NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Анализ работы мбоу «гимназия №1» за 2013-2014 учебный год



Количественные показатели соответствия выбора ЕГЭ изучаемым профильным предметам


Профиль

Профильный предмет

Кол-во чел., изучающих профильный предмет

из них

сдавших ЕГЭ по данному профильному предмету

средний балл по гимназии

кол-во человек, получивших выше среднего балла по гимназии

кол-во человек, получивших ниже среднего балла по гимназии

11 «А», углубление русского языка

(3 часа) и английского языка (6 часов)


Русский язык


17

17

73

14

3

Английский язык


17

9

78

4

5

11 «Б», углубление русского языка

(за счет часов школьного компонента, элективного курса) и английского языка (4 часа)


Русский язык


21

21

73

3

18

Английский язык


21

1

78

1

0

Обществознание


21

15

54

5

9

11 «В», химико-биологический


Химия


14

8

58

3

4

Биология


11

7

56

5

2


Выводы:

Анализируя итоги результатов ЕГЭ в 2014 году, можно увидеть следующую картину: результаты государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам.

Выпускники 11 классов гимназии на III ступени обучения при выборе предметов в рамках государственной итоговой аттестации отдают предпочтение гуманитарным предметам, что определяется направленностью нашего образовательного учреждения. Но при этом часть выпускников ориентируется при выборе профиля будущей профессии в иных образовательных областях: физика, биология, химия, информатика. Такой факт объясняется востребованностью рынка труда. С этой целью в гимназии в течение ряда лет используется практика организации учебного процесса в средней школе по индивидуальным учебным планам, по учебным планам профильных или универсальных групп. Такое обучение подкреплено элективными предметами по выбору.

Самый высокий результат продемонстрировали выпускники 11 классов по предметам профильной направленности: русскому языку, английскому языку, истории, обществознанию, химии.

Выводы не завершены, нет общей картины результатов (корректировка и дополнение данных будет производиться в сентябре)
Результаты мониторинговых исследований качества обучения муниципального и регионального уровней

Наиболее значимым итогом проведения внешней экспертизы МБОУ «Гимназия №1» можно считать результаты работы экспертной группы Службы по контролю в области образования администрации Красноярского края. МБОУ «Гимназия №1» признано прошедшим государственную аккредитацию по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; основной общеобразовательной программе основного общего образования, обеспечивающей дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля (русский язык, английский язык); основной общеобразовательной программе среднего (полного) общего образования, обеспечивающей дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля (русский язык, английский язык) с установлением государственного статуса: тип – «общеобразовательное учреждение», вид – гимназия.

В целом экспертная группа дала высокую оценку деятельности гимназии по предоставлению качественных образовательных услуг.

Другие результаты мониторинговых исследований качества обучения муниципального и регионального уровней, в частности данные сравнительного анализа итогов сдачи ГИА и ЕГЭ, представлены выше.

Еще одним показателем мониторинговых исследований регионального уровня являются результаты качества выполнения краевых контрольных срезов (ККР) выпускников школы 1 ступени в 2013-2014 учебном году. Главный результат работы учителей начальных классов – это итоговая аттестация выпускников школы 1 ступени, качество выполнения краевых контрольных работ.

Целью проведения краевых контрольных работ была проверка знаний, умений и навыков учащихся по ключевым параметрам и сравнение с результатами года, результатами пробных контрольных работ. Анализ контрольных работ показал, что практически все учащиеся овладели программными знаниями и умениями. По сравнению с прошлым годом анализ данных об успеваемости одних и тех же учащихся свидетельствует о нарастающей стабильности. Педагоги выявили проблемные зоны в подготовке выпускников к ККР, наметили план подготовки и пути решения проблем.

Обучающиеся МБОУ «Гимназия №1 выполнили работу без неудовлетворительных оценок (показатель успеваемости – 100%).

Результаты выполнения краевых контрольных работ (далее ККР) учащимися 4-х классов по общеучебным умениям и навыкам в сравнении с результатами итоговой аттестации и пробного среза:

Класс

Качество ОУУ (год) - 96.9%

Пробный срез - 65.2

Качество ККР - 99%

4 «А»

100

75

95

4 «Б»

100

74

100

4 «В»

100

68

100

4 «Д»

100

95/65

100

Результаты работ по общим учебным умениям (работа с информацией) показывают, что учащиеся в абсолютном большинстве справились с заданиями.

Показатели качества выполнения ККР по русскому языку в сравнении с результатами итоговой аттестации и пробного среза:

Класс

Качество рус язык (год) 59.6%

Пробный срез 68%

Качество ККР 93%

4 «А»

75

75

100

4 «Б»

87

75

100

4 «В»

84

76

100

4 «Д»

74

91/65

100


Показатели качества выполнения ККР по математике в сравнении с результатами итоговой аттестации и пробного среза:

Класс

Качество математика (год) 100/70%

Пробный срез: успеваемость, качество 98/60%

Качество ККР

100/100%

4 «А»

75

84

100

4 «Б»

87

75

100

4 «В»

88

80

100

4 «Д»

74

91/70

100


Если сравнивать качество подготовки младших школьников (ККР) по математике с результатами итоговой аттестации, то лучшие показатели продемонстрировали учащиеся 4 «Б» и 4 «В» классов, но на пробном срезе результаты в этих классах были ниже.

Из подведенных итогов видно, что результаты ККР изменили ситуацию в лучшую сторону. В результате качественного внутришкольного мониторинга, использования учителями разнообразных форм и методов преподавания предметов, отрегулированной структуры урока согласно требованиям ФГОС, получили хорошие, относительно высокие результаты.

Результаты внутришкольной оценки качества образования

Результаты учебной деятельности за 2013-2014 учебный год со 2 по 11 классы можно представить в следующем виде:



Классы

Количество классов

Всего обучающихся

Закончили на «5»

Закончили на «4» и «5»

С одной «3»

«2»

1

4

96

-

-

-

-

2

4

85

10

55

4

-

3

3

75

7

47

9

-

4

4

91

10

55

8

-

1-4

15

347

27

157

21

-

5

5

113

7

54

4

-

6

4

90

4

36

6

-

7

3

71

-

30

3

-

8

3

70

1

21

4

-

9

4

84

6

19

7

-

5-9

19

428

18

160

24

-

10

2

49

-

26

5

-

11

3

63

5

25

1

-

10-11

5

112

5

51

6

-

1-11

39

887

50

368

51






Главным источником внутришкольной оценки качества образования являются отзывы потребителей образовательных услуг. В результате анализа диагностических материалов (опросов, анкетирований – см. ниже) обучающихся и их родителей удалось сделать соответствующие выводы.

В целом обучающиеся и их родители наиболее высоко оценивают качество предоставляемых образовательных услуг по следующим направлениям (в порядке убывания): доступность и качество дополнительного образования обучающихся; обеспечение безопасности и здоровья обучающихся; обеспечение психологического комфорта и доступности образования в школе; обеспечение индивидуального подхода к школьникам, имеющим специфические образовательные потребности (профильность, занятия по индивидуальным образовательным маршрутам); высокую квалификацию педагогов; условия, созданные в образовательном учреждении в целях сохранения и укрепления психического, психологического и физического здоровья школьников; санитарно-гигиенические условия.

Недостаточно высоко оцениваются возможности использования вычислительной техники и современных технических средств в учебном процессе, возможность для школьников работы в Интернете, а также работа учреждения по ликвидации учебных перегрузок.

В процессе внутришкольного контроля (мониторинга) высоко оцениваются следующие направления деятельности гимназии:

- качество образовательных программ (см. отдельно раздел);

- доступность и качество дополнительного образования обучающихся (см. отдельно раздел);

- обеспечение безопасности и здоровья обучающихся (см. отдельно раздел);

- обеспечение психологического комфорта и доступности образования в школе (см. отдельно раздел);

- обеспечение индивидуального подхода к школьникам, имеющим специфические образовательные потребности (профильность, занятия по индивидуальным образовательным маршрутам – см. отдельно раздел)

- санитарно-гигиенические условия (см. отдельно раздел);

- доступность образовательных услуг: создание условий для обучения школьников с различными образовательными возможностями; системная подготовка к непрерывному образованию по окончании школы, выполнение учебных программ (см. отдельно раздел)

Значительная положительная динамика наблюдается по следующим аспектам (результаты мониторинга 2013-2014 учебного года):

- уровень научных, интеллектуальных достижений учащихся (см. отдельно раздел);

- результаты паспортизации учебных кабинетов гимназии;

- качество работы с одаренными детьми (олимпиадное движение – см. отдельно раздел);

-внеучебные достижения обучающихся (на основе обобщенных результатов), возможность самоактуализации по внеурочной деятельности (см. отдельно раздел);

- общий уровень духовного, нравственного, социального и культурного развития учащихся школы;

- эффективность управления школой, в том числе – финансово-экономической сфере (см. отдельно раздел);

- качество материально-технического обеспечения образовательного процесса (см. отдельно раздел);

-уровень развития психологических функций учащихся по результатам профессионально-психологических исследований (в обобщенном виде – см. отдельно раздел);

- отсутствие конфликтов или наличие механизма их цивилизованного решения.

Первостепенные направления деятельности, требующие повышения качества образовательных услуг:

- квалификация педагогов (аттестация на высшую квалификационную категорию);

- используемые образовательные технологии (изменение приоритета выбираемых методик в сторону СДП, деятельность по внедрению и разработке образовательных технологий);

- условия, созданные для реализации индивидуальных запросов обучающихся, там, где для их анализа требуются специальные педагогические или психологические задания, наличие системной диагностики развития школьников;

- достижения ЕГЭ (см. выше);

- использование вычислительной техники и современных технических средств в учебном процессе;

- возможность для школьников работы в Интернете;

- отсутствие правонарушений среди учащихся;

- удовлетворенность воспитательной работой со стороны школьников и родителей, результативная деятельность по формированию патриотической, нравственной и др. характеристик личности;

- удовлетворенность школьным образованием со стороны родителей и обучающихся;

- отсутствие учебных перегрузок, сохранность здоровья детей;

- эффективность работы с одаренными детьми и учащимися, имеющими высокий уровень познавательных интересов (исследовательская деятельность, олимпиадное движение)
Достижения обучающихся в олимпиадах (муниципальных, региональных и всероссийских).

Обратимся к материалам о достижениях обучающихся в олимпиадах разных уровней.

Информация о результатах участия в очных региональных, муниципальных олимпиадах.


ФИО ребенка

Дата проведения

Дисциплина (предмет)

Мероприятие

Ф.И.О. педагога

Результат

Зубрева Е.

22.11.2013

Литература

Муниц. этап всероссийской олимпиады по литературе

Савенкова С.А.

Победитель

Воевода Н.

25.11.2013

Физика

Муниц. этап всероссийской олимпиады по физике

Хмарская Н.В.

Призер

Заморина Д.

29.11.2013

Правоведение

Муниц. этап всеросс. олимпиады по правоведению

Петрова О.Ю.

Призер

Заморина Д.

26.11.2013

Обществознание

Муниц. этап всеросс. олимпиады по обществознанию

Петрова О.Ю.

Призер

Мытник А.

15 – 16.11.13

ОБЖ

Муниц. этап всероссийской олимпиады по ОБЖ

Иванец И.Г.

Призер

Логунова Н.

28.11.2013

Русский язык

Муниц. этап всеросс. олимпиады по русскому языку

Маршалец Л.Н

Призер

Вареник Я.

03 – 04.12.13

Биология

Муниц. этап всероссийской олимпиады по биологии

Коренева Т.Н.

Призер

Двуреченский М.

29.11.2013

Экология

Муниц. этап всероссийской олимпиады по экологии

Коренева Т.Н.

Призер

Бобровская А.

29.11.2013

Экология

Муниц. этап всероссийской олимпиады по экологии

Коренева Т.Н.

Призер

Кошкина А.

05 – 06.12.13

Физкультура

Муниц. этап всеросс. олимпиады по физкультуре

Петин Д.В.

Победитель

Орехова А.

05 – 06.12.13

Физкультура

Муниц. этап всеросс. олимпиады по физкультуре

Фатеев В.Ю.

Призер

Павлова А.

05 – 06.12.13

Физкультура

Муниц. этап всеросс. олимпиады по физкультуре

Капинус О.В.

Призер

Осокина А.

05 – 06.12.13

Физкультура

Муниц. этап всеросс. олимпиады по физкультуре

Капинус О.В.

Призер

Тюрин А.

05 – 06.12.13

Физкультура

Муниц. этап всеросс. олимпиады по физкультуре

Петин Д.В.

Призер

Воевода Н.

15.12.2013

Физика

Отборочный тур региональной олимпиады «Надежда энергетики» по физике

Хмарская Н.В.

Призер 3 ст.

Цыганков А.

Призер 3 ст.

Воевода Н.

15.12.2013

Математика

Отбор.тур олимп.«Надежда энергетики» по матем-ке

Никольская Г.Ю.

Призер 3 ст.

Цыганков А.

06.03.2014

Физика

Заключительный этап региональной олимпиады «Надежда энергетики» по физике

Хмарская Нина Васильевна

Призер 3 ст.

Володина И.

Призер 3 ст.

Воевода Н.

Призер

страница 1 ... страница 6страница 7страница 8страница 9страница 10 ... страница 12страница 13


скачать

Другие похожие работы: