряда или аварийно-спасательной службы на каждый объект (для выполнения задач по ликвидации возможных последствий террористического акта).

2) Оповестить дежурные подразделения (дежурно-диспетчерские службы, дежурные части), входящие в состав ОГ в муниципальном образовании, руководителя подразделения ФПС, должностных лиц органа местного самоуправления (согласно списку) и оперативного дежурного Центра управления кризисными ситуациями19 ГУ МЧС России по Челябинской области об угрозе или возникновении ЧС террористического характера.

3) Уточнить обстановку на месте ЧС (через руководителя тушения пожара и проведения аварийно-спасательных работ20), при изменении обстановки –
запросить через оперативного дежурного ЦУКС дополнительные силы согласно Плану привлечения сил и средств пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории Челябинской области.

Далее действовать по распоряжению руководителя (либо оперативного дежурного) подразделения ФПС.

Руководитель пожарного, поисково-спасательного (либо аварийно-спасательного) подразделения (первым прибывший к месту совершения террористического акта) обязан:

  1. Доложить руководителю ОГ (либо старшему должностному лицу от руководства ОГ) о готовности к действиям.

  2. Уточнить предполагаемое число пораженных, место их нахождения, техническое состояние строительных конструкций зданий и сооружений (наличие обрушений, завалов и возникших очагов возгорания).

  3. Уточнить место расположения пожарной и спасательной техники
    и произвести предварительное боевое развертывание пожарно-технического
    и спасательного вооружения (на безопасном расстоянии от предметов, имеющих признаки взрывного устройства, а также от зоны возможного обстрела со стороны террористов).

  4. Приступить к проведению аварийно-спасательных, других неотложных работ21 по оказанию помощи лицам, пострадавших в результате террористического акта, разборке завалов и тушению возможного пожара (после получения приказа руководителя ОГ – при отсутствии угрозы взрыва либо возможного
    обстрела со стороны террористов).

  5. Доложить об обстановке и принятых действиях, руководителю ОГ (либо старшему должностному лицу от руководства ОГ), диспетчеру ЕДДС-01, руководителю подразделения ФПС (при наличии связи с ним).

  6. Осуществлять руководство пожарными расчетами и другими формированиями по проведению АСДНР и тушению пожара до прибытия старшего по рангу РТП и АСР (руководителя подразделения ФПС, оперативного дежурного службы пожаротушения Отряда ФПС, в состав которого входит подразделение ФПС, оперативного дежурного службы пожаротушения ЦУКС ГУ МЧС России по Челябинской области).

  7. До прибытия БрСМП осуществлять эвакуацию пораженных к месту временного сбора пораженных (сортировочная площадка) и оказывать им первую медицинскую и доврачебную помощь с учетом правильного выполнения следующих требований:

    • владение приемами переноски и транспортировки пострадавших;

    • придание пострадавшему оптимального положения в зависимости от повреждения;

    • оценка степени нарушения жизненно важных функций (состояние сознания, дыхания и кровообращения);

    • восстановление проходимости верхних дыхательных путей;

    • проведение искусственной вентиляции легких методами: «рот-салфетка-нос» (иными способами);

    • проведение закрытого массажа сердца;

    • оценка эффективности сердечно-легочной реанимации;

    • определение вида кровотечения (артериальное, венозное, капиллярное);

    • остановка кровотечения различными способами (наложение жгута, пальцевое прижатие, тугое бинтование);

    • иммобилизация конечностей подручными средствами, табельными шинами (при наличии);

    • наложение шейного воротника-шины (при наличии);

    • наложение повязок;

    • оказание первой медицинской помощи при термических ожогах;

    • применение термоизолирующих повязок при отморожениях (при
      наличии);

    • применение средств и устройств, находящихся в аптечке первой медицинской помощи (автомобильной) и медицинских укладках автомашин (при наличии).

  8. После констатации смерти пострадавшего (при наличии явных признаков) отметить местонахождение трупа вешкой (иным способом), труп не эвакуировать, вещи и документы с трупа не изымать.

В состав группы распоряжением Главы муниципального образования
могут быть включены НАСФ предприятий инфраструктуры, торговли и жизнеобеспечения, расположенные на территории муниципального образования, для организации и проведения следующих мероприятий:

  • развертывание пунктов временного размещения пострадавших
    в результате террористического акта (исполнитель – учреждение гражданской защиты муниципального образования);

  • организация доставки питьевой воды, продуктов питания, теплой одежды на пункты временного размещения пострадавших (исполнитель – учреждение торговли и питания);

  • отключение (переключение) источников электро-водо-газоснабжения на месте совершения террористического акта для проведения аварийно-спасательных работ и тушения пожара (исполнитель – учреждение жилищно-коммунального хозяйства, газовая и энергослужба);

  • контроль за состоянием источников противопожарного водоснаб-жения, задействованных при тушении, в т.ч. проведение мероприятий, связанных с повышением давления воды в водопроводной сети и т.д. (исполнитель – учреждение водоснабжения и водоотведения);

  • создание резерва горюче-смазочных и других материалов для подразделений, задействованных в мероприятиях по ликвидации и минимизации
    последствий террористического акта (исполнитель – учреждение транспорта и дорожного хозяйства).

Допускается использование сил и средств НАСФ для проведения эвакуации пострадавших из зоны совершения террористического акта (в случае отсутствия угрозы для жизни участников эвакуационных мероприятий).

Общее руководство силами и средствами НАСФ, задействованными при ликвидации и минимизации последствий террористического акта осуществляет председатель АТК (либо его заместитель).

Первоочередные мероприятия считаются оконченными в случае, если террористический акт пресечен (прекращен) без проведения КТО и ликвидирована угроза жизни, здоровью, имуществу и иным охраняемым законом интересам людей.

Проведение дальнейших мероприятий по ликвидации последствий террористического акта и нормализации социально-политической обстановки в районе его совершения осуществляется в рамках деятельности АТК муниципального образования.

страница 1 ... страница 28страница 29страница 30страница 31страница 32 ... страница 34страница 35


скачать

Другие похожие работы: