Урок истории, 5 класс Дата Тема. «Персидская держава» Цели урока
Учитель истории обществознания
Науменко О.Г
МБОУ СОШ №4
МО Ленинградский район
Урок истории , 5 класс
Дата _______________
Тема. «Персидская держава»
Цели урока:
Предметные: Обеспечить усвоение учебного материала о создании одной из великих держав Древнего мира.
Надпредметные: содействовать развитию способностей учащихся структурировать учебный материал, работать с различными видами источников информации, анализировать, сравнивать, участвовать в обсуждении.
Личностные: способствовать развитию любознательности, ценностно - окрашенного отношения к событиям исторического процесса
с гуманистических позиций.
Ожидаемые результаты: на основе технологии развития критического мышления, обеспечивающей самостоятельность мышления,
развивающей навык анализа, умение участвовать в дискуссии и работать с различными видами источников, предполагаю
достижение поставленных целей.
Обучающая среда урока: мультимедийная презентация, учебник, рабочая тетрадь, иллюстративный материал.
Форма урока: овладение новыми знаниями
Технология развития критического мышления
Ход урока.
|   Этап урока  |    Содержание урока  |    Действия учащихся  |    Действия учителя  |    Оборудование и доска  |  
|   Актуализация знаний учащихся 3-5 мин  |    Проверка выполнения домашнего задания. Выполнение дифференцированного тестового задания по вариантам по теме «Ассирийская держава»  |    Выполняют логические обобщенные действия, связанные с выполнением теста.  |    Раздает подготовленные тесты с заданиями базового и повышенного уровня сложности.  |    Тексты тестовых заданий  |  
|   Изучение нового материала 27-30 мин  |    Постановка учебной задачи на урок  |    Записывают в тетрадь тему урока, слово «план»  |    Объявляет тему, цели урока, ставит учебную задачу: научиться составлять план (по ходу изучения нового материала самостоятельно придумать ему название и записать в тетрадь) (слайд1-2)  |    Слайды мультимедийной презентации http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ffc2b788-6a4d-4aa5-bd4d-8218506bd13d/?sort=order&from;=&&rubric;_id[]=116729  |  
|   Изучение нового материала с использованием мультимедийного ряда Power Point , текста учебника, карт, в постоянном диалоге с учащимися  |    Работают по карте, с текстом учебника, определяя особенности каждого государства Учащиеся могут назвать такие черты как целеустремленность, отвага, решительность Учащиеся анализируют, делают выводы Учащиеся отвечают на вопросы учителя, активно работают с картой Записывают свой вариант названия 1го пункта плана  |    Определить по карте на слайде какие государства располагались между Черным, Каспийским, Средиземными морями и Персидским заливом? Каковы их размеры? Самое большое? Самое маленькое? (слайд); Задание по учебнику (с.90-91)по рядам: назвать особенности каждого государства. Работа с презентацией рассказ учителя о племени персов и выдвижении Кира. Работа с портретом Кира(на слайде). Вопрос учащимся: какие черты характера хотел отразить художник-портретист? Учитель просит прокомментировать слова, приписываемые Киру (на слайде) Работа с презентацией: Учитель показывает дальнейшие завоевания Кира. Учитель дает задание: Самостоятельно записать в тетрадь название пункта плана.  |    Текст учебника, презентация, карта,иллюстрации.  |  |
|   Учащиеся по слайдам определяют насколько было сильное войско у персов; по карте на слайде показывают направления и территорию завоеванную персами. Самостоятельно работают с текстом учебника, отвечают на вопросы, находящиеся на слайдах Работают с тексом учебника, сравнивают свое впечатление с высказыванием о Кире Геродота. Записывают свой вариант названия 2го пункта плана  |    Работа с слайдами презентацией. - войско персов; - направления завоеваний работая с текстом учебника (с. 92) , определите действительно ли Кир обладал такими качествами, которые попытался изобразить художник –портретист? По карте на слайде определяется территория, завоеванная Киром Учитель дает задание: Самостоятельно записать в тетрадь название пункта плана  |    Презентация Текст учебника. тетрадь  |  ||
|   Учащиеся могут сказать о дальнейших завоеваниях, о пленниках, ит.д. Учащиеся рассуждают над этим вопросом. Учащиеся рассуждают над этим вопросом.  |    Работа с презентацией о завоеваниях Дария: Способствует формированию навыков самостоятельной работы с источником На слайде представлен барельеф. Что о деятельности Дария можно сказать? Можем ли сказать, что Дарий нес освобождение народам? По слайду учитель рассказывает как было организовано государственно-административное устройство Персидской державы? Можем мы его назвать справедливым? С использованием слайдов учитель рассказывает о достижениях в Персидской державе. Учитель дает задание: Самостоятельно записать в тетрадь название пункта плана  |    Мультимедийная презентация. Текст учебника. тетрадь  |  ||
|   |    |    |    |  |
|   Рефлексия 5-7мин  |    Для закрепления новых знаний предлагается обсудить варианты ученических планов  |    Аргументация  |    Выводит варианты ответов на доску для проверки. Формирует навыки самоконтроля. Формирование гуманистических позиций учащихся.  |    Мультимедийная презентация,  |  
|   Домашнее задание  |    Прочитать § 22. Подготовить план ответа на вопрос «Как правил Персидской державой Дарий I»; Р/т, №81  |    Закрепить навык составления плана.  |    |    Д/з записано на доске.  |  
Литература:
История России Древнего мира. Школьная энциклопедия, М., «ОЛМА-ПРЕСС Образование», 2003;
История России Древнего мира, 5 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, М. «Просвещение», 2012;
История России Древнего мира, 5 класс, Конрольно-измерительные материалы, М. «ВАКО»2013;
http://school–collection.edu.ru – ЦОР «Персидское царство»
страница 1
скачать
Другие похожие работы: