Урок Обозначение натуральных чисел (открытие новых знаний)
Ресурсный материал к уроку
Карточка 1
1. Сколько десятков и сколько сотен в числе 785?
2. Является ли число 5 натуральным числом?
3. Запиши цифрами число триста сорок восемь тысяч пять
4. Запиши натуральное число, следующее за числом 2089
5. Запиши натуральное число, предшествующее числу 10 780.
6. Запиши словами число 1 001 600 018.
7. Запиши наибольшее шестизначное число
8. Запиши трехзначное число, у которого 4 сотни и 5 единиц.
9. Найди сумму цифр числа 509 509 509.
10. Запиши количество разных цифр в записи числа 122 112 002.
Карточка 2
1. Сколько сотен и сколько тысяч в числе 2961?
2. Является ли число 0 натуральным числом?
3. Запиши цифрами число тридцать восемь тысяч пятьдесят.
4. Запиши натуральное число, следующее за числом 5628
5. Запиши натуральное число, предшествующее числу 1291
6. Запиши словами число 12 060 004 800.
7. Запиши наименьшее пятизначное число
8. Запиши трехзначное число, у которого 3 сотни и 7 единиц
9. Найди сумму цифр числа 208 208 208.
10. Запиши количество разных цифр в записи числа 311 331 055.
Урок 3. Решение упражнений по теме «Обозначение натуральных чисел»
(комплексное применение знаний, умений, навыков)
Цели деятельности учителя | Создать условия для комплексного применения знаний, умений, навыков; способствовать развитию умений читать и записывать натуральные числа, считать, анализировать и сравнивать предметы, объекты. | |||||
Тип урока | Комплексное применение знаний, умений, навыков | |||||
Планируемые образовательные результаты | Предметные: читают и записывают многозначные числа. Метапредметные: регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем; познавательные – делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи; коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого. Личностные: дают адекватную оценку своей учебной деятельности; осознают границы собственного знания и «незнания» | |||||
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная | |||||
Организационная структура урока | ||||||
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимодействия | Универсальные учебные действия | Форма контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организа-ционный момент | Эмоциональ-ная, психоло-гическая и мотивацион-ная подготовка к усвоению материала | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. | Сообщают о готовности к уроку и наличии домашнего задания | Фронтальная | Личностные: имеют желание учиться, положи-тельно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно организовывают своё рабочее место. | Устные ответы |
II. Актуализация знаний | Тестирование (см. ресурсный материал к уроку) | Организует тестирование с целью актуализации знаний | Выполняют тестирование | Индивидуальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилием, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – извлекают необхо-димую информацию из объяснения учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом материале; сравнивают и группируют числа по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу. | Тестирование |
III. Сообщение темы урока | Сообщение темы урока. Определение целей урока | Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. | Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока. | Фронтальная | Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом Регулятивные: определяют тему и цели урока, последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Устные ответы. |
IV. Изучение нового материала | Работа по учебнику (с.7, № 4) | Организует работу по учебнику по теме урока. Объясняет новый материал, отвечая на вопросы учеников. | Разбивают числа на классы и читают | Индивидуальная, фронтальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилием, трудолюбием; соблюдают правила поведения на уроке. Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определяют круг своего незнания; отвечают на вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; логические –сравнивают и группируют числа по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают и делают самостоятельные простые выводы; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепочку рассуждений. Регулятивные: самостоятельно организуют своё рабочее место; умеют следовать режиму организации учебной деятельности; определяют план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; оценивают выполнение своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Коммуникативные: участвуют в диалоге. | Устные ответы. |
Работа по учебнику и в рабочей тетради (с.9, № 23) | Организует работу по учебнику в рабочей тетради: - Записать натуральные числа | Записывают числа | Индивидуальная, фронтальная | Выполнение задания в рабочей тетради | ||
Работа по учебнику (с.9, № 24) | Организует работу по учебнику: - Записать цифрами число | Читают буквенную запись числа в учебнике и записывают его на доске и в тетрадях с помощью цифр. | Фронтальная | |||
V. Первичное осмысление и закрепление | Работа по учебнику (с.9, № 25) | Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет. | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. | Индивидуальная | Личностные: осознают свои возможности в учении Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы; логические – сравнивают и группируют числа по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня изучаемого материала; определяют под руководством учителя план выполнения задания на уроках, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях. Коммуникативные: участвуют в диалоге; выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы. | Устные ответы, выполнение задания в рабочей тетради |
Работа по учебнику (с.9, № 26) | Организует работу по учебнику | Записывают число в рабочей тетради | Индивидуальная | Наблюдение | ||
Работа по учебнику (с.9, № 27) | - Запишите числа, найдите сумму. | Выполняют задание в рабочей тетради | Фронтальная | Устные ответы. Выполнение задания в рабочей тетради | ||
VI. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных сведений | Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: - Что особенно заинтересовало вас во время урока? - Что нового узнали на уроке? - Как записать цифрами числа 2-го класса, 4-го класса? - Чтение каких многозначных чисел вызывает затруднение? | Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке | Индивидуальная, фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; выполняют оценку результатов работы. | Устные ответы. Оценивание учащихся |
Домашнее задание | Проводит инструктаж по выполнению домашней работы | Слушают учителя | Фронтальная | Записывают домашнее задание |
страница 1страница 2страница 3страница 4 ... страница 32страница 33
скачать
Другие похожие работы: