NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Урок Ф. И. О учителя: Богданова С. А. Класс: 6 Дата: Предмет: Изобразительное искусство Тема урока: «Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств» Тип урока: Изучение новых знаний

Тема урока: «Объёмные изображения в скульптуре»

Тип урока: Изучение новых знаний.

Цели урока:

Образовательные: Формировать понимание выразительных возможностей объёмного изображения, понимать связи объёма с окружающим пространством.

Развивающие: учить видеть конструктивную форму предмета, овладевать навыками объёмного изображения предмета.

Воспитательные: активно воспринимать различные виды изобразительного искусства.

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты ,задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приёмы работы

Формируемые умения (УУД)

1.Организа-

ционный

момент

Подготовка учащихся к изучению нового материала. Рассказ с элементами беседы

Рассказывает легенду о скульпторе. Задаёт вопросы. Подводит к теме урока.

Слушают, задают вопросы. Определяют термин.

Ставят перед собой цель.

Фронтальная

Регулятивные: определяют цель, проблему, осознают недостаточность своих знаний в понимании скульптура.

2.Изучение нового материала.

Объяснительно-иллюстративный, игровой.

Знакомит с понятиями: объём, рельеф, горельеф, барельеф. Предлагает выполнить упражнение с пластилином. Задаёт вопросы.

Знакомятся со скульптурными материалами, анализируют и сопоставляют особенности рельефа.

Фронтальная, индивидуальная.

Познавательные: узнают о выразительных возможностях объёмного изображения. Коммуникативные: обмениваются мнениями, работают в коллективе.

3. Творческая практическая деятельность.

Частично-поисковый.

Показывает пезентацию: «Скульптура малых форм». Предлагает задание: вылепить из пластилина животное (по выбору).

Самостоятельно выбирают материал для работы: пластилин, бумага, коробочки-упаковки. Творческий поиск решения поставленной задачи

Индивидуальная.

Регулятивные: самостоятельно различают худ. материал и ищут способы работы с ним. Личностные: приобретают худ. творческие навыки.


4.Итог урока.

Рефлексия

Беседа в форме:

«вопрс-ответ».

Задаёт вопросы, предлагает подарить друг другу свои изделия.

Демонстрируют свои работы. Обмениваются своими поделками.

Индивидуальная.

Коммуникативные:

Излагают своё мнение в диалоге.

Технологическая карта урока.

Урок 8.

Ф.И.О. учителя: Богданова С.А.

Класс: 6

Дата:

Предмет: Изобразительное искусство

Тема урока: «Основы языка изображения»

Тип урока: Обобщение и систематизация изученного.

Цели урока:

Образовательные: Закреплять представления об изучаемом предмете

Развивающие: развивать интерес к миру изобразительного искусства.

Воспитательные: учить активно воспринимать произведения искусства и аргументировано анализировать разные уровни своего восприятия.

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты ,задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приёмы работы

Формируемые умения (УУД)

1.Организа-

ционный

момент

Подготовка учащихся к обобщению материала темы.

Предлагает посмотреть рисунок-пиктограмму, читает стихотворение

Слушают учителя. Ставят перед собой цель уч. деятельности.

Фронтальная.

Регулятивные: определяют цель, проблему и средства её достижения. Личностные: осознают свои интересы и цели.


2.Изучение нового материала.

Выполнение упражнений в форме игры.

Делит класс на группы. Каждой гр. Выдаётся задание: составить письмо- рисунок на пройденную тему «пятно», «линия», «цвет», «скульптура».Дополнить рассказ речевым высказыванием.

Изображают письмо в виде строчного рисунка, готовят устное дополнение.

Групповая, индивидуальная.

Познавательные: составляют произвольные речевые высказывания, используют выразительные возможности линий. Коммуникативные: осознают свои интересы и ценности, умеют работать в группе.


3. Творческая практическая деятельность

Репродуктивный, частично-поисковый.

Предлагает группам новые задания по пройденному материалу.

По заданной теме выполняют упражнение. Используют необходимые худ. средства.

Групповая.

Регулятивные: различают худ. средства и их возможности. Коммуникативные: договариваются между собой, контролируют свои эмоции.

4.Итог урока.

Рефлексия

Беседа в форме:

«вопрс-ответ».

Предлагает ответить на вопросы по выполненным заданиям.

Отвечают на поставленные вопросы. Демонстрируют свои задания, дополняют ответы своих товарищей.

Фронтальная

Коммуникативные: излагают своё мнение в диалоге.

Регулятивные: оценивают свою работу, осознают правила контроля.

Технологическая карта урока.

Урок 9.

Ф.И.О. учителя: Богданова С.А.

Класс: 6

Дата:

Предмет: Изобразительное искусство

Тема урока: «Реальность и фантазия в творчестве художника».

Тип урока: Комбинированный.

Цели урока:

Образовательные: Формировать представление о взаимосвязи реальной действительности и её художественного изображения в искусстве, её претворение в художественный образ.

Развивающие: научить понимать роль различных жанров в истории искусства

Воспитательные: познакомить с особенностями творчества великих русских художников.

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты ,задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приёмы работы

Формируемые умения (УУД)

1.Организа-

ционный

момент

Беседа с постановкой проблемы.

Подводит уч-ся к теме урока зачитывая отрывок из рассказа Н.Носова «Фантазёры». Задаёт вопросы.

Слушают учителя. Отвечают на поставленные вопросы, осмысливают цель урока.

Фронтальная

Регулятивные: определяют цель и проблему, принимают учебную задачу.

2.Изучение нового материала.

Частично-поисковый

Предлагает ответить на вопрос и заполнить таблицу из 2 колонок, по картине М. Шагала: «Прогулка». Подвести уч-ся к выводу.

Ищут ответ на поставленный вопрос. Заполняют таблицу с помощью учителя.Сравнивают воображение зрителя с воображением художника. Делают вывод.

Фронтальная

Познавательные: используют знания о выразительных возможностях живописи, сравнивают по заданным критериям. Коммуникативные: делают выводы.

3. Творческая практическая деятельность

Практический. Творческий поиск.

Предлагает просмотр картины Р. Фалька: «Красная мебель, читает стихотворение. Предлагает без предварительного рисунка выполнить работу на тему: «Красная мебель»

По описанию и заданной теме создают рисунок. Сравнивают свои рисунки с произведением художника, анализируют.

Индивидуальная.

Регулятивные: различают художественные средства и их возможности, сверяясь с целью. Комуникативные: аргументировано оценивают свою работу.

4.Итог урока.

Рефлексия

Частично-поисковый.

Предлагает придумать поэтичное название для изложенного сюжета.

Составляют устный рассказ о предполагаемой картине. Придумывают название по представлению.

Индивидуальная.

Фронтальная.

Коммуникативные: излагают своё мнение в диалоге. Регулятивные: оценивают свою работу, осознают правила контроля.

Технологическая карта урока.

Урок 10.

Ф.И.О. учителя: Богданова С.А.

Класс: 6

Дата:

Предмет: Изобразительное искусство

Тема урока: «Изображение предметного мира –натюрморт.»

Тип урока: Комбинированный.

Цели урока:

Образовательные: Формировать представление о многообразии мира вещей в истории искусства.

Развивающие: научить понимать роль натюрморта и его появление в истории искусства.

Воспитательные: познакомить с различными художественными материалами, художественными техниками и их значением в создании художественного образа.

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты ,задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приёмы работы

Формируемые умения (УУД)

1.Организа-

ционный

момент

Беседа с постановкой проблемы.

Читает стихотворение, задаёт проблемный вопрос.

Слушают, отвечают на вопрос, составляя название жанра из начальных букв ст-я. Осмысливают тему и цель.

Фронтальная

Регулятивные: определяют цель и проблему, принимают учебную задачу. Личностные: проявляют интерес к поставленной задаче.

2.Изучение нового материала.

Частично-поисковый.

Рассказывает как изображались предметы в разные времена. Показывает репродукции картин: А.Матисс: «Красные рыбы»,М.Сарьян «Натюрморт»и др. Задаёт вопросы. Объясняет приёмы композиции.

Получают исторические знания, занимаются творческим поиском. Работают над формой предмета. Вспоминают основы композиции.

Фронтальная, индивидуальная.

Познавательные: сравнивают объекты по заданным критериям. Коммуникативные: излагают своё мнение,выдвигают аргументы, делают выводы.

3. Творческая практическая деятельность

Практический. Творческий поиск.

Объясняет выполнение задания: Выполнить натюрморт из силуэтов бытовых предметов в технике аппликации.

Работают по предложенному описанию.

Индивидуальная.

Регулятивные: различают худ. средства, определяют способы достижения цели.

4.Итог урока.

Рефлексия

Беседа на основе заданных вопросов. Выставка работ учащихся.

Задаёт вопросы.

Приглашает к обсуждению и оценивает результаты.

Отвечают на вопросы. Анализируют свои работы и работы одноклассников.

Фронтальная, индивидуальная.

Коммуникативные: излагают своё мнение.

Регулятивные: оценивают свою работу, осознают правила контроля.

Технологическая карта урока.

Урок 11.

Ф.И.О. учителя: Богданова С.А.

Класс: 6

Дата:

Предмет: Изобразительное искусство

Тема урока: «Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира».

Тип урока: Комбинированный.

Цели урока:

Образовательные: Формировать художественные знания об основном средстве художественной выразительности – форме в изобразительном искусстве, многообразии форм окружающего мира.

Развивающие: научить видеть конструктивную форму предмета.

Воспитательные: владеть первичными навыками плоского и объёмного изображения предмета.

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты ,задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приёмы работы

Формируемые умения (УУД)

1.Организа-

ционный

момент

Беседа с постановкой проблемы.

Предлагает посмотреть различные предметы и сравнить их форму. Задаёт проблемные вопросы, подводит к теме урока.

Создают модель объекта из геометрических фигур. Осмысливают тему и цель учебной деятельности.

Фронтальная.

Регулятивные: определяют цель и проблему, принимают учебную задачу. Личностные: прявляют интерес к к новому материалу.

2.Изучение нового материала.

Объяснительно-иллюстративный.

Демонстрирует объёмные геометрические фигуры: шар, куб, цилиндр, пирамиду. Предлагает просмотр презентации: «Восприятие формы»

Получают представление о конструктивной форме предмета, осмысливают понятие « конструкция предмета: длина, ширина, высота.

Фронтальная.

Познавательные: сравнивают объекты по заданным критериям, определяют понятия. Личностные: проявляют познавательную активность.

3. Творческая практическая деятельность

Практический. Творческий поиск.

Предлагает выполнить задание:

Показывает этапы выполнения задания, образцы выполненных работ.

Выполняют задание по предложенной схеме. Ищут свои пути решения предложенной проблемы.

Индивидуальная.

Регулятивные: планируют деятельность в уч. ситуации.

Коммуникативные: наблюдают окружающие предметы,используют ассоциативные качества мышления, выдумку.

4.Итог урока.

Рефлексия

Игра.

Предлагает поиграть в игру: «Кто быстрее создаст объёмную форму».Делит класс на 3 команды, выдаёт задания.

Распределяют между собой роли в команде. Выполняют поставленную задачу, конструируют и склеивают геометрическую фигуру.

Групповая.

Коммуникативные: работают в группе, учатся понимать позицию партнёра. Регулятивные: оценивают конечный результат своей деятельности.

Технологическая карта урока.

Урок 12.

Ф.И.О. учителя: Богданова С.А.

Класс: 6

Дата:

Предмет: Изобразительное искусство

Тема урока: «Изображение объёма на плоскости. Линейная перспектива».

Тип урока: Комбинированный.

Цели урока:

Образовательные: Формировать художественные знания о плоскости и объёме, перспективе как способе изображения на плоскости предметов в пространстве.

Развивающие: знакомить с особенностями видения мира художниками в разные эпохи;

Воспитательные: значение изобразительного искусства в жизни общества и жизни человека.

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты ,задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приёмы работы

Формируемые умения (УУД)

1.Организа-

ционный

момент

Беседа с постановкой проблемы.

Подводит к теме урока показывая картину Леонардо да Винчи «Тайная вечеря».Задаёт вопрос.

Слушают учителя. Отвечают на поставленный вопрос, осмысливают цель урока.

Фронтальная.

Регулятивные: определяют цель и проблему.

Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала.

2.Изучение нового материала.

Объяснительно-иллюстративный.

Объясняет, что такое «перспектива».Предлагает выполнить упражнение на доске с изображением перспективы. Знакомит с понятием «линейная перспектива», «точка схода». Демонстрирует таблицы, презентацию: «Натюрморт из геометрических фигур»

Получают представления о правилах перспективы. Осмысливают понятия: точка схода, линейная перспектива.

Фронтальная.

Познавательные: определяют понятия, анализируют и обобщают.

Личностные: проявляют познавательную активность.

3. Творческая практическая деятельность

Практический. Творческий поиск.

Предлагает выполнить задание:

Показывает этапы выполнения задания, образцы выполненных работ.

Выполняют задание. Ищут свои пути решения учебной задачи

Индивидуальная.

Регулятивные: определяют способы достижения цели. Личностные: осознают свои интересы и цели.

4.Итог урока.

Рефлексия

Игра.

Делит класс на команды, предлагает задания на доске на выполнение точки схода.

Выбирают представителя от команды. Который выполняет задание на доске., помогают, советуют.

Групповая, индивидуальная.

Коммуникативные: понимают позицию другого, используют речевые средства. Регулятивные: оценивают конечный результат, осознают правила контроля.

Технологическая карта урока.

Урок 13.

Ф.И.О. учителя: Богданова С.А.

Класс: 6

Дата:

Предмет: Изобразительное искусство


страница 1страница 2страница 3 ... страница 5страница 6


скачать

Другие похожие работы: