NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Тематическое планирование по русскому языку за III четверть 7 класс № Тема Цель обучения Дидактическая модель обучения Педагогические средства


Календарно -тематическое планирование по русскому языку за III четверть

7 класс



Тема

Цель обучения

Дидактическая

модель

обучения

Педагогические средства

Вид деятельности

Планируемый результат

Информационно-

методическое

обеспечение

Часы

Дата

план

факт

1


Деепричастие.

Понятие о деепричастии


Дать понятие о деепричастии как о части речи; показать связь деепричастий с глаголами и наречиями; расширить речевую компетентность учеников.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Беседа, работа с текстом, выполнение упражнений по образцу

Фронтальная , индивидуальная

Знать понятие о деепричастии как самостоятельной части речи, нормы употребления деепричастий в речи. Уметь предупреждать ошибки при употреблении деепричастий в речи. (Я) (К)


Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010


1







2

Деепричастный оборот. Знаки препинания в предложениях с деепричастными оборотами

Дать понятие о деепричастном обороте; показать необходимость выделения деепричастных оборотов и деепричастий в предложениях.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Беседа, тренировочные упражнения, схематический диктант

Фронтальная , индивидуальная

Уметь находить деепричастия, деепричастные обороты, определять их границы, применять пунктуационные правила при деепричастных оборотах. (Я) Продуктивный

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010


1







3

Р.Р.Описание действий




Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Беседа, работа с текстом, создание собственных текстов

Индивидуальная


Знать приемы систематизации материала. Уметь излагать мысли на заданную тему. (Я) (К) (ЛС)

Продуктивный, творческий

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010


1







4

Деепричастия совершенного и несовершенного вида

Знакомство сот способами образования деепричастий совершенного и несовершенного вида; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Беседа, тренировочные упражнения, схематический диктант

Фронтальная , индивидуальная

Знать способы образования деепричастий совершенного и несовершенного вида.

Уметь образовывать деепричастия от глаголов, сохраняя вид. (Я) /7родукт иены и

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010


1







5

Не с деепричастиями

Повторить правописание с НЕ различных частей речи; совершенствовать орфографическую и пунктуационную зоркость.

Репродуктивная

Беседа, работа с текстом, выполнение упражнений по образцу, распределительный диктант

Фронтальная , индивидуальная

Знать правило правописания не с деепричастиями. Уметь сопоставлять правописание не с деепричастиями, причастиями и глаголами. (Я) (К) Продуктивный

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010


1







6-7

Р/Р Изложение

Совершенствование навыков написания изложения и составления плана

поисковая

Работа с текстом, работа с картиной

индивидуальная

Уметь составлять план, определять тип и стиль текста; подробно его излагать, применяя в практике письма нормы современного русского языка (Я),(К)

Сборник изложений

2







8

Наречие. Понятие о наречии.

Показать общее значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий; формирование умения находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении.

Объяснительно-иллюстративная.

Рассказ, анализ примеров, упражнения, работа с текстом.

Фронтальная , индивидуальная

Знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий.

Уметь находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении.

(Я), (Р).

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010


1







9

Степени сравнения наречий.

Познакомить со способами образования сравнительной и превосходной степени наречий, формирование умения образовывать наречия сравнительной степени, отличать сравнительную степень наречия от сравнительной степени прилагательного.

Объяснительно-иллюстративная.

Наблюдение, беседа, упражнения.

Фронтальная , индивидуальная

Знать способы образования сравнительной и превосходной степени наречия.

Уметь отличать наречия сравнительной степени от прилагательных сравнительной степени.

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010


1







10

Разряды наречий по значению

Систематизировать знания учеников о значении наречий; расширять речевую компетентность.

Объяснительно-иллюстративная.

Рассказ, анализ примеров, упражнения.

Фронтальная , индивидуальная

Знать разряды наречий по значению, Уметь находить наречия разных разрядов в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении.

(Я), (Р).

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010


1







11

Правописание наречий. НЕ с наречиями на О, Е

Знакомство с морфологическими способами образования наречий, формирование навыка правописания НЕ с наречиями.

Объяснительно-иллюстративная.

Работа с опорными записями,упражнения

Фронтальная , индивидуальная

Знать морфологические способы образования наречий, правило о слитном и раздельном написании НЕ с наречиями.

Уметь грамотно писать НЕ с наречиями. (Я), (Р).

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010


1







12

Правописание НЕ и НИ с наречиями. Правописание А, О на конце наречий.

Формирование навыка написания НЕ, НИ с наречиями и букв О и А на конце наречий.

Репродуктивная

Тренинг, упражнения

Фронтальная , индивидуальная

Знать правила правописания НЕ и НИ с наречиями; А, О на конце наречий.

Уметь применять изученные правила, основываясь на определении части речи и морфемы, в которой встретилась орфограмма (Я)

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010


1







13

О, Е, Ь после шипящих на конце наречий.

Закрепить навыки правописания О и Е после шипящих в разных частях речи; показать случаи употребления Ь на конце наречий.

Объяснительно-иллюстративная

Работа с книгой,

тренировочные упражнения

Фронтальная , индивидуальная

Знать правописание наречий с шипящими на конце(Я)

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010


1







14-15

Р/Р .Сочинение - рассуждение

Формирование умения написания сочинения рассуждения на заданную тему; навыков связной речи и правильного, стилистически целесообразного употребления выразительных средств

Частично-поисковая, творческая

Работа с текстом, отбор материала, составление плана, сочинение

Индивидуальная


Знать признаки текста.

Уметь строить собственные рассуждения о прочитанном

( Я),(К)

Сборник сочинений

2







16

Правописание Н и НН в наречиях. Слитное и раздельное написание наречий.

Познакомить с условиями выбора и написания букв О и Е после шипящих на конце наречий, формировать навык написания Н и НН в наречиях, оканчивающихся на О(Е).

Объяснительно-иллюстративная. Репродуктивная

Работа с опорными записями, анализ примеров, упражнения

Фронтальная , индивидуальная

Знать условия выбора написания букв О и Е после шипящих на конце наречий, а также Н иНН.

Уметь применять изученные правила. (Я).


Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010


1







17

Дефис между частями слова в наречиях.

Формирование навыка написания дефиса в наречиях.

Объяснительно-иллюстративная.

Беседа, упражнения.

Фронтальная , индивидуальная

Знать правило постановки дефиса в наречиях.

Уметь отличать наречия от омонимичных прилагательных.(Я), (Р).

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010


1







18

Обобщающий урок по теме «Наречие»

Морфологический разбор наречия как систематизация сведений об этой части речи.

Репродуктивная

Беседа, упражнения.

Фронтальная , работа в парах, индивидуальная

Знать порядок морфологического разбора наречия.

Уметь составлять связное высказывание как образец

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010


1







19-20

Контрольный диктант

Проверить знания учеников о наречиях; закрепить пунктуационные навыки, навыки грамматического разбора.

Репродуктивная

Диктант

Индивидуальная


Знать морфологические признаки наречия, орфографию наречия. Уметь применять изученные орфографические правила. (Я) Продуктивный

Сборник диктантов

2







21

Зачет по пройденной теме.

Проверка ЗУН

Контроль


Устный опрос

Индивидуальная


Знать морфологические признаки наречий, классификацию наречий. (Я) (К) Продуктивный

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010


1







22-23

Р/Р. Изложение с элементами описания

Совершенствовать умение грамотно излагать свои мысли; развивать навыки монологической речи; закрепить орфографические и пунктуационные навыки.

Поисковая

Работа с текстом

Индивидуальная

Уметь составлять план, определять тип и стиль текста; подробно его излагать, применяя в практике письма нормы современного русского языка (Я),(К)

Сборник изложений

2







24

Служебные части речи. Предлог. Предлоги простые и составные.

Дать обзорную характеристику служебным частям речи, показать их отличие от самостоятельных частей речи; дать понятие о предлоге как о служебной части речи; показать разнообразие отношений, которые они выражают.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Беседа, работа с учебником, цифровой диктант

Фронтальная , индивидуальная

Знать морфологические признаки предлога. Уметь находить предлоги среди других частей речи, подбирать предлоги к заданным существительным. Знать простые и составные предлоги, порядок морфологического разбора предлога. (Я) (К)

Продуктивный

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010


1







25

Производные и непроизводные предлоги.

Показать отличие производных предлогов от непроизводных, пути образования производных предлогов.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Беседа, работа с учебником, цифровой диктант

Фронтальная , индивидуальная

Знать производные и непроизводные предлоги. Уметь различать предлог и самостоятельную синонимичную часть речи. (Я) Продуктивный

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010


1







26-27

Р/Р. Сочинение

Формирование умения написания сочинения на заданную тему; навыков связной речи и правильного, стилистически целесообразного употребления выразительных средств

Частично-поисковая, творческая

Работа с текстом, отбор материала, составление плана, сочинение

Индивидуальная


Знать признаки текста.

Уметь строить собственные рассуждения о прочитанном

( Я),(К)




2







28

Правописание предлогов.

Показать условия выбора слитного и раздельного написания производных предлогов; научить отличать производные предлоги от самостоятельных частей речи.

Репродуктивная, частично-поисковая

Тренировочные упражнения, работа по образцу, тест

Фронтальная , индивидуальная

Знать условия слитного и раздельного написания производных предлогов. Уметь применять правила слитного и раздельного написания предлогов. (Я) Продуктивный

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010


1







29

Тестирование по теме «Предлог»

Проверка знаний учеников по теме «Предлог»

Контроль


Тест

Индивидуальная


Знать морфологические признаки предлога, классификацию предлогов, орфографию предлога. Уметь грамотно употреблять предлоги в письменной и устной речи. (Я) (К) Продуктивный

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010


1







30-31

Р/Р.

Сочинение по картине

Выработать навыки работы с картиной, правильно излагать свои мысли

Репродуктивная, творческая

Наблюдение, отбор материала, определение основной мысли сочинения, составление плана и написание сочинения

Индивидуальная


Знать признаки текста. Уметь отбирать материал для сочинения по картине, составлять план сочинения, определять его идею и тему. (Я) (К) (ЛС)

Продуктивный, творческий

Сборник сочинений

2







32

Союз. Союзы простые и составные.

Дать понятие о союзе как о служебной части речи; о простых и составных союзах;

показать основные функции союза.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная, частично-поисковая

Работа с учебником, составление таблиц, выборочный диктант

Фронтальная , индивидуальная

Знать о признаках союза как служебной части речи, его роли в предложении . Знать о классификации союзов по строению на простые и сложные. Уметь определять вид союза по строению, составлять предложения по заданным схемам. (Я) (К) (ЛС)

Продуктивный, творческий

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010


1







33-34

Р/Р. Работа по картине










Индивидуальная








2







35-36

Правописание союзов. Слитное и раздельное написание союзов, отличие союзов от других частей речи.

Научить отличать союзы также, тоже, чтобы и сочетания, сходные с ними; развивать навыки лингвистического анализа текста.

Репродуктивная, частично-поисковая

Работа с текстом, составление таблицы, упражнения

Фронтальная , индивидуальная

Знать правила правописания союзов тоже, также, чтобы, зато.

Уметь правильно писать и применять союзы в речи. Уметь отличать союзы от наречий и местоимений с частицей (Я) (К)

Продуктивный

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010


2







37

Сочинительные и подчинительные союзы.

Показать отличия функций сочинительных и подчинительных союзов; совершенствовать навыки анализа предложений.

Репродуктивная, частично-поисковая

Работа с учебником, творческий диктант, тест

Фронтальная , индивидуальная

Знать о классификации союзов по значению, группы сочинительных союзов и их роль в речи, группы подчинительных союзов и их значение.

Уметь различать сочинительные и подчинительные союзы. (Я) (К) Продукт ивный

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010


1







38

Употребление союзов для связи частей сложного предложения.

Показать функции и значение союзов в художественных текстах

Репродуктивная

Тренировочные упражнения, тест, распределительный диктант

Фронтальная , индивидуальная

Уметь грамотно употреблять союзы в письменной и устной речи.(Я) Продуктивны й

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010


1







39

Частица. Частица как служебная часть речи.

Дать понятие о функциях частицы как служебной части речи, научит отличать частицу от других частей речи.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная , частично-поисковая

Работа с учебником,

составление таблиц,, выборочный диктант

Фронтальная , индивидуальная

Знать особенности частицы как служебной части речи.

Уметь отличать частицу от других единиц служебных частей речи (Я),(П)

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010


1







40

Разряды частиц

Дать понятие о разрядах частиц по значению, показать функции формообразующих частиц

Репродуктивная , частично-поисковая

Работа с учебником, составление таблиц

Фронтальная. индивидуальная

Знать разряды частиц, их роль в предложении и при образовании форм слова.

Уметь применять орфограммы «Продел между частицей и словом»,»Дефис между частицей и словом». (Я),(П)

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010


1







41

Правописание НЕ и НИ

Развивать навыки написания НЕ с разными частями речи; научить отличать частицы НЕ и НИ от составных союзов

Репродуктивная , частично-поисковая

Тренировочные упражнения,

распределительный и цифровой диктанты

Фронтальная , индивидуальная

Уметь определять смысл положительных и отрицательных предложений с частицей НЕ (Я),(К),(П)

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010


1







42

Морфологический разбор частиц

Закрепить орфографические и пунктуационные навыки

Частично-поисковая

Тренировочные упражнения ,работа с таблицей

Фронтальная , индивидуальная

Знать порядок морфологического разбора частиц.

Уметь выполнять морфологический разбор частиц (Я),(К)

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010


1







43-44

Контрольный диктант

Проверить знания учеников о предлогах; закрепить пунктуационные навыки, навыки грамматического разбора.

Контроль


Диктант

индивидуальная

Знать морфологические признаки предлога, орфографию предлога. Уметь применять изученные орфографические правила. (Я) Продуктивный

Сборник диктантов

2










Всего уроков за III четверть – 44

На контрольные работы – 6

На развитие речи – 13




страница 1


скачать

Другие похожие работы: