NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Тематическое планирование по русскому языку за IV четверть 7 класс № Тема Цель обучения Дидактическая модель обучения Педагогические средства Вид деятель


Календарно -тематическое планирование по русскому языку за IV четверть

7 класс



Тема

Цель обучения

Дидактическая

модель

обучения

Педагогические средства

Вид деятель

ности

Планируемый результат

Информационно-

методическое

обеспечение

Часы

Дата

по плану

факт

1

Междометие. Значение междометий и их роль в речи.

Дать понятие о междометии как особой части речи; показать грамматические признаки и роль междометий.


Репродуктивная, частично-поисковая

Беседа, работа с учебником, тренировочные упражнения

Коллективная, парная, индивидуальная

Знать информацию о междометии как части речи. Уметь осознанно и в соответствии с нормами употреблять междометия в речи. (Я) (К)

Продуктивный

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010


1







2

Знаки препинания при междометиях.

Показать, какие знаки препинания используются при междометиях; дать представление об особенностях написания междометий.

Репродуктивная,

Тренировочные упражнения.

Коллективная, индивидуальная

Уметь применять пунктуационные правила, конструировать предложения с междометиями. (Я) (К) Продуктивны й

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010


1







3-4

Р/Р.Отзыв о просмотренном фильме


Формирование умения написания сочинения рассуждения на заданную тему; навыков связной речи и правильного, стилистически целесообразного употребления выразительных средств

Частично-поисковая, творческая

Работа с текстом, отбор материала, составление плана, сочинение

Индивидуальная


Знать признаки текста.

Уметь строить собственные рассуждения о просмотренном

( Я),(К)




2







5

Урок-повторение по теме «Междометие»

Закрепить знания учеников о междометии; проверить умение отличать междометия от других частей речи; определять значения междометий.

Репродуктивная, частично-поисковая

Тренировочные упражнения, диктант

Коллективная, парная, индивидуальная

Уметь правильно применять междометия в речи и конструировать с ними предложения. (Я) (К) Продуктивны й

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010


1







6-7

Проверочный диктант

Проверить знания учеников по теме «Междометия»

Репродуктивная

Диктант

Индивидуальная

Знать орфографию междометий и уметь применять изученные орфографические правила. (Я) (К) Продуктивный

Сборник диктантов

2







8

Тестирование

«Служебные части речи»

Проверить знания учеников о служебных частях речи.

Репродуктивная

тестирование

индивидуальная

Уметь отделять служебные части речи от знаменательных (Я)

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010


1







9

Повторение изученных тем.

Текст.

Повторить разделы языкознания; признаки текста, типы текста.

Репродуктивная

Работа с текстом, тренировочные упражнения

Коллективная, парная, индивидуальная

Знать разделы науки о языке, особенности текстов различных стилей. (Я) (К) Продуктивный

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010


1







10

Прямая речь.

Повторить о прямой речи и знаки препинания при ней.












Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010


1







11

Стили речи.

Повторить особенности стилей речи; закрепить навыки анализа текста.

Репродуктивная

Работа с текстом, тренировочные упражнения

Коллективная, парная, индивидуальная

Знать особенности текстов различных стилей. Уметь различать тексты разных типов и стилей. (Я) (К) Продуктивный

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010


1







12-13

Р/Р .Сочинение

Формирование умения написания сочинения на заданную тему; навыков связной речи и правильного, стилистически целесообразного употребления выразительных средств

Частично-поисковая, творческая

Работа с текстом, отбор материала, составление плана, сочинение

Индивидуальная


Знать признаки текста.

Уметь строить собственные рассуждения о прочитанном

( Я),(К)




2







14

Синтаксис и пунктуация. Словосочетания.

Закрепить пунктуационные навыки учеников, навыки синтаксического разбора, навыки определения видов и способов связи.

Репродуктивная

Тест, схематические и цифровые диктанты

Коллективная, парная, индивидуальная

Знать и соблюдать правописные и синтаксические нормы. (Я) (К)

Продуктивный

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010


1







15

Простое предложение.

Закрепить знания о строении простого предложения, его видах по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Репродуктивная

Работа с текстом, тренировочные упражнения

Коллективная, парная, индивидуальная

Знать о простом предложении. Уметь различать виды простого предложения по цели высказывания; произвести синтаксический разбор простого предложения .(Я) (К)

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010


1







16

Сложное предложение.

Повторить материал о сложном предложении, грамматической основе, его характеристике.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Самостоятельная работа, практикум, схематический диктант

Коллективная, парная, индивидуальная

Знать изученные сведения из раздела «Синтаксис и пунктуация»; строение СП; правила постановки знаков препинания в СП.

Уметь ставить знаки препинания в сложном предложении. (Я) Продуктивный

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010


1







17

Лексика.


Закрепит знания учеников по лексике; проверить умение определять лексические группы слов, умение работать со словарями.

Репродуктивная

Словарный диктант, лексический разбор слова

Коллективная, парная, индивидуальная

Знать основные сведения по разделу. (Я) (К) Продуктивный

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010


1







18

Морфология. Глагол.

Закрепить знания учеников по морфологии, по глаголу; проверить навыки различения слов разных частей речи.

Репродуктивная

Цифровой диктант, тест, творческое списывание

Коллективная, парная, индивидуальная

Знать основные понятия

раздела.

Уметь грамотно использовать глагол в речи.

(Я)

Продуктивный

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010


1







19-20

Р.р. Отзыв о прочитанной книге


Формирование умения написания сочинения рассуждения на заданную тему; навыков связной речи и правильного, стилистически целесообразного употребления выразительных средств

Частично-поисковая, творческая

Работа с текстом, отбор материала, составление плана, сочинение

Индивидуальная


Знать признаки текста.

Уметь строить собственные рассуждения о прочитанном

( Я),(К)




2







21

Причастие.

Повторить о причастии, деепричастном обороте и о действительных, страдательных причастиях.

Репродуктивная

Практикум, работа по карточкам, проверочный диктант, тест

Групповая, парная, индивидуальная

Уметь обобщать сведения об интонации простого предложения, осложненного причастным оборотом. Знать орфографию причастия.

(Я) (К) Продуктивный

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010


1







22

Деепричастие.

Повторить о деепричастии, деепричастном обороте.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Беседа, работа с текстом, выполнение упражнений по образцу

Коллективная, парная, индивидуальная

Знать о нормах употребления деепричастий в речи. Уметь предупреждать ошибки при употреблении деепричастий в речи. (Я) (К)

Продуктивный

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010


1







23

Наречие.


Повторить о морфологических признаках и о синтаксической роли наречий.

Объяснительно-иллюстративная.

Рассказ, анализ примеров, упражнения, работа с текстом.

Коллективная, индивидуальная

Знать морфологические признаки и синтаксическую роль наречий.

Уметь находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении.

(Я), (Р).

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010


1







24

Служебные части речи

Повторить о служебных частях речи.

репродуктивная

Работа с учебником, практикум

Фронтальная, индивидуальная

Уметь отличать служебные части речи от знаменательных

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010


1







25

Урок-игра «Знай и люби русский язык»

Закрепить знания по морфологии и синтаксису.

Репродуктивная, творческая

Игра

Коллективная, групповая

Уметь применять полученные знания по русскому языку в предложенных игровых условиях. (Я) (К) (ЛС) (ЦО) Продуктивный

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010


1







26-27

Р.р. Сочинение-рассуждение

Формирование умения написания сочинения-рассуждения на заданную тему; навыков связной речи и правильного, стилистически целесообразного употребления выразительных средств

Частично-поисковая, творческая

Работа с текстом, отбор материала, составление плана, сочинение

Индивидуальная


Знать признаки текста.

Уметь строить собственные рассуждения о прочитанном

( Я),(К)

Сборник сочинений

2







28

Обобщающие упражнения

Закрепить и обобщить знания учащихся по изученным темам

Репродуктивная, частично-поисковая

Тренировочные упражнения, диктант

Коллективная, парная, индивидуальная

Уметь применять полученные знания на практике (Я)

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010


1







29-30

Итоговый контрольный диктант

Проверка знаний учеников.

Репродуктивная

Диктант

Индивидуальная

Знать и уметь применять орфографические правила в изученном объеме. (Я) (К) Продуктивный

Сборник диктантов

2







31-32

Резервный урок































Всего уроков за IV четверть – 32

На контрольные работы - 5

На развитие речи - 8




страница 1


скачать

Другие похожие работы: