Тематическое планирование по русскому языку. 8 класс № Система уроков Дидактическая модель обучения Педагогические средства Вид деятельности учащихся
Тематическое планирование по русскому языку.
8 класс
№ | Система уроков | Дидактическая модель обучения | Педагогические средства | Вид деятельности учащихся | Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения | Информационно- методическое обеспечение | ||
Учебно- познавательная | ||||||||
Базовый уровень | информационная | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
| Повторение | |||||||
1 | Вводный урок о русском языке. Цель: знакомство с учебником, его структурой, системой условных обозначений, приложениями; раскрытие ценности русского литературного языка и его места среди языков народов мира | Объяснительно- иллюстративная | Лекция, беседа, работа с книгой | групповая | Знать роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа. Уметь объяснить с помощью словаря значение слов с национально- культурным компонентом. (Я), (К) Продуктивный | Владение монологической и диалогической речью | Сабаткоев Р.Б. Русский язык- С-Пб., Просвещение, 2001 | |
2 | Повторение. Общие сведения о языке, богатство и выразительность русского языка. Цель: знакомство с основными единицами русского языка, основными разделами науки о русском языке; анализ текстов, знакомство с изобразительно- выразительными средствами (ИВС) | Объяснительно- иллюстративная | Беседа, работа с книгой, текстом | групповая | Знать основные единицы языка, их признаки; нормы русского речевого этикета, его особенности. Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии. (Я), (К) Продуктивный | Использование различных видов чтения (просмотровое, поисковое) | | |
3-4 | Знаменательные части речи. Их основные признаки. Повторение имени существительного, глагола. | Объяснительно- иллюстративная | Беседа, работа с книгой, текстом | групповая | Знать о знаменательных частях речи, их грамматические признаки; нормы русского речевого этикета, его особенности. Уметь различать знаменательные части речи от служебных; проводить различные виды их анализа. | Пересказ и озаглавливание текста. | | |
5-6 | Повторение морфологии трудных вопросов правописания. Морфологический разбор. Цель: знакомство с морфологическими признаками самостоятельных и служебных частей речи, морфологическим разбором частей речи на продуктивном уровне. | Объяснительно- иллюстративная | беседа, демонстрация, практикум. | Индивидуально- групповая | Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические) Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии. (Я), (К) продуктивный | извлечение информации из различных источников; свободное пользование лингвистическими словарями | | |
7 | Контрольный диктант Цель: выявление уровня усвоения изученного материала; продолжение формирования навыков грамматического письма. | Репродуктивная | Практикум | индивидуальная | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии. (Я), (Р) продуктивный | Выбор и использование изученных орфограмм | | |
8-9 | Развитие речи: Сочинение . «Моя домашняя библиотека». Цель: | творческая | | индивидуальная | | Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Соблюдать нормы построения текста | | |
Текст. Стили и типы речи. | ||||||||
10 | Текст. Тема и идея текста. Цель: дать понятие о теме, научить определять тему и основную мысль текста. | Объяснительно- иллюстративная | беседа, демонстрация, практикум. | | | | | |
11 | Речь. Стили и типы речи. | | | | | | | |
12 | Повторение. Стили и типы речи. | | | | | | | |
13-14 | РСР. Анализ текста. | | | | | | | |
15 | Контрольный диктант. Цель: выявление уровня усвоения изученного материала; продолжение формирования навыков грамматического письма. | Репродуктивная | Практикум | индивидуальная | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии. (Я), (Р) Продуктивный | Выбор и использование изученных орфограмм | | |
Лексика и фразеология | ||||||||
16 | Лексика. Синонимы. Антонимы. Цель: Восстановить в памяти учащихся знания о лексических группах слов, расширить их лексический запас. | Объяснительно- иллюстративная | Беседа, практикум | Индивидуально- групповая | Знать основные нормы русского литературного языка. | Работа со словарями | | |
17 | Лексика. Неологизмы. Цель: Восстановить в памяти учащихся знания о лексических группах слов, расширить их лексический запас. | Объяснительно- иллюстративная | Беседа, практикум | Индивидуально- групповая | Знать основные нормы русского литературного языка. | | | |
18 | Фразеологические обороты. Цель: дать учащимся понятие о фразеологических оборотах; научить составлять предложения с наиболее употребительными фразеологическими оборотами. | Объяснительно- иллюстративная | Беседа, практикум | Индивидуально- групповая | Знать основные нормы русского литературного языка. | извлечение информации из различных источников; свободное пользование лингвистическими словарями | | |
19 | Тестирование по теме: Лексика и фразеологизм. Цель: выявление уровня усвоения изученного материала; | Репродуктивная | тестирование | индивидуальная | | | | |
20 | РСР. Ведение протокола классного собрания. | Репродуктивная | практикум | групповая | Знать формы ведения протокола классного собрания | Образец протокола классного собрания | | |
21 | Контрольный диктант Цель: выявление уровня усвоения изученного материала; продолжение формирования навыков грамматического письма. | Репродуктивная | Практикум | индивидуальная | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии. (Я), (Р) Продуктивный | Выбор и использование изученных орфограмм | | |
Синтаксис и пунктуация | ||||||||
22 | Понятие о синтаксисе и пунктуации. Словосочетание и предложение. Цель: углубить представление о новом разделе- синтаксисе и пунктуации; показать отличие словосочетания от предложения и его значение в построении распространённого предложения. | Объяснительно- иллюстративная | Беседа, практикум | Индивидуально- групповая | Знать основные нормы русского литературного языка. | Составление предложений, составление связного рассказа о знатных людях села. | | |
23 | Способы связи слов в словосочетании. Согласование. | Объяснительно- иллюстративная | Беседа, практикум | Индивидуально- групповая | Знать строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания; отличие от слова и предложения; способы выражения. Уметь вычленять словосочетание из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи; делать разбор словосочетаний. | Составление описания (описать школьный сад). Уметь вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. | | |
24 | Способы связи слов в словосочетании. Управление. | Объяснительно- иллюстративная | Беседа, практикум | Индивидуально- групповая | Знать строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания; отличие от слова и предложения; способы выражения. Уметь вычленять словосочетание из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи; делать разбор словосочетаний. | Уметь вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. Составление словосочетаний и предложений | | |
25 | Способы связи слов в словосочетании. Примыкание. | Объяснительно- иллюстративная | Беседа, практикум | Индивидуально- групповая | Знать строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания; отличие от слова и предложения; способы выражения. Уметь вычленять словосочетание из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи; делать разбор словосочетаний. | Составление предложений с данными словосочетаниями. Уметь вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. | | |
26-27 | РСР. Подробное изложение. «Самоотверженный поступок» Цель: совершенствовать навыки подробного изложения текста; редактировать собственный текст изложения. | творческая | Организация совместной учебной деятельности | Индивидуально-групповая | Знать основные признаки стиля, признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение); основные нормы русского литературного языка. Уметь различать стили речи; определять тему, основную мысль текста. | Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Соблюдать нормы построения текста. | Л.А. Виноградова, А.Н.Горчак. Сборник текстов для изложений, стр. 116 | |
Предложение как основная единица синтаксиса | ||||||||
28 | Понятие о предложении. Строения предложения. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске, с синтаксическим разбором предложения. | Объяснительно- иллюстративная | Беседа, работа с книгой, текстом | групповая | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь осознавать предложения как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувств; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания. (Я), (К) продуктивный | Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации | Шмелёв А.Д. классификация предложений по цели высказывания.- РЯШ, №3,1993 | |
29 | Основные виды простого предложения. Двусоставные предложения. Цель: знакомство с двусоставными простыми предложениями; формирование умения выделять грамматические основы предложения. | Объяснительно- иллюстративная | Лекция, беседа, работа с книгой, текстом | групповая | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь вычленять двусоставные предложения в тексте; находить главные члены предложения; делать синтаксический разбор простого предложения. (Я), (К) продуктивный | Умение развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства | | |
30 | Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения. Синтаксический разбор предложения. Цель: обобщение сведений о подлежащем и углубление материала; выделение главных членов предложения, а именно подлежащего, определение способов его выражения; умение делать синтаксический разбор предложений. | Объяснительно- иллюстративная | Лекция, беседа, работа с книгой, текстом | Индивидуально- групповая | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь находить подлежащее в предложении, определять способ его выражения; согласовывать подлежащее со сказуемым. (Я), (К) продуктивный | Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах | | |
31 | Сказуемое и его основные типы. Простое глагольное сказуемое. Цель: знакомство со способами выражения подлежащего, видами сказуемого; формирование умения делать синтаксический разбор простого предложения, владеть приёмами различения типов сказуемых. | репродуктивная | Работа с опорным конспектом, практикум, работа с учебником | групповая | Знать основные признаки выражения сказуемого. Уметь различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений; стилистически различать простое глагольное сказуемое; определять способы выражения именной части составного именного сказуемого. (Я), (К) продуктивный | Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах | | |
32-33 | Сказуемое и его основные типы. Составное глагольное и именное сказуемые. Цель: знакомство со способами выражения подлежащего, видами сказуемого; формирование умения делать синтаксический разбор простого предложения, владеть приёмами различения типов сказуемых. | репродуктивная | Лекция, практикум, работа с учебником | групповая | Знать основные признаки выражения сказуемого. Уметь различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений; стилистически различать простые и составные глагольные сказуемые; определять способы выражения именной части составного именного сказуемого. (Я), (К) продуктивный | Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах | | |
34 | Тире между подлежащим и сказуемым. Цель: углубление знаний об условиях постановки тире меду подлежащими сказуемым; формирование навыка постановки тире в простом предложении. | Поисковая Опорные записи | Организация совместной учебной деятельности | групповая | Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические, пунктуационные). Уметь находить подлежащее и сказуемое; ставить знаки препинания между ними; составлять предложения с грамматическим заданием. (Я), (К) продуктивный | Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах | | |
35 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. Цель: выявление уровня усвоения изученного материала; продолжить формирование навыков постановки тире между главными членами предложения.. | поисковая | Проблемные задания | индивидуальная | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы и пунктограммы на письме. (Я), (Р) Продуктивный | Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. | | |
Второстепенные члены предложения. Дополнение. Определение. Обстоятельство. | ||||||||
36 | Грамматические значения второстепенных членов предложения, их роль в предложении. Цель: повторить и систематизировать изученный материал по теме; уметь определять второстепенные члены по вопросам, делать синтаксический разбор простого предложения. | Поисковая. Схемы обозначения второстепенных членов | Проблемные задания | групповая | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь находить в тексте второстепенные члены предложения, ставить вопросы, определять роль второстепенных членов в предложении. (Я),(К) продуктивный | Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах | | |
37 | Определение. Согласованные и несогласованные определения. Цель: обобщить и углубить сведения об определении: 1) различать согласованные и несогласованные определения; 2) определять способы их выражения. | Объяснительно- иллюстративная, схема выделения причастного оборота | Лекция, беседа, работа с книгой | групповая | Знать основные единицы языка, их признаки, определения. Уметь находить в тексте согласованные и несогласованные определения; определять способы их выражения; использовать в речи определения для характеристики предмета, явления. (Я), (К) продуктивный | Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах | Громов И.В. В согласии с согласованными определениями.- РЯШ, №11,1999 | |
38 | Приложение как вид определения. Цель: знакомство с приложением как разновидностью определения; формирование умения делать синтаксический разбор простого предложения. | Объяснительно- иллюстративная | Лекция, беседа, работа с книгой | Индивидуально- групповая | Знать основные единицы языка, их признаки, определения. Уметь распознавать приложения среди других членов предложения; использовать приложение как средство выразительности речи; правильно ставить знаки препинания при приложениях. (Я),(К) продуктивный | Подбор конкретных примеров на изученное правило. | Еськова Н.А. О написании сочинений с приложениями.- РЯШ, №6, 1998 | |
39 | Дополнение. Синтаксический разбор предложений. Цель: повторить и углубить сведения о дополнении как о второстепенном члене предложения, дать понятие о прямом и косвенном дополнении; совершенствовать навыки употребления словосочетаний с управлением. | Объяснительно- иллюстративная | Проблемная лекция, проблемные задачи | групповая | Знать определения всех членов предложения, их признаки, отличия. Уметь отличать второстепенные члены предложения друг от друга, ставить вопрос, находить в тексте; определять способ выражения и роль в предложении. (Я),(К) продуктивный | Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (таблица, схема, текст) | | |
40- 41 | Обстоятельство. Основные виды обстоятельств. Синтаксический разбор предложений. Цель: углубить понятие об обстоятельстве как второстепенном члене предложения; раскрыть значение различных обстоятельств в предложении и в связной речи. | Объяснительно- иллюстративная | Проблемная лекция, проблемные задачи | групповая | Знать определения всех членов предложения, их признаки, отличия. Уметь отличать второстепенные члены предложения друг от друга, ставить вопрос, находить в тексте; определять способ выражения и роль в предложении. (Я),(К) продуктивный | Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (таблица, схема, текст) | | |
42 | Порядок слов в словосочетании и предложении. Логическое ударение. Цель: познакомить учащихся с прямым и обратным порядком слов в предложении и словосочетании; раскрыть (в практическом плане) стилистическую роль обратного порядка слов (инверсии) в предложении; дать понятие о логическом ударении. | Опорные записи | Организация совместной учебной деятельности | групповая | Знать основные признаки стиля, признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение); основные нормы русского литературного языка. Уметь различать стили речи; определять тему, основную мысль текста, функционально- смысловой и стиль речи. (Я), (Р) Продуктивный | Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Соблюдать нормы построения текста. | | |
43 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. Цель: выявление уровня усвоения изученного материала; продолжить формирование навыков грамотного письма. | поисковая | Проблемные задания | индивидуальная | Знать основные нормы русского литературного языка(орфография, пунктуация) Уметь применять изученные орфограммы и пунктограммы на письме. (Я), (Р) Продуктивный | Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. | | |
44- 45 | РСР. Изложение с элементами сочинения. Цель: совершенствовать навыки подробного изложения текста; определить тему и основную мысль текста. | поисковая | Организация совместной учебной деятельности | групповая | Знать основные признаки стиля, признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение); основные нормы русского литературного языка. Уметь различать стили речи; определять тему, основную мысль текста, функционально- смысловой и стиль речи. (Я), (Р) Продуктивный | Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Соблюдать нормы построения текста. | | |
Односоставные предложения | ||||||||
46 | Понятие об односоставных предложениях. Определённо - личные предложения. Цель: знакомство с особенностями смысловых значений односоставных предложений; формирование умения различать типы односоставных предложений; делать синтаксический разбор односоставных предложений, активно использовать их в речи. | Объяснительно- иллюстративный, опорные записи. | Лекция, практикум | Групповая | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды анализа; уметь различать виды односоставных предложений. (Я), (К) Продуктивный | Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах | Дручинина Т. К. К вопросу об односоставных предложениях.- РЯШ,№1, 1993 | |
47 | Неопределённо- личные предложения Цель: знакомство с особенностями неопределённо- личных предложений как разновидностями односоставных; формирование умения находить неопределённо- личные предложения по их значению и структурным особенностям. | Поисковая Опорные записи | Практикум | групповая | Знать различие между односоставными и двусоставными предложениями; признаки неопределённо личных предложений. Уметь находить неопределённо- личные предложения в тексте; использовать неопределённо-личные предложения в различных стилях речи; заменять двусоставные предложения аналогичными односоставными определённо-личными. (Я),(К) Продуктивный | Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах. Владение монологической и диалогической речью. | | |
48- 49 | Безличные предложения. Цель: знакомство с безличными предложениями. | поисковая | практикум | групповая | Знать различие между типами односоставных предложений; признаки безличного предложения. Уметь находить безличные предложения в тексте по значению и структурным особенностям; употреблять безличные предложения для передачи состояния природы и окружающей среды. | Выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей. Свободная работа с текстами художественных произведений. | Калинин А.Ф. Двучленные безличные предложения.- РЯШ, №4, 1993 | |
50 | Обобщённо- личные предложения. Цель: знакомство с обобщённо- личными предложениями. | поисковая | практикум | групповая | Знать различие между типами односоставных предложений; признаки обобщённо- личного предложения. Уметь находить обобщённо- личные предложения в тексте по значению и структурным особенностям; обогатить устную и письменную речь обобщённо- личными предложениями. | Выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей. Свободная работа с текстами художественных произведений. | | |
51 | Назывные предложения. Цель: знакомство с назывными предложениями и их особенностями; формирование умения находить их в тексте. | поисковая | практикум | групповая | Знать различие между типами односоставных предложений; признаки безличного и обобщённо- личного предложений. Уметь находить назывные предложения в текстах художественных произведений; определять роль назывных предложений в художественной литературе; в газетных и журнальных очерках; пользоваться в описании для обозначения места и времени. (Я), (К) Продуктивный | Свободная работа с текстами художественных произведений | Шанский Н.М. Школьный фразеологический словарь.- М., 1998; Блинов Г.И., Антохина В.А. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации. 5- 9 классы.- М., Просвещение,1992 | |
52- 53 | РСР. Сочинение по картине В.А.Серова «Девочка с персиками». Цель: знакомство с элементами портретного очерка путём словесного рисования; формирование навыков связной речи и правильного, стилистически целесообразного употребления различных ИВС. | Исследовательская | Самостоятельная работа | Индивидуально- групповая | Знать признаки текста и его функционально- смысловых типов (повествование, описание, рассуждение); особенности понятия «словесное рисование». Уметь осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения; свободно, правильно излагать свои мысли, соблюдать нормы построения текста; совершенствовать и редактировать собственный текст. | | Никитина Е.И. Развитие речи, 7 класс, стр. 138-142 | |
54-55 | Обобщение по теме «Односоставные предложения». Цель: систематизировать сведения о структуре односоставных предложений и их роли в текстах художественных произведений; отличать от двусоставных предложений. | Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Групповая | Знать различие между типами односоставных предложений; признаки каждого из них. Уметь определять тип односоставного предложения, находить в тексте, составлять предложения по схеме. (Я), (К) Продуктивный | Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Свободная работа с текстами художественных произведений | | |
56 | Тестирование по теме «Односоставные предложения». Цель: выявление уровня усвоения изученного материала; продолжить формирование навыков грамотного письма. | Поисковая | Тестовые задания | Индивидуальная | Знать различие между типами односоставных предложений; признаки каждого из них. Уметь определять тип односоставного предложения, находить в тексте, составлять предложения по схеме. (Я), (К) Продуктивный | | Тестовые задания. Журнал «Башкы», № 3-4, 2000 | |
57-58 | Особенности строения полных и неполных предложений. Синтаксический и пунктуационный разбор. Цель: знакомство с неполными предложениями, сферой их употребления; формирование умения определять роль неполных предложений в тексте художественного произведения; проводить синтаксические и пунктуационные разборы. | Поисковая | Проблемные задания | Групповая | Знать особенности и функции неполных предложений. Уметь находить их в тексте; заменять неполные предложения синонимичными полными; различать назывные предложения и неполные двусоставные предложения; проводить синтаксический и пунктуационный разборы предложений. (Я), (К) Продуктивный | Умение развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства. | | |
59 | Контрольный диктант «Легенда о Хайыракане» Цель: выявить уровень усвоения темы; продолжить формирование навыков грамотного письма. | поисковая | Проблемные задания | индивидуальная | Знать основные нормы русского литературного языка (орфография, пунктуация) Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач; осуществлять самоконтроль; находить грамматические ошибки. (Я), (Р) Продуктивный | Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. | Журнал «Башкы», №2, 2001 | |
| | | | | | | | |
Предложения с однородными членами предложения | ||||||||
60 | Понятия об однородных членах предложения. Цель: знакомство с однородными членами предложения; правильно строить предложения с однородными членами, расставлять знаки препинания при однородных членах, делать синтаксический и пунктуационный разбор. | Объяснительно- иллюстративный, схемы, таблицы | Лекция Работа с учебником | Групповая | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды анализа; правильно ставить знаки препинания; соблюдать перечислительную интонацию. (Я), (К) Продуктивный | Извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой. | | |
61 | Однородные и неоднородные определения. Цель: углубление понятия «однородные и неоднородные определения»; формирование умения различать однородные и неоднородные определения и правильно оформлять их пунктуационно. | Поисковая Опорные записи | практикум | групповая | Знать правила постановки знаков препинания между однородными и неоднородными определениями и отсутствие знаков при неоднородных определениях. Уметь составлять схемы предложений с однородными определениями; различать однородные и неоднородные определения.(Я),(К) Продуктивный | Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | | |
62- 63 | Союзы при однородных членах предложения. Цель: различать простые предложения с однородными членами, связанными союзами. | Поисковая Схемы расстановки знаков препинания при однородных членах | Организация совместной учебной деятельности | Групповая, индивидуальная | Знать правила постановки знаков препинания при однородных членах, связанных союзами. Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанные союзами. | Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Владение монологической и диалогической речью. | | |
64- 65 | Обобщающие слова при однородных членах предложения. Цель: отработка умения находить обобщающие слова при однородных членах; правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах; составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах | Объяснительно- иллюстративная. Схемы постановки знаков препинания при обобщающих словах при однородных членах | Лекция, демонстрация Работа с учебником | Индивидуально-групповая | Знать правила постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами.. Уметь правильно ставить знаки препинания, составлять предложения с обобщающими словами при однородных членах.. | Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | | |
66- 67 | Обобщение по теме «Предложения с однородными членами». Пунктуация и синтаксический разбор. | Объяснительно- иллюстративная. Схемы постановки знаков препинания при обобщающих словах при однородных членах | Организация совместной учебной деятельности | Групповая | Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами.. Уметь разбирать такие предложения по членам, уметь составлять предложения с однородными членами. | Свободная работа с текстами художественных произведений. Объяснение изученных правил на самостоятельно подобранных примерах | | |
68 | Контрольный диктант Цель: выявить уровень усвоения темы; продолжить формирование навыков грамотного письма. | поисковая | Проблемные задания | индивидуальная | Знать основные нормы русского литературного языка (орфография, пунктуация) Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач; осуществлять самоконтроль; находить грамматические ошибки. (Я), (Р) Продуктивный | Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. | | |
69-70 | РСР. Изложение. Цель: совершенствовать навыки подробного изложения текста; определить тему и основную мысль текста. | поисковая | Организация совместной учебной деятельности | групповая | Знать основные признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение); основные нормы русского литературного языка. Уметь различать типы речи; определять тему, основную мысль текста. (к), (Р) Продуктивный | Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Соблюдать нормы построения текста. | | |
Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения), обращение, слова- предложения | ||||||||
71- 72 | Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. Цель: (общая для всей темы) познакомить с вводными словами, словосочетаниями, обращениями, словами- предложениями; формировать умение различать их, правильно расставлять знаки препинания, соблюдать правильную интонацию в данных предложениях, производить пунктуационный и синтаксический разборы, использовать в речи обращения, вводные слова, вводные предложения с учётом содержания стиля высказывания, различать слова- предложения; осмысливать нормы и сферу использования слов- предложений в речи. | Объяснительно- иллюстративная | Лекция, беседа, работа с книгой | групповая | Знать основные единицы языка, их признаки; вводные слова и предложения как средство выражения субъективной оценки высказывания. Уметь выражать определённые отношения к высказываниям с помощью вводных конструкций; правильно ставить знаки препинания при вводных словах. (Я), (К) Продуктивный | Свободная работа с текстами художественных и публицистических произведений. Владение монологической и диалогической речью | | |
73-74 | Предложения с обращениями. Синтаксический и пунктуационный разбор. Цель: повторение и закрепление сведений об обращении; закрепление умения находить в тексте обращение, употреблять его с учётом речевой ситуации, выразительно читать предложения с обращением. | репродуктивная | Упражнения практикум | групповая | Знать основные единицы языка, их признаки; порядок синтаксического и пунктуационного разбора. Уметь находить в предложении обращение, употреблять его с учётом речевой ситуации; правильно ставить знаки препинания. (Я), (К) Продуктивный | Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах | | |
75-76 | РСР. Композиционные формы сочинений. Сценарий. Цель: знакомство с разными типами сочинения, их композиционными формами; формирование навыков построения сочинения в форме сценария. | исследовательская | Самостоятельное планирование и проведение творческой работы | Индивидуальная | Знать признаки текста и его функционально смысловых типов (повествование, описание, рассуждение); принцип построения текста. Уметь определять тему, основную мысль текста; анализировать структуру и языковые особенности текста; создавать тексты различных стилей и жанров, соблюдая нормы построения текста; свободно правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; редактировать собственный текст. (К), (Р) Продуктивный | Использование компьютерных технологий для обработки и систематизации информации. | | |
77- 78 | Обобщение по теме «Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. Предложения с обращениями». Цель: проверить знание теоретического материала по данной теме; обобщить изученное; формировать навыки постановки знаков препинания, использовать в речи. | Поисковая | Проблемные задания | Индивидуальная | Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с вводными словами, предложениями и обращениями. Уметь применять эти правила на практике; находить в текстах; различать вводные слова и вводные предложения. (Я), (К) Продуктивный | Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах | | |
79 | Контрольный диктант. Цель: выявить уровень усвоения темы; продолжить формирование навыков грамотного письма. | Поисковая | Проблемное задание | Индивидуальная | Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические, пунктуационные). Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач, осуществлять самоконтроль. (Я), (Р) Продуктивный | Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа | | |
Предложения с обособленными второстепенными членами | ||||||||
80 | Понятие об обособлении. Цель ( на всю тему): знакомство с обособленными членами предложения, их ролью в речи, с общими условиями обособлениями определений, приложений, дополнений, обстоятельств, уточняющих членов предложения; формирование умения правильно выделять запятыми обособленными члены предложения, соблюдать правильную интонацию при обособлении; заменять предложения с обособленными членами синонимичными простыми и сложными предложениями; производить пунктуационный и синтаксический разбор предложения с обособленными членами; уместно использовать предложения с обособленными членами в тексте. | Объяснительно- иллюстративная. Схемы Таблицы | Беседа Работа с книгой | групповая | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; правильно ставить знаки препинания; выделять интонационно обособленные члены. (Я),(К) Продуктивный | Извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой | | |
80-81 | Обособление согласованных определений. Цель: усвоение общих правил обособления определений; формирование умения находить грамматические условия обособления определений, выраженных причастными оборотами и прилагательными с зависимыми словами. | Объяснительно- иллюстративная. Опорные записи. | Рассказ Беседа Работа с книгой | Групповая | Знать правила обособления согласованных определений. Уметь правильно обособлять определения интонационно и на письме; проводить синонимическую замену обособленных членов. (Я),(К) Продуктивный | Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах | | |
82- 83 | Обособление несогласованных определений. Цель: усвоение грамматических условий обособления определений с обстоятельственным оттенком, несогласованных определений | Объяснительно- иллюстративная | Рассказ, беседа, работа с книгой | Групповая | Знать правила обособления определений с обстоятельственным оттенком и | | |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: