Тематическое планирование по русскому языку за III четверть 7 класс № Тема Цель обучения Дидактическая модель обучения Педагогические средства
Календарно -тематическое планирование по русскому языку за III четверть
7 класс
№ | Тема | Цель обучения | Дидактическая модель обучения | Педагогические средства | Вид деятельности | Планируемый результат | Информационно- методическое обеспечение | Часы | Дата | |
план | факт | |||||||||
1 | Деепричастие. Понятие о деепричастии | Дать понятие о деепричастии как о части речи; показать связь деепричастий с глаголами и наречиями; расширить речевую компетентность учеников. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Беседа, работа с текстом, выполнение упражнений по образцу | Фронтальная , индивидуальная | Знать понятие о деепричастии как самостоятельной части речи, нормы употребления деепричастий в речи. Уметь предупреждать ошибки при употреблении деепричастий в речи. (Я) (К) | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | | |
2 | Деепричастный оборот. Знаки препинания в предложениях с деепричастными оборотами | Дать понятие о деепричастном обороте; показать необходимость выделения деепричастных оборотов и деепричастий в предложениях. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Беседа, тренировочные упражнения, схематический диктант | Фронтальная , индивидуальная | Уметь находить деепричастия, деепричастные обороты, определять их границы, применять пунктуационные правила при деепричастных оборотах. (Я) Продуктивный | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | | |
3 | Р.Р.Описание действий | | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Беседа, работа с текстом, создание собственных текстов | Индивидуальная | Знать приемы систематизации материала. Уметь излагать мысли на заданную тему. (Я) (К) (ЛС) Продуктивный, творческий | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | | |
4 | Деепричастия совершенного и несовершенного вида | Знакомство сот способами образования деепричастий совершенного и несовершенного вида; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Беседа, тренировочные упражнения, схематический диктант | Фронтальная , индивидуальная | Знать способы образования деепричастий совершенного и несовершенного вида. Уметь образовывать деепричастия от глаголов, сохраняя вид. (Я) /7родукт иены и | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | | |
5 | Не с деепричастиями | Повторить правописание с НЕ различных частей речи; совершенствовать орфографическую и пунктуационную зоркость. | Репродуктивная | Беседа, работа с текстом, выполнение упражнений по образцу, распределительный диктант | Фронтальная , индивидуальная | Знать правило правописания не с деепричастиями. Уметь сопоставлять правописание не с деепричастиями, причастиями и глаголами. (Я) (К) Продуктивный | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | | |
6-7 | Р/Р Изложение | Совершенствование навыков написания изложения и составления плана | поисковая | Работа с текстом, работа с картиной | индивидуальная | Уметь составлять план, определять тип и стиль текста; подробно его излагать, применяя в практике письма нормы современного русского языка (Я),(К) | Сборник изложений | 2 | | |
8 | Наречие. Понятие о наречии. | Показать общее значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий; формирование умения находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении. | Объяснительно-иллюстративная. | Рассказ, анализ примеров, упражнения, работа с текстом. | Фронтальная , индивидуальная | Знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий. Уметь находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении. (Я), (Р). | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | | |
9 | Степени сравнения наречий. | Познакомить со способами образования сравнительной и превосходной степени наречий, формирование умения образовывать наречия сравнительной степени, отличать сравнительную степень наречия от сравнительной степени прилагательного. | Объяснительно-иллюстративная. | Наблюдение, беседа, упражнения. | Фронтальная , индивидуальная | Знать способы образования сравнительной и превосходной степени наречия. Уметь отличать наречия сравнительной степени от прилагательных сравнительной степени. | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | | |
10 | Разряды наречий по значению | Систематизировать знания учеников о значении наречий; расширять речевую компетентность. | Объяснительно-иллюстративная. | Рассказ, анализ примеров, упражнения. | Фронтальная , индивидуальная | Знать разряды наречий по значению, Уметь находить наречия разных разрядов в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении. (Я), (Р). | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | | |
11 | Правописание наречий. НЕ с наречиями на О, Е | Знакомство с морфологическими способами образования наречий, формирование навыка правописания НЕ с наречиями. | Объяснительно-иллюстративная. | Работа с опорными записями,упражнения | Фронтальная , индивидуальная | Знать морфологические способы образования наречий, правило о слитном и раздельном написании НЕ с наречиями. Уметь грамотно писать НЕ с наречиями. (Я), (Р). | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | | |
12 | Правописание НЕ и НИ с наречиями. Правописание А, О на конце наречий. | Формирование навыка написания НЕ, НИ с наречиями и букв О и А на конце наречий. | Репродуктивная | Тренинг, упражнения | Фронтальная , индивидуальная | Знать правила правописания НЕ и НИ с наречиями; А, О на конце наречий. Уметь применять изученные правила, основываясь на определении части речи и морфемы, в которой встретилась орфограмма (Я) | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | | |
13 | О, Е, Ь после шипящих на конце наречий. | Закрепить навыки правописания О и Е после шипящих в разных частях речи; показать случаи употребления Ь на конце наречий. | Объяснительно-иллюстративная | Работа с книгой, тренировочные упражнения | Фронтальная , индивидуальная | Знать правописание наречий с шипящими на конце(Я) | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | | |
14-15 | Р/Р .Сочинение - рассуждение | Формирование умения написания сочинения рассуждения на заданную тему; навыков связной речи и правильного, стилистически целесообразного употребления выразительных средств | Частично-поисковая, творческая | Работа с текстом, отбор материала, составление плана, сочинение | Индивидуальная | Знать признаки текста. Уметь строить собственные рассуждения о прочитанном ( Я),(К) | Сборник сочинений | 2 | | |
16 | Правописание Н и НН в наречиях. Слитное и раздельное написание наречий. | Познакомить с условиями выбора и написания букв О и Е после шипящих на конце наречий, формировать навык написания Н и НН в наречиях, оканчивающихся на О(Е). | Объяснительно-иллюстративная. Репродуктивная | Работа с опорными записями, анализ примеров, упражнения | Фронтальная , индивидуальная | Знать условия выбора написания букв О и Е после шипящих на конце наречий, а также Н иНН. Уметь применять изученные правила. (Я). | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | | |
17 | Дефис между частями слова в наречиях. | Формирование навыка написания дефиса в наречиях. | Объяснительно-иллюстративная. | Беседа, упражнения. | Фронтальная , индивидуальная | Знать правило постановки дефиса в наречиях. Уметь отличать наречия от омонимичных прилагательных.(Я), (Р). | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | | |
18 | Обобщающий урок по теме «Наречие» | Морфологический разбор наречия как систематизация сведений об этой части речи. | Репродуктивная | Беседа, упражнения. | Фронтальная , работа в парах, индивидуальная | Знать порядок морфологического разбора наречия. Уметь составлять связное высказывание как образец | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | | |
19-20 | Контрольный диктант | Проверить знания учеников о наречиях; закрепить пунктуационные навыки, навыки грамматического разбора. | Репродуктивная | Диктант | Индивидуальная | Знать морфологические признаки наречия, орфографию наречия. Уметь применять изученные орфографические правила. (Я) Продуктивный | Сборник диктантов | 2 | | |
21 | Зачет по пройденной теме. | Проверка ЗУН | Контроль | Устный опрос | Индивидуальная | Знать морфологические признаки наречий, классификацию наречий. (Я) (К) Продуктивный | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | | |
22-23 | Р/Р. Изложение с элементами описания | Совершенствовать умение грамотно излагать свои мысли; развивать навыки монологической речи; закрепить орфографические и пунктуационные навыки. | Поисковая | Работа с текстом | Индивидуальная | Уметь составлять план, определять тип и стиль текста; подробно его излагать, применяя в практике письма нормы современного русского языка (Я),(К) | Сборник изложений | 2 | | |
24 | Служебные части речи. Предлог. Предлоги простые и составные. | Дать обзорную характеристику служебным частям речи, показать их отличие от самостоятельных частей речи; дать понятие о предлоге как о служебной части речи; показать разнообразие отношений, которые они выражают. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Беседа, работа с учебником, цифровой диктант | Фронтальная , индивидуальная | Знать морфологические признаки предлога. Уметь находить предлоги среди других частей речи, подбирать предлоги к заданным существительным. Знать простые и составные предлоги, порядок морфологического разбора предлога. (Я) (К) Продуктивный | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | | |
25 | Производные и непроизводные предлоги. | Показать отличие производных предлогов от непроизводных, пути образования производных предлогов. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Беседа, работа с учебником, цифровой диктант | Фронтальная , индивидуальная | Знать производные и непроизводные предлоги. Уметь различать предлог и самостоятельную синонимичную часть речи. (Я) Продуктивный | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | | |
26-27 | Р/Р. Сочинение | Формирование умения написания сочинения на заданную тему; навыков связной речи и правильного, стилистически целесообразного употребления выразительных средств | Частично-поисковая, творческая | Работа с текстом, отбор материала, составление плана, сочинение | Индивидуальная | Знать признаки текста. Уметь строить собственные рассуждения о прочитанном ( Я),(К) | | 2 | | |
28 | Правописание предлогов. | Показать условия выбора слитного и раздельного написания производных предлогов; научить отличать производные предлоги от самостоятельных частей речи. | Репродуктивная, частично-поисковая | Тренировочные упражнения, работа по образцу, тест | Фронтальная , индивидуальная | Знать условия слитного и раздельного написания производных предлогов. Уметь применять правила слитного и раздельного написания предлогов. (Я) Продуктивный | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | | |
29 | Тестирование по теме «Предлог» | Проверка знаний учеников по теме «Предлог» | Контроль | Тест | Индивидуальная | Знать морфологические признаки предлога, классификацию предлогов, орфографию предлога. Уметь грамотно употреблять предлоги в письменной и устной речи. (Я) (К) Продуктивный | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | | |
30-31 | Р/Р. Сочинение по картине | Выработать навыки работы с картиной, правильно излагать свои мысли | Репродуктивная, творческая | Наблюдение, отбор материала, определение основной мысли сочинения, составление плана и написание сочинения | Индивидуальная | Знать признаки текста. Уметь отбирать материал для сочинения по картине, составлять план сочинения, определять его идею и тему. (Я) (К) (ЛС) Продуктивный, творческий | Сборник сочинений | 2 | | |
32 | Союз. Союзы простые и составные. | Дать понятие о союзе как о служебной части речи; о простых и составных союзах; показать основные функции союза. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная, частично-поисковая | Работа с учебником, составление таблиц, выборочный диктант | Фронтальная , индивидуальная | Знать о признаках союза как служебной части речи, его роли в предложении . Знать о классификации союзов по строению на простые и сложные. Уметь определять вид союза по строению, составлять предложения по заданным схемам. (Я) (К) (ЛС) Продуктивный, творческий | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | | |
33-34 | Р/Р. Работа по картине | | | | Индивидуальная | | | 2 | | |
35-36 | Правописание союзов. Слитное и раздельное написание союзов, отличие союзов от других частей речи. | Научить отличать союзы также, тоже, чтобы и сочетания, сходные с ними; развивать навыки лингвистического анализа текста. | Репродуктивная, частично-поисковая | Работа с текстом, составление таблицы, упражнения | Фронтальная , индивидуальная | Знать правила правописания союзов тоже, также, чтобы, зато. Уметь правильно писать и применять союзы в речи. Уметь отличать союзы от наречий и местоимений с частицей (Я) (К) Продуктивный | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 2 | | |
37 | Сочинительные и подчинительные союзы. | Показать отличия функций сочинительных и подчинительных союзов; совершенствовать навыки анализа предложений. | Репродуктивная, частично-поисковая | Работа с учебником, творческий диктант, тест | Фронтальная , индивидуальная | Знать о классификации союзов по значению, группы сочинительных союзов и их роль в речи, группы подчинительных союзов и их значение. Уметь различать сочинительные и подчинительные союзы. (Я) (К) Продукт ивный | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | | |
38 | Употребление союзов для связи частей сложного предложения. | Показать функции и значение союзов в художественных текстах | Репродуктивная | Тренировочные упражнения, тест, распределительный диктант | Фронтальная , индивидуальная | Уметь грамотно употреблять союзы в письменной и устной речи.(Я) Продуктивны й | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | | |
39 | Частица. Частица как служебная часть речи. | Дать понятие о функциях частицы как служебной части речи, научит отличать частицу от других частей речи. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная , частично-поисковая | Работа с учебником, составление таблиц,, выборочный диктант | Фронтальная , индивидуальная | Знать особенности частицы как служебной части речи. Уметь отличать частицу от других единиц служебных частей речи (Я),(П) | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | | |
40 | Разряды частиц | Дать понятие о разрядах частиц по значению, показать функции формообразующих частиц | Репродуктивная , частично-поисковая | Работа с учебником, составление таблиц | Фронтальная. индивидуальная | Знать разряды частиц, их роль в предложении и при образовании форм слова. Уметь применять орфограммы «Продел между частицей и словом»,»Дефис между частицей и словом». (Я),(П) | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | | |
41 | Правописание НЕ и НИ | Развивать навыки написания НЕ с разными частями речи; научить отличать частицы НЕ и НИ от составных союзов | Репродуктивная , частично-поисковая | Тренировочные упражнения, распределительный и цифровой диктанты | Фронтальная , индивидуальная | Уметь определять смысл положительных и отрицательных предложений с частицей НЕ (Я),(К),(П) | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | | |
42 | Морфологический разбор частиц | Закрепить орфографические и пунктуационные навыки | Частично-поисковая | Тренировочные упражнения ,работа с таблицей | Фронтальная , индивидуальная | Знать порядок морфологического разбора частиц. Уметь выполнять морфологический разбор частиц (Я),(К) | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | | |
43-44 | Контрольный диктант | Проверить знания учеников о предлогах; закрепить пунктуационные навыки, навыки грамматического разбора. | Контроль | Диктант | индивидуальная | Знать морфологические признаки предлога, орфографию предлога. Уметь применять изученные орфографические правила. (Я) Продуктивный | Сборник диктантов | 2 | | |
| Всего уроков за III четверть – 44 На контрольные работы – 6 На развитие речи – 13 | |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: