Урок Обозначение натуральных чисел (открытие новых знаний)
Ресурсный материал к уроку
Тест
Вариант I
Выполни задания. Выбери правильный ответ
1. Сколько тысяч в числе 1 389 213?
а) 389; б) 300; в) 1 389 213; г) 1389.
2. Сколько сотен тысяч в числе, полученном при сложении чисел 999 999 и 111 111?
а) Сто одиннадцать; в) 11;
б) 1; г) тысяча сто одиннадцать.
3. Как правильно записать цифрами число: два миллиарда пятьсот тринадцать миллионов триста пятьдесят шесть тысяч восемьсот?
а) 25 133 568; в) 2 513 356 800;
б) 250 013 300 568; г) 20 513 035 608.
4. Запиши три раза подряд число 87 и три раза подряд число 13. Сложи полученные числа.
В результате будет:
а) один миллион десять тысяч сто;
б) сто одна тысяча сто;
в) десять миллионов сто одна тысяча;
г) сто одиннадцать тысяч сто.
5. Какое из чисел больше: 20 000 + 9000 + 900 + 90 + 9
или 30 000 + 1000 + 100 + 10 + 1?
а) Второе; б) первое; в) числа равны; г) не знаю.
6. Какое из четырех чисел самое большое?
1) 1 234 567 890; 3) 10 203 040 506 070 809;
2) 987 654 321; 4) 90 807 060 504 030 201.
а) 1); б) 2); в) 3); г) 4).
7. На сколько отличается число 50 000 + 4000 + 200 + 30 + 5
от числа 40 000 + 3000 + 100 + 20 + 4?
а) На 1111; б) на 1; в) на 11; г) на 11 111.
Вариант II
Выполни задания. Выбери правильный ответ
1. Сколько тысяч в числе 22 131 214?
а) 22; б) 221; в) 2213; г) 22 131.
2. Сколько сотен тысяч в числе, полученном при сложении чисел
888 888 и 222 222?
а) Тысяча сто одиннадцать; б) 11; в) 11 111; г) 1110.
3. Как правильно записать цифрами число: три миллиарда двести семьдесят миллионов четыреста двадцать восемь тысяч пятьсот двенадцать?
а) 327 428 512; в) 3 270 428 512;
б) 3 027 428 512; г) 32 700 428 512.
4. Запиши три раза подряд число 76 и три раза подряд число 24. Сложи полученные числа.
В результате будет:
а) сто одна тысяча сто;
б) один миллион десять тысяч сто;
в) десять миллионов сто одна тысяча;
г) сто одиннадцать тысяч сто.
5. Какое из чисел больше: 50 000 + 8000 + 800 + 80 + 8
или 60 000 + 1000 + 100 + 10 + 1?
а) Первое; б) второе; в) числа равны; г) не знаю.
6. Какое из четырех чисел самое большое?
1) 579 631 781; 3) 100 000 019 999 135;
2) 90 000 199; 4) 111 111 911 199 145.
а) 1); б) 2); в) 3); г) 4).
7. На сколько отличается число 30 000 + 8000 + 600 + 40 + 5
от числа 20 000 + 7000 + 500 + 30 + 4?
а) На 11 111; б) на 1; в) на 11; г) на 1111.
Урок 4. Отрезок, длина отрезка
(открытие новых знаний)
Цели деятельности учителя | Создать условия для уточнения понятия «отрезок» и «длина отрезка»; способствовать развитию умений строить отрезок и измерять его длину; содействовать развитию умений анализировать и сравнивать. | |||||
Тип урока | открытие новых знаний | |||||
Планируемые образовательные результаты | Предметные: строят отрезок, называют его элементы; измеряют длину отрезка; выражают длину отрезка в различных единицах измерения. Метапредметные: регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, ищут средства её осуществления; познавательные – записывают выводы в виде правил «если…, то…»; коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками. Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества. | |||||
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; групповая, парная, индивидуальная, фронтальная | |||||
Организационная структура урока | ||||||
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимодействия | Универсальные учебные действия | Форма контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организа-ционный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. | Сообщают о готовности к уроку и наличии домашнего задания | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно организовывают своё рабочее место. | Устные ответы |
II. Актуализация знаний | Устный счёт по карточкам | Организует устный счёт с целью актуализации знаний | Отвечают на вопросы учителя | Фронтальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилием, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из объяснения учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом материале; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу. | Устные ответы |
III. Сообщение темы урока | Сообщение темы урока. Определение целей урока | Задаёт вопросы. Комменти-рует ответы, предлагает сформулировать цель урока. | Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока. | Фронтальная | Личностные: устанавливают связи между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется. Регулятивные: определяют тему и цели урока, прогнозируют результат и уровень усвоения знаний. Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Устные ответы. |
IV. Изучение нового материала | Обсуждение и выведение понятий «концы отрезка», «равные отрезки», «расстояние между точками», «единицы измерения длины». | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечая на вопросы учеников. | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. | Групповая | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилием, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; определяют круг своего незнания; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают и делают самостоятельные простые выводы. Регулятивные: самостоятельно организуют своё рабочее место; умеют следовать режиму организации учебной деятельности; определяют план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения; оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учётом учебных ситуаций. | Устные ответы. Выполне-ние задания |
Работа по учебнику (с.11, № 31) | Организует работу по учебнику: называние отрезков, изображённых на данном рисунке | Формулируют обобщённый вывод на основе сравнения | Фронтальная | Устные ответы | ||
Работа по учебнику (с.11, № 32) | Организует работу по учебнику | Читают задание в учебнике, рассматривают рисунок и отвечают на поставленный вопрос. | Фронтальная | Выполне-ние задания | ||
Работа по учебнику (с.11, № 33) | Организует работу по учебнику: запись точек, лежащих на данном отрезке | Выполняют задание учебника, отрабатывают понятийный аппарат | Фронтальная | Выполне-ние задания | ||
V. Первичное осмысление и закрепление | Работа в парах. Взаимопровер-ка в парах | Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход выполнения | Работают в парах. Строят и измеряют длины отрезков. Выполняют взаимопроверку в парах. Записывают число в рабочей тетради | Индивидуальная, парная | Личностные: осознают свои возможности в уче-нии Познавательные: об-щеучебные – умеют ориен-тироваться в учебнике, на-ходят нужную информа-цию; отвечают на простые и сложные вопросы учи-теля, сами задают вопро-сы; логические – сравнива-ют и группируют предме-ты, объекты по несколь-ким основаниям, находят закономерности, самосто-ятельно продолжают их по установленному правилу. Регулятивные: прогнози-руют результаты уровня изучаемого материала; оп-ределяют план выполне-ния задания на уроке; со-относят выполненное зада-ние с образцом, предло-женным учителем. Ком-муникативные: участву-ют в диалоге; выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи). | Выполне-ние задания в рабочей тетради |
Работа по карточкам (см. ресурсный материал к уроку) | Организует работу по карточкам | Фронтальная | Устные ответы | |||
VI. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных сведений | Предлагает уча-щимся оценить ка-ждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооцен-ки. Проводит бесе-ду по вопросам: - Что особенно за-интересовало вас во время урока? - Что нового узнали на уроке? - Сколькими отрез-ками можно соеди-нить две точки? - Как обозначают отрезок, соединяю-щий две точки? | Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Проводят рефлексию | Индивидуальная, фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; выполняют оценку результатов работы. | Устные ответы. Оценивание учащихся |
Домашнее задание | Проводит инструктаж по выполнению домашней работы | Фронтальная | Записывают домашнее задание |
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5 ... страница 32страница 33
скачать
Другие похожие работы: