Тематическое планирование по русскому языку за IV четверть 7 класс № Тема Цель обучения Дидактическая модель обучения Педагогические средства Вид деятель
Календарно -тематическое планирование по русскому языку за IV четверть
7 класс
№ | Тема | Цель обучения | Дидактическая модель обучения | Педагогические средства | Вид деятель ности | Планируемый результат | Информационно- методическое обеспечение | Часы | Дата | |
по плану | факт | |||||||||
1 | Междометие. Значение междометий и их роль в речи. | Дать понятие о междометии как особой части речи; показать грамматические признаки и роль междометий. | Репродуктивная, частично-поисковая | Беседа, работа с учебником, тренировочные упражнения | Коллективная, парная, индивидуальная | Знать информацию о междометии как части речи. Уметь осознанно и в соответствии с нормами употреблять междометия в речи. (Я) (К) Продуктивный | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | | |
2 | Знаки препинания при междометиях. | Показать, какие знаки препинания используются при междометиях; дать представление об особенностях написания междометий. | Репродуктивная, | Тренировочные упражнения. | Коллективная, индивидуальная | Уметь применять пунктуационные правила, конструировать предложения с междометиями. (Я) (К) Продуктивны й | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | | |
3-4 | Р/Р.Отзыв о просмотренном фильме | Формирование умения написания сочинения рассуждения на заданную тему; навыков связной речи и правильного, стилистически целесообразного употребления выразительных средств | Частично-поисковая, творческая | Работа с текстом, отбор материала, составление плана, сочинение | Индивидуальная | Знать признаки текста. Уметь строить собственные рассуждения о просмотренном ( Я),(К) | | 2 | | |
5 | Урок-повторение по теме «Междометие» | Закрепить знания учеников о междометии; проверить умение отличать междометия от других частей речи; определять значения междометий. | Репродуктивная, частично-поисковая | Тренировочные упражнения, диктант | Коллективная, парная, индивидуальная | Уметь правильно применять междометия в речи и конструировать с ними предложения. (Я) (К) Продуктивны й | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | | |
6-7 | Проверочный диктант | Проверить знания учеников по теме «Междометия» | Репродуктивная | Диктант | Индивидуальная | Знать орфографию междометий и уметь применять изученные орфографические правила. (Я) (К) Продуктивный | Сборник диктантов | 2 | | |
8 | Тестирование «Служебные части речи» | Проверить знания учеников о служебных частях речи. | Репродуктивная | тестирование | индивидуальная | Уметь отделять служебные части речи от знаменательных (Я) | Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | | |
9 | Повторение изученных тем. Текст. | Повторить разделы языкознания; признаки текста, типы текста. | Репродуктивная | Работа с текстом, тренировочные упражнения | Коллективная, парная, индивидуальная | Знать разделы науки о языке, особенности текстов различных стилей. (Я) (К) Продуктивный | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | | |
10 | Прямая речь. | Повторить о прямой речи и знаки препинания при ней. | | | | | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | | |
11 | Стили речи. | Повторить особенности стилей речи; закрепить навыки анализа текста. | Репродуктивная | Работа с текстом, тренировочные упражнения | Коллективная, парная, индивидуальная | Знать особенности текстов различных стилей. Уметь различать тексты разных типов и стилей. (Я) (К) Продуктивный | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | | |
12-13 | Р/Р .Сочинение | Формирование умения написания сочинения на заданную тему; навыков связной речи и правильного, стилистически целесообразного употребления выразительных средств | Частично-поисковая, творческая | Работа с текстом, отбор материала, составление плана, сочинение | Индивидуальная | Знать признаки текста. Уметь строить собственные рассуждения о прочитанном ( Я),(К) | | 2 | | |
14 | Синтаксис и пунктуация. Словосочетания. | Закрепить пунктуационные навыки учеников, навыки синтаксического разбора, навыки определения видов и способов связи. | Репродуктивная | Тест, схематические и цифровые диктанты | Коллективная, парная, индивидуальная | Знать и соблюдать правописные и синтаксические нормы. (Я) (К) Продуктивный | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | | |
15 | Простое предложение. | Закрепить знания о строении простого предложения, его видах по цели высказывания и эмоциональной окраске. | Репродуктивная | Работа с текстом, тренировочные упражнения | Коллективная, парная, индивидуальная | Знать о простом предложении. Уметь различать виды простого предложения по цели высказывания; произвести синтаксический разбор простого предложения .(Я) (К) | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | | |
16 | Сложное предложение. | Повторить материал о сложном предложении, грамматической основе, его характеристике. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Самостоятельная работа, практикум, схематический диктант | Коллективная, парная, индивидуальная | Знать изученные сведения из раздела «Синтаксис и пунктуация»; строение СП; правила постановки знаков препинания в СП. Уметь ставить знаки препинания в сложном предложении. (Я) Продуктивный | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | | |
17 | Лексика. | Закрепит знания учеников по лексике; проверить умение определять лексические группы слов, умение работать со словарями. | Репродуктивная | Словарный диктант, лексический разбор слова | Коллективная, парная, индивидуальная | Знать основные сведения по разделу. (Я) (К) Продуктивный | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | | |
18 | Морфология. Глагол. | Закрепить знания учеников по морфологии, по глаголу; проверить навыки различения слов разных частей речи. | Репродуктивная | Цифровой диктант, тест, творческое списывание | Коллективная, парная, индивидуальная | Знать основные понятия раздела. Уметь грамотно использовать глагол в речи. (Я) Продуктивный | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | | |
19-20 | Р.р. Отзыв о прочитанной книге | Формирование умения написания сочинения рассуждения на заданную тему; навыков связной речи и правильного, стилистически целесообразного употребления выразительных средств | Частично-поисковая, творческая | Работа с текстом, отбор материала, составление плана, сочинение | Индивидуальная | Знать признаки текста. Уметь строить собственные рассуждения о прочитанном ( Я),(К) | | 2 | | |
21 | Причастие. | Повторить о причастии, деепричастном обороте и о действительных, страдательных причастиях. | Репродуктивная | Практикум, работа по карточкам, проверочный диктант, тест | Групповая, парная, индивидуальная | Уметь обобщать сведения об интонации простого предложения, осложненного причастным оборотом. Знать орфографию причастия. (Я) (К) Продуктивный | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | | |
22 | Деепричастие. | Повторить о деепричастии, деепричастном обороте. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Беседа, работа с текстом, выполнение упражнений по образцу | Коллективная, парная, индивидуальная | Знать о нормах употребления деепричастий в речи. Уметь предупреждать ошибки при употреблении деепричастий в речи. (Я) (К) Продуктивный | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | | |
23 | Наречие. | Повторить о морфологических признаках и о синтаксической роли наречий. | Объяснительно-иллюстративная. | Рассказ, анализ примеров, упражнения, работа с текстом. | Коллективная, индивидуальная | Знать морфологические признаки и синтаксическую роль наречий. Уметь находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении. (Я), (Р). | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | | |
24 | Служебные части речи | Повторить о служебных частях речи. | репродуктивная | Работа с учебником, практикум | Фронтальная, индивидуальная | Уметь отличать служебные части речи от знаменательных | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | | |
25 | Урок-игра «Знай и люби русский язык» | Закрепить знания по морфологии и синтаксису. | Репродуктивная, творческая | Игра | Коллективная, групповая | Уметь применять полученные знания по русскому языку в предложенных игровых условиях. (Я) (К) (ЛС) (ЦО) Продуктивный | Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | | |
26-27 | Р.р. Сочинение-рассуждение | Формирование умения написания сочинения-рассуждения на заданную тему; навыков связной речи и правильного, стилистически целесообразного употребления выразительных средств | Частично-поисковая, творческая | Работа с текстом, отбор материала, составление плана, сочинение | Индивидуальная | Знать признаки текста. Уметь строить собственные рассуждения о прочитанном ( Я),(К) | Сборник сочинений | 2 | | |
28 | Обобщающие упражнения | Закрепить и обобщить знания учащихся по изученным темам | Репродуктивная, частично-поисковая | Тренировочные упражнения, диктант | Коллективная, парная, индивидуальная | Уметь применять полученные знания на практике (Я) | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | | |
29-30 | Итоговый контрольный диктант | Проверка знаний учеников. | Репродуктивная | Диктант | Индивидуальная | Знать и уметь применять орфографические правила в изученном объеме. (Я) (К) Продуктивный | Сборник диктантов | 2 | | |
31-32 | Резервный урок | | | | | | | | | |
| Всего уроков за IV четверть – 32 На контрольные работы - 5 На развитие речи - 8 | |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: