Тематическое планирование по русскому языку за III четверть 7 класс № Тема Цель обучения Дидактическая модель обучения Педагогические средства
Календарно -тематическое планирование по русскому языку за III четверть
7 класс
|   №  |    Тема  |    Цель обучения  |    Дидактическая модель обучения  |    Педагогические средства  |    Вид деятельности  |    Планируемый результат  |    Информационно- методическое обеспечение  |    Часы  |    Дата  |  |
|   план  |    факт  |  |||||||||
|   1  |    Деепричастие. Понятие о деепричастии  |    Дать понятие о деепричастии как о части речи; показать связь деепричастий с глаголами и наречиями; расширить речевую компетентность учеников.  |    Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная  |    Беседа, работа с текстом, выполнение упражнений по образцу  |    Фронтальная , индивидуальная  |    Знать понятие о деепричастии как самостоятельной части речи, нормы употребления деепричастий в речи. Уметь предупреждать ошибки при употреблении деепричастий в речи. (Я) (К)  |    Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010  |    1  |    |    |  
|   2  |    Деепричастный оборот. Знаки препинания в предложениях с деепричастными оборотами  |    Дать понятие о деепричастном обороте; показать необходимость выделения деепричастных оборотов и деепричастий в предложениях.  |    Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная  |    Беседа, тренировочные упражнения, схематический диктант  |    Фронтальная , индивидуальная  |    Уметь находить деепричастия, деепричастные обороты, определять их границы, применять пунктуационные правила при деепричастных оборотах. (Я) Продуктивный  |    Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010  |    1  |    |    |  
|   3  |    Р.Р.Описание действий  |    |    Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная  |    Беседа, работа с текстом, создание собственных текстов  |    Индивидуальная  |    Знать приемы систематизации материала. Уметь излагать мысли на заданную тему. (Я) (К) (ЛС) Продуктивный, творческий  |    Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010  |    1  |    |    |  
|   4  |    Деепричастия совершенного и несовершенного вида  |    Знакомство сот способами образования деепричастий совершенного и несовершенного вида; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.  |    Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная  |    Беседа, тренировочные упражнения, схематический диктант  |    Фронтальная , индивидуальная  |    Знать способы образования деепричастий совершенного и несовершенного вида. Уметь образовывать деепричастия от глаголов, сохраняя вид. (Я) /7родукт иены и  |    Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010  |    1  |    |    |  
|   5  |    Не с деепричастиями  |    Повторить правописание с НЕ различных частей речи; совершенствовать орфографическую и пунктуационную зоркость.  |    Репродуктивная  |    Беседа, работа с текстом, выполнение упражнений по образцу, распределительный диктант  |    Фронтальная , индивидуальная  |    Знать правило правописания не с деепричастиями. Уметь сопоставлять правописание не с деепричастиями, причастиями и глаголами. (Я) (К) Продуктивный  |    Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010  |    1  |    |    |  
|   6-7  |    Р/Р Изложение  |    Совершенствование навыков написания изложения и составления плана  |    поисковая  |    Работа с текстом, работа с картиной  |    индивидуальная  |    Уметь составлять план, определять тип и стиль текста; подробно его излагать, применяя в практике письма нормы современного русского языка (Я),(К)  |    Сборник изложений  |    2  |    |    |  
|   8  |    Наречие. Понятие о наречии.  |    Показать общее значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий; формирование умения находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении.  |    Объяснительно-иллюстративная.  |    Рассказ, анализ примеров, упражнения, работа с текстом.  |    Фронтальная , индивидуальная  |    Знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий. Уметь находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении. (Я), (Р).  |    Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010  |    1  |    |    |  
|   9  |    Степени сравнения наречий.  |    Познакомить со способами образования сравнительной и превосходной степени наречий, формирование умения образовывать наречия сравнительной степени, отличать сравнительную степень наречия от сравнительной степени прилагательного.  |    Объяснительно-иллюстративная.  |    Наблюдение, беседа, упражнения.  |    Фронтальная , индивидуальная  |    Знать способы образования сравнительной и превосходной степени наречия. Уметь отличать наречия сравнительной степени от прилагательных сравнительной степени.  |    Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010  |    1  |    |    |  
|   10  |    Разряды наречий по значению  |    Систематизировать знания учеников о значении наречий; расширять речевую компетентность.  |    Объяснительно-иллюстративная.  |    Рассказ, анализ примеров, упражнения.  |    Фронтальная , индивидуальная  |    Знать разряды наречий по значению, Уметь находить наречия разных разрядов в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении. (Я), (Р).  |    Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010  |    1  |    |    |  
|   11  |    Правописание наречий. НЕ с наречиями на О, Е  |    Знакомство с морфологическими способами образования наречий, формирование навыка правописания НЕ с наречиями.  |    Объяснительно-иллюстративная.  |    Работа с опорными записями,упражнения  |    Фронтальная , индивидуальная  |    Знать морфологические способы образования наречий, правило о слитном и раздельном написании НЕ с наречиями. Уметь грамотно писать НЕ с наречиями. (Я), (Р).  |    Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010  |    1  |    |    |  
|   12  |    Правописание НЕ и НИ с наречиями. Правописание А, О на конце наречий.  |    Формирование навыка написания НЕ, НИ с наречиями и букв О и А на конце наречий.  |    Репродуктивная  |    Тренинг, упражнения  |    Фронтальная , индивидуальная  |    Знать правила правописания НЕ и НИ с наречиями; А, О на конце наречий. Уметь применять изученные правила, основываясь на определении части речи и морфемы, в которой встретилась орфограмма (Я)  |    Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010  |    1  |    |    |  
|   13  |    О, Е, Ь после шипящих на конце наречий.  |    Закрепить навыки правописания О и Е после шипящих в разных частях речи; показать случаи употребления Ь на конце наречий.  |    Объяснительно-иллюстративная  |    Работа с книгой, тренировочные упражнения  |    Фронтальная , индивидуальная  |    Знать правописание наречий с шипящими на конце(Я)  |    Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010  |    1  |    |    |  
|   14-15  |    Р/Р .Сочинение - рассуждение  |    Формирование умения написания сочинения рассуждения на заданную тему; навыков связной речи и правильного, стилистически целесообразного употребления выразительных средств  |    Частично-поисковая, творческая  |    Работа с текстом, отбор материала, составление плана, сочинение  |    Индивидуальная  |    Знать признаки текста. Уметь строить собственные рассуждения о прочитанном ( Я),(К)  |    Сборник сочинений  |    2  |    |    |  
|   16  |    Правописание Н и НН в наречиях. Слитное и раздельное написание наречий.  |    Познакомить с условиями выбора и написания букв О и Е после шипящих на конце наречий, формировать навык написания Н и НН в наречиях, оканчивающихся на О(Е).  |    Объяснительно-иллюстративная. Репродуктивная  |    Работа с опорными записями, анализ примеров, упражнения  |    Фронтальная , индивидуальная  |    Знать условия выбора написания букв О и Е после шипящих на конце наречий, а также Н иНН. Уметь применять изученные правила. (Я).  |    Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010  |    1  |    |    |  
|   17  |    Дефис между частями слова в наречиях.  |    Формирование навыка написания дефиса в наречиях.  |    Объяснительно-иллюстративная.  |    Беседа, упражнения.  |    Фронтальная , индивидуальная  |    Знать правило постановки дефиса в наречиях. Уметь отличать наречия от омонимичных прилагательных.(Я), (Р).  |    Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010  |    1  |    |    |  
|   18  |    Обобщающий урок по теме «Наречие»  |    Морфологический разбор наречия как систематизация сведений об этой части речи.  |    Репродуктивная  |    Беседа, упражнения.  |    Фронтальная , работа в парах, индивидуальная  |    Знать порядок морфологического разбора наречия. Уметь составлять связное высказывание как образец  |    Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010  |    1  |    |    |  
|   19-20  |    Контрольный диктант  |    Проверить знания учеников о наречиях; закрепить пунктуационные навыки, навыки грамматического разбора.  |    Репродуктивная  |    Диктант  |    Индивидуальная  |    Знать морфологические признаки наречия, орфографию наречия. Уметь применять изученные орфографические правила. (Я) Продуктивный  |    Сборник диктантов  |    2  |    |    |  
|   21  |    Зачет по пройденной теме.  |    Проверка ЗУН  |    Контроль  |    Устный опрос  |    Индивидуальная  |    Знать морфологические признаки наречий, классификацию наречий. (Я) (К) Продуктивный  |    Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010  |    1  |    |    |  
|   22-23  |    Р/Р. Изложение с элементами описания  |    Совершенствовать умение грамотно излагать свои мысли; развивать навыки монологической речи; закрепить орфографические и пунктуационные навыки.  |    Поисковая  |    Работа с текстом  |    Индивидуальная  |    Уметь составлять план, определять тип и стиль текста; подробно его излагать, применяя в практике письма нормы современного русского языка (Я),(К)  |    Сборник изложений  |    2  |    |    |  
|   24  |    Служебные части речи. Предлог. Предлоги простые и составные.  |    Дать обзорную характеристику служебным частям речи, показать их отличие от самостоятельных частей речи; дать понятие о предлоге как о служебной части речи; показать разнообразие отношений, которые они выражают.  |    Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная  |    Беседа, работа с учебником, цифровой диктант  |    Фронтальная , индивидуальная  |    Знать морфологические признаки предлога. Уметь находить предлоги среди других частей речи, подбирать предлоги к заданным существительным. Знать простые и составные предлоги, порядок морфологического разбора предлога. (Я) (К) Продуктивный  |    Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010  |    1  |    |    |  
|   25  |    Производные и непроизводные предлоги.  |    Показать отличие производных предлогов от непроизводных, пути образования производных предлогов.  |    Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная  |    Беседа, работа с учебником, цифровой диктант  |    Фронтальная , индивидуальная  |    Знать производные и непроизводные предлоги. Уметь различать предлог и самостоятельную синонимичную часть речи. (Я) Продуктивный  |    Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010  |    1  |    |    |  
|   26-27  |    Р/Р. Сочинение  |    Формирование умения написания сочинения на заданную тему; навыков связной речи и правильного, стилистически целесообразного употребления выразительных средств  |    Частично-поисковая, творческая  |    Работа с текстом, отбор материала, составление плана, сочинение  |    Индивидуальная  |    Знать признаки текста. Уметь строить собственные рассуждения о прочитанном ( Я),(К)  |    |    2  |    |    |  
|   28  |    Правописание предлогов.  |    Показать условия выбора слитного и раздельного написания производных предлогов; научить отличать производные предлоги от самостоятельных частей речи.  |    Репродуктивная, частично-поисковая  |    Тренировочные упражнения, работа по образцу, тест  |    Фронтальная , индивидуальная  |    Знать условия слитного и раздельного написания производных предлогов. Уметь применять правила слитного и раздельного написания предлогов. (Я) Продуктивный  |    Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010  |    1  |    |    |  
|   29  |    Тестирование по теме «Предлог»  |    Проверка знаний учеников по теме «Предлог»  |    Контроль  |    Тест  |    Индивидуальная  |    Знать морфологические признаки предлога, классификацию предлогов, орфографию предлога. Уметь грамотно употреблять предлоги в письменной и устной речи. (Я) (К) Продуктивный  |    Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010  |    1  |    |    |  
|   30-31  |    Р/Р. Сочинение по картине  |    Выработать навыки работы с картиной, правильно излагать свои мысли  |    Репродуктивная, творческая  |    Наблюдение, отбор материала, определение основной мысли сочинения, составление плана и написание сочинения  |    Индивидуальная  |    Знать признаки текста. Уметь отбирать материал для сочинения по картине, составлять план сочинения, определять его идею и тему. (Я) (К) (ЛС) Продуктивный, творческий  |    Сборник сочинений  |    2  |    |    |  
|   32  |    Союз. Союзы простые и составные.  |    Дать понятие о союзе как о служебной части речи; о простых и составных союзах; показать основные функции союза.  |    Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная, частично-поисковая  |    Работа с учебником, составление таблиц, выборочный диктант  |    Фронтальная , индивидуальная  |    Знать о признаках союза как служебной части речи, его роли в предложении . Знать о классификации союзов по строению на простые и сложные. Уметь определять вид союза по строению, составлять предложения по заданным схемам. (Я) (К) (ЛС) Продуктивный, творческий  |    Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010  |    1  |    |    |  
|   33-34  |    Р/Р. Работа по картине  |    |    |    |    Индивидуальная  |    |    |    2  |    |    |  
|   35-36  |    Правописание союзов. Слитное и раздельное написание союзов, отличие союзов от других частей речи.  |    Научить отличать союзы также, тоже, чтобы и сочетания, сходные с ними; развивать навыки лингвистического анализа текста.  |    Репродуктивная, частично-поисковая  |    Работа с текстом, составление таблицы, упражнения  |    Фронтальная , индивидуальная  |    Знать правила правописания союзов тоже, также, чтобы, зато. Уметь правильно писать и применять союзы в речи. Уметь отличать союзы от наречий и местоимений с частицей (Я) (К) Продуктивный  |    Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010  |    2  |    |    |  
|   37  |    Сочинительные и подчинительные союзы.  |    Показать отличия функций сочинительных и подчинительных союзов; совершенствовать навыки анализа предложений.  |    Репродуктивная, частично-поисковая  |    Работа с учебником, творческий диктант, тест  |    Фронтальная , индивидуальная  |    Знать о классификации союзов по значению, группы сочинительных союзов и их роль в речи, группы подчинительных союзов и их значение. Уметь различать сочинительные и подчинительные союзы. (Я) (К) Продукт ивный  |    Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010  |    1  |    |    |  
|   38  |    Употребление союзов для связи частей сложного предложения.  |    Показать функции и значение союзов в художественных текстах  |    Репродуктивная  |    Тренировочные упражнения, тест, распределительный диктант  |    Фронтальная , индивидуальная  |    Уметь грамотно употреблять союзы в письменной и устной речи.(Я) Продуктивны й  |    Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010  |    1  |    |    |  
|   39  |    Частица. Частица как служебная часть речи.  |    Дать понятие о функциях частицы как служебной части речи, научит отличать частицу от других частей речи.  |    Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная , частично-поисковая  |    Работа с учебником, составление таблиц,, выборочный диктант  |    Фронтальная , индивидуальная  |    Знать особенности частицы как служебной части речи. Уметь отличать частицу от других единиц служебных частей речи (Я),(П)  |    Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010  |    1  |    |    |  
|   40  |    Разряды частиц  |    Дать понятие о разрядах частиц по значению, показать функции формообразующих частиц  |    Репродуктивная , частично-поисковая  |    Работа с учебником, составление таблиц  |    Фронтальная. индивидуальная  |    Знать разряды частиц, их роль в предложении и при образовании форм слова. Уметь применять орфограммы «Продел между частицей и словом»,»Дефис между частицей и словом». (Я),(П)  |    Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010  |    1  |    |    |  
|   41  |    Правописание НЕ и НИ  |    Развивать навыки написания НЕ с разными частями речи; научить отличать частицы НЕ и НИ от составных союзов  |    Репродуктивная , частично-поисковая  |    Тренировочные упражнения, распределительный и цифровой диктанты  |    Фронтальная , индивидуальная  |    Уметь определять смысл положительных и отрицательных предложений с частицей НЕ (Я),(К),(П)  |    Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010  |    1  |    |    |  
|   42  |    Морфологический разбор частиц  |    Закрепить орфографические и пунктуационные навыки  |    Частично-поисковая  |    Тренировочные упражнения ,работа с таблицей  |    Фронтальная , индивидуальная  |    Знать порядок морфологического разбора частиц. Уметь выполнять морфологический разбор частиц (Я),(К)  |    Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010  |    1  |    |    |  
|   43-44  |    Контрольный диктант  |    Проверить знания учеников о предлогах; закрепить пунктуационные навыки, навыки грамматического разбора.  |    Контроль  |    Диктант  |    индивидуальная  |    Знать морфологические признаки предлога, орфографию предлога. Уметь применять изученные орфографические правила. (Я) Продуктивный  |    Сборник диктантов  |    2  |    |    |  
|   |    Всего уроков за III четверть – 44 На контрольные работы – 6 На развитие речи – 13  |    |  ||||||||
страница 1
скачать
Другие похожие работы: