Тематическое планирование по русскому языку за IV четверть 7 класс № Тема Цель обучения Дидактическая модель обучения Педагогические средства Вид деятель
Календарно -тематическое планирование по русскому языку за IV четверть
7 класс
|   №  |    Тема  |    Цель обучения  |    Дидактическая модель обучения  |    Педагогические средства  |    Вид деятель ности  |    Планируемый результат  |    Информационно- методическое обеспечение  |    Часы  |    Дата  |  |
|   по плану  |    факт  |  |||||||||
|   1  |    Междометие. Значение междометий и их роль в речи.  |    Дать понятие о междометии как особой части речи; показать грамматические признаки и роль междометий.  |    Репродуктивная, частично-поисковая  |    Беседа, работа с учебником, тренировочные упражнения  |    Коллективная, парная, индивидуальная  |    Знать информацию о междометии как части речи. Уметь осознанно и в соответствии с нормами употреблять междометия в речи. (Я) (К) Продуктивный  |    Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010  |    1  |    |    |  
|   2  |    Знаки препинания при междометиях.  |    Показать, какие знаки препинания используются при междометиях; дать представление об особенностях написания междометий.  |    Репродуктивная,  |    Тренировочные упражнения.  |    Коллективная, индивидуальная  |    Уметь применять пунктуационные правила, конструировать предложения с междометиями. (Я) (К) Продуктивны й  |    Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010  |    1  |    |    |  
|   3-4  |    Р/Р.Отзыв о просмотренном фильме  |    Формирование умения написания сочинения рассуждения на заданную тему; навыков связной речи и правильного, стилистически целесообразного употребления выразительных средств  |    Частично-поисковая, творческая  |    Работа с текстом, отбор материала, составление плана, сочинение  |    Индивидуальная  |    Знать признаки текста. Уметь строить собственные рассуждения о просмотренном ( Я),(К)  |    |    2  |    |    |  
|   5  |    Урок-повторение по теме «Междометие»  |    Закрепить знания учеников о междометии; проверить умение отличать междометия от других частей речи; определять значения междометий.  |    Репродуктивная, частично-поисковая  |    Тренировочные упражнения, диктант  |    Коллективная, парная, индивидуальная  |    Уметь правильно применять междометия в речи и конструировать с ними предложения. (Я) (К) Продуктивны й  |    Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010  |    1  |    |    |  
|   6-7  |    Проверочный диктант  |    Проверить знания учеников по теме «Междометия»  |    Репродуктивная  |    Диктант  |    Индивидуальная  |    Знать орфографию междометий и уметь применять изученные орфографические правила. (Я) (К) Продуктивный  |    Сборник диктантов  |    2  |    |    |  
|   8  |    Тестирование «Служебные части речи»  |    Проверить знания учеников о служебных частях речи.  |    Репродуктивная  |    тестирование  |    индивидуальная  |    Уметь отделять служебные части речи от знаменательных (Я)  |    Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010  |    1  |    |    |  
|   9  |    Повторение изученных тем. Текст.  |    Повторить разделы языкознания; признаки текста, типы текста.  |    Репродуктивная  |    Работа с текстом, тренировочные упражнения  |    Коллективная, парная, индивидуальная  |    Знать разделы науки о языке, особенности текстов различных стилей. (Я) (К) Продуктивный  |    Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010  |    1  |    |    |  
|   10  |    Прямая речь.  |    Повторить о прямой речи и знаки препинания при ней.  |    |    |    |    |    Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010  |    1  |    |    |  
|   11  |    Стили речи.  |    Повторить особенности стилей речи; закрепить навыки анализа текста.  |    Репродуктивная  |    Работа с текстом, тренировочные упражнения  |    Коллективная, парная, индивидуальная  |    Знать особенности текстов различных стилей. Уметь различать тексты разных типов и стилей. (Я) (К) Продуктивный  |    Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010  |    1  |    |    |  
|   12-13  |    Р/Р .Сочинение  |    Формирование умения написания сочинения на заданную тему; навыков связной речи и правильного, стилистически целесообразного употребления выразительных средств  |    Частично-поисковая, творческая  |    Работа с текстом, отбор материала, составление плана, сочинение  |    Индивидуальная  |    Знать признаки текста. Уметь строить собственные рассуждения о прочитанном ( Я),(К)  |    |    2  |    |    |  
|   14  |    Синтаксис и пунктуация. Словосочетания.  |    Закрепить пунктуационные навыки учеников, навыки синтаксического разбора, навыки определения видов и способов связи.  |    Репродуктивная  |    Тест, схематические и цифровые диктанты  |    Коллективная, парная, индивидуальная  |    Знать и соблюдать правописные и синтаксические нормы. (Я) (К) Продуктивный  |    Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010  |    1  |    |    |  
|   15  |    Простое предложение.  |    Закрепить знания о строении простого предложения, его видах по цели высказывания и эмоциональной окраске.  |    Репродуктивная  |    Работа с текстом, тренировочные упражнения  |    Коллективная, парная, индивидуальная  |    Знать о простом предложении. Уметь различать виды простого предложения по цели высказывания; произвести синтаксический разбор простого предложения .(Я) (К)  |    Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010  |    1  |    |    |  
|   16  |    Сложное предложение.  |    Повторить материал о сложном предложении, грамматической основе, его характеристике.  |    Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная  |    Самостоятельная работа, практикум, схематический диктант  |    Коллективная, парная, индивидуальная  |    Знать изученные сведения из раздела «Синтаксис и пунктуация»; строение СП; правила постановки знаков препинания в СП. Уметь ставить знаки препинания в сложном предложении. (Я) Продуктивный  |    Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010  |    1  |    |    |  
|   17  |    Лексика.  |    Закрепит знания учеников по лексике; проверить умение определять лексические группы слов, умение работать со словарями.  |    Репродуктивная  |    Словарный диктант, лексический разбор слова  |    Коллективная, парная, индивидуальная  |    Знать основные сведения по разделу. (Я) (К) Продуктивный  |    Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010  |    1  |    |    |  
|   18  |    Морфология. Глагол.  |    Закрепить знания учеников по морфологии, по глаголу; проверить навыки различения слов разных частей речи.  |    Репродуктивная  |    Цифровой диктант, тест, творческое списывание  |    Коллективная, парная, индивидуальная  |    Знать основные понятия раздела. Уметь грамотно использовать глагол в речи. (Я) Продуктивный  |    Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010  |    1  |    |    |  
|   19-20  |    Р.р. Отзыв о прочитанной книге  |    Формирование умения написания сочинения рассуждения на заданную тему; навыков связной речи и правильного, стилистически целесообразного употребления выразительных средств  |    Частично-поисковая, творческая  |    Работа с текстом, отбор материала, составление плана, сочинение  |    Индивидуальная  |    Знать признаки текста. Уметь строить собственные рассуждения о прочитанном ( Я),(К)  |    |    2  |    |    |  
|   21  |    Причастие.  |    Повторить о причастии, деепричастном обороте и о действительных, страдательных причастиях.  |    Репродуктивная  |    Практикум, работа по карточкам, проверочный диктант, тест  |    Групповая, парная, индивидуальная  |    Уметь обобщать сведения об интонации простого предложения, осложненного причастным оборотом. Знать орфографию причастия. (Я) (К) Продуктивный  |    Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010  |    1  |    |    |  
|   22  |    Деепричастие.  |    Повторить о деепричастии, деепричастном обороте.  |    Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная  |    Беседа, работа с текстом, выполнение упражнений по образцу  |    Коллективная, парная, индивидуальная  |    Знать о нормах употребления деепричастий в речи. Уметь предупреждать ошибки при употреблении деепричастий в речи. (Я) (К) Продуктивный  |    Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010  |    1  |    |    |  
|   23  |    Наречие.  |    Повторить о морфологических признаках и о синтаксической роли наречий.  |    Объяснительно-иллюстративная.  |    Рассказ, анализ примеров, упражнения, работа с текстом.  |    Коллективная, индивидуальная  |    Знать морфологические признаки и синтаксическую роль наречий. Уметь находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении. (Я), (Р).  |    Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010  |    1  |    |    |  
|   24  |    Служебные части речи  |    Повторить о служебных частях речи.  |    репродуктивная  |    Работа с учебником, практикум  |    Фронтальная, индивидуальная  |    Уметь отличать служебные части речи от знаменательных  |    Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010  |    1  |    |    |  
|   25  |    Урок-игра «Знай и люби русский язык»  |    Закрепить знания по морфологии и синтаксису.  |    Репродуктивная, творческая  |    Игра  |    Коллективная, групповая  |    Уметь применять полученные знания по русскому языку в предложенных игровых условиях. (Я) (К) (ЛС) (ЦО) Продуктивный  |    Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010  |    1  |    |    |  
|   26-27  |    Р.р. Сочинение-рассуждение  |    Формирование умения написания сочинения-рассуждения на заданную тему; навыков связной речи и правильного, стилистически целесообразного употребления выразительных средств  |    Частично-поисковая, творческая  |    Работа с текстом, отбор материала, составление плана, сочинение  |    Индивидуальная  |    Знать признаки текста. Уметь строить собственные рассуждения о прочитанном ( Я),(К)  |    Сборник сочинений  |    2  |    |    |  
|   28  |    Обобщающие упражнения  |    Закрепить и обобщить знания учащихся по изученным темам  |    Репродуктивная, частично-поисковая  |    Тренировочные упражнения, диктант  |    Коллективная, парная, индивидуальная  |    Уметь применять полученные знания на практике (Я)  |    Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010  |    1  |    |    |  
|   29-30  |    Итоговый контрольный диктант  |    Проверка знаний учеников.  |    Репродуктивная  |    Диктант  |    Индивидуальная  |    Знать и уметь применять орфографические правила в изученном объеме. (Я) (К) Продуктивный  |    Сборник диктантов  |    2  |    |    |  
|   31-32  |    Резервный урок  |    |    |    |    |    |    |    |    |    |  
|   |    Всего уроков за IV четверть – 32 На контрольные работы - 5 На развитие речи - 8  |    |  ||||||||
страница 1
скачать
Другие похожие работы: