Урок Ф. И. О учителя: Богданова С. А. Класс: 6 Дата: Предмет: Изобразительное искусство Тема урока: «Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств» Тип урока: Изучение новых знаний
Тип урока: Изучение новых знаний.
Цели урока:
Образовательные: Формировать понимание выразительных возможностей объёмного изображения, понимать связи объёма с окружающим пространством.
Развивающие: учить видеть конструктивную форму предмета, овладевать навыками объёмного изображения предмета.
Воспитательные: активно воспринимать различные виды изобразительного искусства.
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты ,задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приёмы работы | Формируемые умения (УУД) |
1.Организа- ционный момент | Подготовка учащихся к изучению нового материала. Рассказ с элементами беседы | Рассказывает легенду о скульпторе. Задаёт вопросы. Подводит к теме урока. | Слушают, задают вопросы. Определяют термин. Ставят перед собой цель. | Фронтальная | Регулятивные: определяют цель, проблему, осознают недостаточность своих знаний в понимании скульптура. |
2.Изучение нового материала. | Объяснительно-иллюстративный, игровой. | Знакомит с понятиями: объём, рельеф, горельеф, барельеф. Предлагает выполнить упражнение с пластилином. Задаёт вопросы. | Знакомятся со скульптурными материалами, анализируют и сопоставляют особенности рельефа. | Фронтальная, индивидуальная. | Познавательные: узнают о выразительных возможностях объёмного изображения. Коммуникативные: обмениваются мнениями, работают в коллективе. |
3. Творческая практическая деятельность. | Частично-поисковый. | Показывает пезентацию: «Скульптура малых форм». Предлагает задание: вылепить из пластилина животное (по выбору). | Самостоятельно выбирают материал для работы: пластилин, бумага, коробочки-упаковки. Творческий поиск решения поставленной задачи | Индивидуальная. | Регулятивные: самостоятельно различают худ. материал и ищут способы работы с ним. Личностные: приобретают худ. творческие навыки. |
4.Итог урока. Рефлексия | Беседа в форме: «вопрс-ответ». | Задаёт вопросы, предлагает подарить друг другу свои изделия. | Демонстрируют свои работы. Обмениваются своими поделками. | Индивидуальная. | Коммуникативные: Излагают своё мнение в диалоге. |
Технологическая карта урока.
Урок 8.
Ф.И.О. учителя: Богданова С.А.
Класс: 6
Дата:
Предмет: Изобразительное искусство
Тема урока: «Основы языка изображения»
Тип урока: Обобщение и систематизация изученного.
Цели урока:
Образовательные: Закреплять представления об изучаемом предмете
Развивающие: развивать интерес к миру изобразительного искусства.
Воспитательные: учить активно воспринимать произведения искусства и аргументировано анализировать разные уровни своего восприятия.
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты ,задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приёмы работы | Формируемые умения (УУД) |
1.Организа- ционный момент | Подготовка учащихся к обобщению материала темы. | Предлагает посмотреть рисунок-пиктограмму, читает стихотворение | Слушают учителя. Ставят перед собой цель уч. деятельности. | Фронтальная. | Регулятивные: определяют цель, проблему и средства её достижения. Личностные: осознают свои интересы и цели. |
2.Изучение нового материала. | Выполнение упражнений в форме игры. | Делит класс на группы. Каждой гр. Выдаётся задание: составить письмо- рисунок на пройденную тему «пятно», «линия», «цвет», «скульптура».Дополнить рассказ речевым высказыванием. | Изображают письмо в виде строчного рисунка, готовят устное дополнение. | Групповая, индивидуальная. | Познавательные: составляют произвольные речевые высказывания, используют выразительные возможности линий. Коммуникативные: осознают свои интересы и ценности, умеют работать в группе. |
3. Творческая практическая деятельность | Репродуктивный, частично-поисковый. | Предлагает группам новые задания по пройденному материалу. | По заданной теме выполняют упражнение. Используют необходимые худ. средства. | Групповая. | Регулятивные: различают худ. средства и их возможности. Коммуникативные: договариваются между собой, контролируют свои эмоции. |
4.Итог урока. Рефлексия | Беседа в форме: «вопрс-ответ». | Предлагает ответить на вопросы по выполненным заданиям. | Отвечают на поставленные вопросы. Демонстрируют свои задания, дополняют ответы своих товарищей. | Фронтальная | Коммуникативные: излагают своё мнение в диалоге. Регулятивные: оценивают свою работу, осознают правила контроля. |
Технологическая карта урока.
Урок 9.
Ф.И.О. учителя: Богданова С.А.
Класс: 6
Дата:
Предмет: Изобразительное искусство
Тема урока: «Реальность и фантазия в творчестве художника».
Тип урока: Комбинированный.
Цели урока:
Образовательные: Формировать представление о взаимосвязи реальной действительности и её художественного изображения в искусстве, её претворение в художественный образ.
Развивающие: научить понимать роль различных жанров в истории искусства
Воспитательные: познакомить с особенностями творчества великих русских художников.
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты ,задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приёмы работы | Формируемые умения (УУД) |
1.Организа- ционный момент | Беседа с постановкой проблемы. | Подводит уч-ся к теме урока зачитывая отрывок из рассказа Н.Носова «Фантазёры». Задаёт вопросы. | Слушают учителя. Отвечают на поставленные вопросы, осмысливают цель урока. | Фронтальная | Регулятивные: определяют цель и проблему, принимают учебную задачу. |
2.Изучение нового материала. | Частично-поисковый | Предлагает ответить на вопрос и заполнить таблицу из 2 колонок, по картине М. Шагала: «Прогулка». Подвести уч-ся к выводу. | Ищут ответ на поставленный вопрос. Заполняют таблицу с помощью учителя.Сравнивают воображение зрителя с воображением художника. Делают вывод. | Фронтальная | Познавательные: используют знания о выразительных возможностях живописи, сравнивают по заданным критериям. Коммуникативные: делают выводы. |
3. Творческая практическая деятельность | Практический. Творческий поиск. | Предлагает просмотр картины Р. Фалька: «Красная мебель, читает стихотворение. Предлагает без предварительного рисунка выполнить работу на тему: «Красная мебель» | По описанию и заданной теме создают рисунок. Сравнивают свои рисунки с произведением художника, анализируют. | Индивидуальная. | Регулятивные: различают художественные средства и их возможности, сверяясь с целью. Комуникативные: аргументировано оценивают свою работу. |
4.Итог урока. Рефлексия | Частично-поисковый. | Предлагает придумать поэтичное название для изложенного сюжета. | Составляют устный рассказ о предполагаемой картине. Придумывают название по представлению. | Индивидуальная. Фронтальная. | Коммуникативные: излагают своё мнение в диалоге. Регулятивные: оценивают свою работу, осознают правила контроля. |
Технологическая карта урока.
Урок 10.
Ф.И.О. учителя: Богданова С.А.
Класс: 6
Дата:
Предмет: Изобразительное искусство
Тема урока: «Изображение предметного мира –натюрморт.»
Тип урока: Комбинированный.
Цели урока:
Образовательные: Формировать представление о многообразии мира вещей в истории искусства.
Развивающие: научить понимать роль натюрморта и его появление в истории искусства.
Воспитательные: познакомить с различными художественными материалами, художественными техниками и их значением в создании художественного образа.
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты ,задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приёмы работы | Формируемые умения (УУД) |
1.Организа- ционный момент | Беседа с постановкой проблемы. | Читает стихотворение, задаёт проблемный вопрос. | Слушают, отвечают на вопрос, составляя название жанра из начальных букв ст-я. Осмысливают тему и цель. | Фронтальная | Регулятивные: определяют цель и проблему, принимают учебную задачу. Личностные: проявляют интерес к поставленной задаче. |
2.Изучение нового материала. | Частично-поисковый. | Рассказывает как изображались предметы в разные времена. Показывает репродукции картин: А.Матисс: «Красные рыбы»,М.Сарьян «Натюрморт»и др. Задаёт вопросы. Объясняет приёмы композиции. | Получают исторические знания, занимаются творческим поиском. Работают над формой предмета. Вспоминают основы композиции. | Фронтальная, индивидуальная. | Познавательные: сравнивают объекты по заданным критериям. Коммуникативные: излагают своё мнение,выдвигают аргументы, делают выводы. |
3. Творческая практическая деятельность | Практический. Творческий поиск. | Объясняет выполнение задания: Выполнить натюрморт из силуэтов бытовых предметов в технике аппликации. | Работают по предложенному описанию. | Индивидуальная. | Регулятивные: различают худ. средства, определяют способы достижения цели. |
4.Итог урока. Рефлексия | Беседа на основе заданных вопросов. Выставка работ учащихся. | Задаёт вопросы. Приглашает к обсуждению и оценивает результаты. | Отвечают на вопросы. Анализируют свои работы и работы одноклассников. | Фронтальная, индивидуальная. | Коммуникативные: излагают своё мнение. Регулятивные: оценивают свою работу, осознают правила контроля. |
Технологическая карта урока.
Урок 11.
Ф.И.О. учителя: Богданова С.А.
Класс: 6
Дата:
Предмет: Изобразительное искусство
Тема урока: «Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира».
Тип урока: Комбинированный.
Цели урока:
Образовательные: Формировать художественные знания об основном средстве художественной выразительности – форме в изобразительном искусстве, многообразии форм окружающего мира.
Развивающие: научить видеть конструктивную форму предмета.
Воспитательные: владеть первичными навыками плоского и объёмного изображения предмета.
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты ,задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приёмы работы | Формируемые умения (УУД) |
1.Организа- ционный момент | Беседа с постановкой проблемы. | Предлагает посмотреть различные предметы и сравнить их форму. Задаёт проблемные вопросы, подводит к теме урока. | Создают модель объекта из геометрических фигур. Осмысливают тему и цель учебной деятельности. | Фронтальная. | Регулятивные: определяют цель и проблему, принимают учебную задачу. Личностные: прявляют интерес к к новому материалу. |
2.Изучение нового материала. | Объяснительно-иллюстративный. | Демонстрирует объёмные геометрические фигуры: шар, куб, цилиндр, пирамиду. Предлагает просмотр презентации: «Восприятие формы» | Получают представление о конструктивной форме предмета, осмысливают понятие « конструкция предмета: длина, ширина, высота. | Фронтальная. | Познавательные: сравнивают объекты по заданным критериям, определяют понятия. Личностные: проявляют познавательную активность. |
3. Творческая практическая деятельность | Практический. Творческий поиск. | Предлагает выполнить задание: Показывает этапы выполнения задания, образцы выполненных работ. | Выполняют задание по предложенной схеме. Ищут свои пути решения предложенной проблемы. | Индивидуальная. | Регулятивные: планируют деятельность в уч. ситуации. Коммуникативные: наблюдают окружающие предметы,используют ассоциативные качества мышления, выдумку. |
4.Итог урока. Рефлексия | Игра. | Предлагает поиграть в игру: «Кто быстрее создаст объёмную форму».Делит класс на 3 команды, выдаёт задания. | Распределяют между собой роли в команде. Выполняют поставленную задачу, конструируют и склеивают геометрическую фигуру. | Групповая. | Коммуникативные: работают в группе, учатся понимать позицию партнёра. Регулятивные: оценивают конечный результат своей деятельности. |
Технологическая карта урока.
Урок 12.
Ф.И.О. учителя: Богданова С.А.
Класс: 6
Дата:
Предмет: Изобразительное искусство
Тема урока: «Изображение объёма на плоскости. Линейная перспектива».
Тип урока: Комбинированный.
Цели урока:
Образовательные: Формировать художественные знания о плоскости и объёме, перспективе как способе изображения на плоскости предметов в пространстве.
Развивающие: знакомить с особенностями видения мира художниками в разные эпохи;
Воспитательные: значение изобразительного искусства в жизни общества и жизни человека.
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты ,задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приёмы работы | Формируемые умения (УУД) |
1.Организа- ционный момент | Беседа с постановкой проблемы. | Подводит к теме урока показывая картину Леонардо да Винчи «Тайная вечеря».Задаёт вопрос. | Слушают учителя. Отвечают на поставленный вопрос, осмысливают цель урока. | Фронтальная. | Регулятивные: определяют цель и проблему. Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала. |
2.Изучение нового материала. | Объяснительно-иллюстративный. | Объясняет, что такое «перспектива».Предлагает выполнить упражнение на доске с изображением перспективы. Знакомит с понятием «линейная перспектива», «точка схода». Демонстрирует таблицы, презентацию: «Натюрморт из геометрических фигур» | Получают представления о правилах перспективы. Осмысливают понятия: точка схода, линейная перспектива. | Фронтальная. | Познавательные: определяют понятия, анализируют и обобщают. Личностные: проявляют познавательную активность. |
3. Творческая практическая деятельность | Практический. Творческий поиск. | Предлагает выполнить задание: Показывает этапы выполнения задания, образцы выполненных работ. | Выполняют задание. Ищут свои пути решения учебной задачи | Индивидуальная. | Регулятивные: определяют способы достижения цели. Личностные: осознают свои интересы и цели. |
4.Итог урока. Рефлексия | Игра. | Делит класс на команды, предлагает задания на доске на выполнение точки схода. | Выбирают представителя от команды. Который выполняет задание на доске., помогают, советуют. | Групповая, индивидуальная. | Коммуникативные: понимают позицию другого, используют речевые средства. Регулятивные: оценивают конечный результат, осознают правила контроля. |
Технологическая карта урока.
Урок 13.
Ф.И.О. учителя: Богданова С.А.
Класс: 6
Дата:
Предмет: Изобразительное искусство
страница 1страница 2страница 3 ... страница 5страница 6
скачать
Другие похожие работы: