NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Тематическое планирование по русскому языку. 8 класс № Система уроков Дидактическая модель обучения Педагогические средства Вид деятельности учащихся


Тематическое планирование по русскому языку.

8 класс



Система уроков

Дидактическая модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения

Информационно- методическое обеспечение

Учебно- познавательная

Базовый уровень

информационная

1

2

3

4

5

6

7

8




Повторение

1

Вводный урок о русском языке.

Цель: знакомство с учебником, его структурой, системой условных обозначений, приложениями; раскрытие ценности русского литературного языка и его места среди языков народов мира

Объяснительно- иллюстративная

Лекция, беседа, работа с книгой

групповая

Знать роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа.

Уметь объяснить с помощью словаря значение слов с национально- культурным компонентом. (Я), (К)

Продуктивный

Владение монологической и диалогической речью

Сабаткоев Р.Б.

Русский язык- С-Пб., Просвещение, 2001

2

Повторение. Общие сведения о языке, богатство и выразительность русского языка.

Цель: знакомство с основными единицами русского языка, основными разделами науки о русском языке; анализ текстов, знакомство с изобразительно- выразительными средствами (ИВС)

Объяснительно- иллюстративная

Беседа, работа с книгой, текстом

групповая

Знать основные единицы языка, их признаки; нормы русского речевого этикета, его особенности.

Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии. (Я), (К)

Продуктивный

Использование различных видов чтения (просмотровое, поисковое)




3-4

Знаменательные части речи. Их основные признаки.

Повторение имени существительного, глагола.

Объяснительно- иллюстративная

Беседа, работа с книгой, текстом

групповая

Знать о знаменательных частях речи, их грамматические признаки; нормы русского речевого этикета, его особенности.

Уметь различать знаменательные части речи от служебных; проводить различные виды их анализа.

Пересказ и озаглавливание текста.




5-6

Повторение морфологии трудных вопросов правописания. Морфологический разбор.

Цель: знакомство с морфологическими признаками самостоятельных и служебных частей речи, морфологическим разбором частей речи на продуктивном уровне.

Объяснительно- иллюстративная

беседа, демонстрация, практикум.

Индивидуально- групповая

Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические)

Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии. (Я), (К)

продуктивный

извлечение информации из различных источников; свободное пользование лингвистическими словарями




7

Контрольный диктант

Цель: выявление уровня усвоения изученного материала; продолжение формирования навыков грамматического письма.

Репродуктивная

Практикум

индивидуальная

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии. (Я), (Р)

продуктивный

Выбор и использование изученных орфограмм




8-9

Развитие речи: Сочинение .

«Моя домашняя библиотека».

Цель:

творческая




индивидуальная




Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Соблюдать нормы построения текста




Текст. Стили и типы речи.

10

Текст. Тема и идея текста.

Цель: дать понятие о теме, научить определять тему и основную мысль текста.

Объяснительно- иллюстративная

беседа, демонстрация, практикум.













11

Речь. Стили и типы речи.



















12

Повторение. Стили и типы речи.



















13-14

РСР. Анализ текста.



















15

Контрольный диктант.

Цель: выявление уровня усвоения изученного материала; продолжение формирования навыков грамматического письма.

Репродуктивная

Практикум

индивидуальная

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии. (Я), (Р)

Продуктивный


Выбор и использование изученных орфограмм




Лексика и фразеология

16

Лексика. Синонимы. Антонимы.

Цель: Восстановить в памяти учащихся знания о лексических группах слов, расширить их лексический запас.

Объяснительно- иллюстративная

Беседа, практикум

Индивидуально- групповая

Знать основные нормы русского литературного языка.


Работа со словарями




17

Лексика. Неологизмы.

Цель: Восстановить в памяти учащихся знания о лексических группах слов, расширить их лексический запас.

Объяснительно- иллюстративная

Беседа, практикум

Индивидуально- групповая

Знать основные нормы русского литературного языка.








18

Фразеологические обороты.

Цель: дать учащимся понятие о фразеологических оборотах; научить составлять предложения с наиболее употребительными фразеологическими оборотами.

Объяснительно- иллюстративная

Беседа, практикум

Индивидуально- групповая

Знать основные нормы русского литературного языка.


извлечение информации из различных источников; свободное пользование лингвистическими словарями




19

Тестирование по теме: Лексика и фразеологизм.

Цель: выявление уровня усвоения изученного материала;


Репродуктивная

тестирование

индивидуальная










20

РСР. Ведение протокола классного собрания.

Репродуктивная

практикум

групповая

Знать формы ведения протокола классного собрания

Образец протокола классного собрания




21

Контрольный диктант

Цель: выявление уровня усвоения изученного материала; продолжение формирования навыков грамматического письма.

Репродуктивная

Практикум

индивидуальная

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии. (Я), (Р)

Продуктивный


Выбор и использование изученных орфограмм




Синтаксис и пунктуация

22

Понятие о синтаксисе и пунктуации. Словосочетание и предложение.

Цель: углубить представление о новом разделе- синтаксисе и пунктуации; показать отличие словосочетания от предложения и его значение в построении распространённого предложения.

Объяснительно- иллюстративная

Беседа, практикум

Индивидуально- групповая

Знать основные нормы русского литературного языка.


Составление предложений, составление связного рассказа о знатных людях села.




23

Способы связи слов в словосочетании. Согласование.

Объяснительно- иллюстративная

Беседа, практикум

Индивидуально- групповая

Знать строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания; отличие от слова и предложения; способы выражения.

Уметь вычленять словосочетание из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи; делать разбор словосочетаний.

Составление описания (описать школьный сад).

Уметь вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.





24

Способы связи слов в словосочетании. Управление.

Объяснительно- иллюстративная

Беседа, практикум

Индивидуально- групповая

Знать строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания; отличие от слова и предложения; способы выражения.

Уметь вычленять словосочетание из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи; делать разбор словосочетаний.

Уметь вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.

Составление словосочетаний и предложений




25

Способы связи слов в словосочетании. Примыкание.

Объяснительно- иллюстративная

Беседа, практикум

Индивидуально- групповая

Знать строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания; отличие от слова и предложения; способы выражения.

Уметь вычленять словосочетание из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи; делать разбор словосочетаний.

Составление предложений с данными словосочетаниями.

Уметь вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.





26-27

РСР. Подробное изложение.

«Самоотверженный поступок»

Цель: совершенствовать навыки подробного изложения текста; редактировать собственный текст изложения.

творческая

Организация совместной учебной деятельности

Индивидуально-групповая

Знать основные признаки стиля, признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение); основные нормы русского литературного языка.

Уметь различать стили речи; определять тему, основную мысль текста.

Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Соблюдать нормы построения текста.

Л.А. Виноградова,

А.Н.Горчак.

Сборник текстов для изложений, стр. 116

Предложение как основная единица синтаксиса

28

Понятие о предложении. Строения предложения. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске, с синтаксическим разбором предложения.

Объяснительно- иллюстративная

Беседа, работа с книгой, текстом

групповая

Знать основные единицы языка, их признаки.

Уметь осознавать предложения как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувств; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания. (Я), (К)

продуктивный

Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации

Шмелёв А.Д. классификация предложений по цели высказывания.- РЯШ, №3,1993

29

Основные виды простого предложения. Двусоставные предложения.

Цель: знакомство с двусоставными простыми предложениями; формирование умения выделять грамматические основы предложения.

Объяснительно- иллюстративная

Лекция, беседа, работа с книгой, текстом

групповая

Знать основные единицы языка, их признаки.

Уметь вычленять двусоставные предложения в тексте; находить главные члены предложения; делать синтаксический разбор простого предложения.

(Я), (К)

продуктивный

Умение развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства





30

Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения. Синтаксический разбор предложения.

Цель: обобщение сведений о подлежащем и углубление материала; выделение главных членов предложения, а именно подлежащего, определение способов его выражения; умение делать синтаксический разбор предложений.

Объяснительно- иллюстративная

Лекция, беседа, работа с книгой, текстом

Индивидуально- групповая

Знать основные единицы языка, их признаки.

Уметь находить подлежащее в предложении, определять способ его выражения; согласовывать подлежащее со сказуемым. (Я), (К)

продуктивный

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах




31

Сказуемое и его основные типы.

Простое глагольное сказуемое.

Цель: знакомство со способами выражения подлежащего, видами сказуемого; формирование умения делать синтаксический разбор простого предложения, владеть приёмами различения типов сказуемых.

репродуктивная

Работа с опорным конспектом, практикум, работа с учебником

групповая

Знать основные признаки выражения сказуемого.

Уметь различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений; стилистически различать простое глагольное сказуемое; определять способы выражения именной части составного именного сказуемого. (Я), (К) продуктивный

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах




32-33

Сказуемое и его основные типы.

Составное глагольное и именное сказуемые.

Цель: знакомство со способами выражения подлежащего, видами сказуемого; формирование умения делать синтаксический разбор простого предложения, владеть приёмами различения типов сказуемых.

репродуктивная

Лекция, практикум, работа с учебником

групповая

Знать основные признаки выражения сказуемого.

Уметь различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений; стилистически различать простые и составные глагольные сказуемые; определять способы выражения именной части составного именного сказуемого. (Я), (К) продуктивный

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах




34

Тире между подлежащим и сказуемым.

Цель: углубление знаний об условиях постановки тире меду подлежащими сказуемым; формирование навыка постановки тире в простом предложении.

Поисковая

Опорные записи

Организация совместной учебной деятельности

групповая

Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические, пунктуационные).

Уметь находить подлежащее и сказуемое; ставить знаки препинания между ними; составлять предложения с грамматическим заданием. (Я), (К) продуктивный

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах




35

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Цель: выявление уровня усвоения изученного материала; продолжить формирование навыков постановки тире между главными членами предложения..

поисковая

Проблемные задания

индивидуальная

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь применять изученные орфограммы и пунктограммы на письме. (Я), (Р)

Продуктивный


Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа.




Второстепенные члены предложения. Дополнение. Определение. Обстоятельство.

36

Грамматические значения второстепенных членов предложения, их роль в предложении.

Цель: повторить и систематизировать изученный материал по теме; уметь определять второстепенные члены по вопросам, делать синтаксический разбор простого предложения.

Поисковая.

Схемы обозначения второстепенных членов

Проблемные задания

групповая

Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь находить в тексте второстепенные члены предложения, ставить вопросы, определять роль второстепенных членов в предложении. (Я),(К) продуктивный

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах




37

Определение. Согласованные и несогласованные определения.

Цель: обобщить и углубить сведения об определении: 1) различать согласованные и несогласованные определения; 2) определять способы их выражения.

Объяснительно- иллюстративная, схема выделения причастного оборота

Лекция, беседа, работа с книгой

групповая

Знать основные единицы языка, их признаки, определения.

Уметь находить в тексте согласованные и несогласованные определения; определять способы их выражения; использовать в речи определения для характеристики предмета, явления. (Я), (К) продуктивный

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Громов И.В.

В согласии с согласованными определениями.-

РЯШ, №11,1999

38


Приложение как вид определения.

Цель: знакомство с приложением как разновидностью определения; формирование умения делать синтаксический разбор простого предложения.

Объяснительно- иллюстративная

Лекция, беседа, работа с книгой

Индивидуально- групповая

Знать основные единицы языка, их признаки, определения.

Уметь распознавать приложения среди других членов предложения; использовать приложение как средство выразительности речи; правильно ставить знаки препинания при приложениях. (Я),(К) продуктивный

Подбор конкретных примеров на изученное правило.

Еськова Н.А.

О написании сочинений с приложениями.-

РЯШ, №6, 1998

39

Дополнение.

Синтаксический разбор предложений.

Цель: повторить и углубить сведения о дополнении как о второстепенном члене предложения, дать понятие о прямом и косвенном дополнении; совершенствовать навыки употребления словосочетаний с управлением.

Объяснительно- иллюстративная

Проблемная лекция, проблемные задачи

групповая

Знать определения всех членов предложения, их признаки, отличия.

Уметь отличать второстепенные члены предложения друг от друга, ставить вопрос, находить в тексте; определять способ выражения и роль в предложении. (Я),(К)

продуктивный


Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (таблица, схема, текст)




40- 41

Обстоятельство. Основные виды обстоятельств. Синтаксический разбор предложений.

Цель: углубить понятие об обстоятельстве как второстепенном члене предложения; раскрыть значение различных обстоятельств в предложении и в связной речи.

Объяснительно- иллюстративная

Проблемная лекция, проблемные задачи

групповая

Знать определения всех членов предложения, их признаки, отличия.

Уметь отличать второстепенные члены предложения друг от друга, ставить вопрос, находить в тексте; определять способ выражения и роль в предложении. (Я),(К)

продуктивный


Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (таблица, схема, текст)




42

Порядок слов в словосочетании и предложении. Логическое ударение.

Цель: познакомить учащихся с прямым и обратным порядком слов в предложении и словосочетании; раскрыть (в практическом плане) стилистическую роль обратного порядка слов (инверсии) в предложении; дать понятие о логическом ударении.

Опорные записи

Организация совместной учебной деятельности

групповая

Знать основные признаки стиля, признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение); основные нормы русского литературного языка.

Уметь различать стили речи; определять тему, основную мысль текста, функционально- смысловой и стиль речи. (Я), (Р)

Продуктивный

Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Соблюдать нормы построения текста.




43

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Цель: выявление уровня усвоения изученного материала; продолжить формирование навыков грамотного письма.

поисковая

Проблемные задания

индивидуальная

Знать основные нормы русского литературного языка(орфография, пунктуация)

Уметь применять изученные орфограммы и пунктограммы на письме. (Я), (Р)

Продуктивный


Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа.




44- 45

РСР. Изложение с элементами сочинения.

Цель: совершенствовать навыки подробного изложения текста; определить тему и основную мысль текста.

поисковая

Организация совместной учебной деятельности

групповая

Знать основные признаки стиля, признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение); основные нормы русского литературного языка.

Уметь различать стили речи; определять тему, основную мысль текста, функционально- смысловой и стиль речи. (Я), (Р)

Продуктивный

Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Соблюдать нормы построения текста.




Односоставные предложения

46

Понятие об односоставных предложениях. Определённо - личные предложения.

Цель: знакомство с особенностями смысловых значений односоставных предложений; формирование умения различать типы односоставных предложений; делать синтаксический разбор односоставных предложений, активно использовать их в речи.

Объяснительно- иллюстративный, опорные записи.

Лекция, практикум

Групповая

Знать основные единицы языка, их признаки.

Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды анализа; уметь различать виды односоставных предложений. (Я), (К)

Продуктивный

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Дручинина Т. К.

К вопросу об односоставных предложениях.- РЯШ,№1, 1993

47

Неопределённо- личные предложения

Цель: знакомство с особенностями неопределённо- личных предложений как разновидностями односоставных; формирование умения находить неопределённо- личные предложения по их значению и структурным особенностям.

Поисковая

Опорные записи

Практикум

групповая

Знать различие между односоставными и двусоставными предложениями; признаки неопределённо личных предложений.

Уметь находить неопределённо- личные предложения в тексте; использовать неопределённо-личные предложения в различных стилях речи; заменять двусоставные предложения аналогичными односоставными определённо-личными. (Я),(К)

Продуктивный

Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах. Владение монологической и диалогической речью.




48- 49

Безличные предложения.

Цель: знакомство с безличными предложениями.

поисковая

практикум

групповая

Знать различие между типами односоставных предложений; признаки безличного предложения.

Уметь находить безличные предложения в тексте по значению и структурным особенностям; употреблять безличные предложения для передачи состояния природы и окружающей среды.

Выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей. Свободная работа с текстами художественных произведений.

Калинин А.Ф.

Двучленные безличные предложения.- РЯШ, №4, 1993

50

Обобщённо- личные предложения.

Цель: знакомство с обобщённо- личными предложениями.

поисковая

практикум

групповая

Знать различие между типами односоставных предложений; признаки обобщённо- личного предложения.

Уметь находить обобщённо- личные предложения в тексте по значению и структурным особенностям; обогатить устную и письменную речь обобщённо- личными предложениями.

Выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей. Свободная работа с текстами художественных произведений.




51

Назывные предложения.

Цель: знакомство с назывными предложениями и их особенностями; формирование умения находить их в тексте.

поисковая

практикум

групповая

Знать различие между типами односоставных предложений; признаки безличного и обобщённо- личного предложений.

Уметь находить назывные предложения в текстах художественных произведений; определять роль назывных предложений в художественной литературе; в газетных и журнальных очерках; пользоваться в описании для обозначения места и времени. (Я), (К)

Продуктивный

Свободная работа с текстами художественных произведений

Шанский Н.М.

Школьный фразеологический словарь.- М., 1998;

Блинов Г.И.,

Антохина В.А.

Сборник диктантов по орфографии и пунктуации. 5- 9 классы.- М., Просвещение,1992

52- 53

РСР. Сочинение по картине В.А.Серова «Девочка с персиками».

Цель: знакомство с элементами портретного очерка путём словесного рисования; формирование навыков связной речи и правильного, стилистически целесообразного употребления различных ИВС.

Исследовательская

Самостоятельная работа

Индивидуально- групповая

Знать признаки текста и его функционально- смысловых типов (повествование, описание, рассуждение); особенности понятия «словесное рисование».

Уметь осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения; свободно, правильно излагать свои мысли, соблюдать нормы построения текста; совершенствовать и редактировать собственный текст.




Никитина Е.И.

Развитие речи, 7 класс, стр. 138-142

54-55

Обобщение по теме «Односоставные предложения».

Цель: систематизировать сведения о структуре односоставных предложений и их роли в текстах художественных произведений; отличать от двусоставных предложений.

Поисковая


Организация совместной учебной деятельности

Групповая


Знать различие между типами односоставных предложений; признаки каждого из них.

Уметь определять тип односоставного предложения, находить в тексте, составлять предложения по схеме.

(Я), (К)

Продуктивный

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Свободная работа с текстами художественных произведений





56

Тестирование по теме «Односоставные предложения».

Цель: выявление уровня усвоения изученного материала; продолжить формирование навыков грамотного письма.

Поисковая

Тестовые задания

Индивидуальная

Знать различие между типами односоставных предложений; признаки каждого из них.

Уметь определять тип односоставного предложения, находить в тексте, составлять предложения по схеме.

(Я), (К)

Продуктивный




Тестовые задания. Журнал «Башкы», № 3-4, 2000

57-58

Особенности строения полных и неполных предложений. Синтаксический и пунктуационный разбор.

Цель: знакомство с неполными предложениями, сферой их употребления; формирование умения определять роль неполных предложений в тексте художественного произведения; проводить синтаксические и пунктуационные разборы.

Поисковая

Проблемные задания

Групповая

Знать особенности и функции неполных предложений.

Уметь находить их в тексте; заменять неполные предложения синонимичными полными; различать назывные предложения и неполные двусоставные предложения; проводить синтаксический и пунктуационный разборы предложений. (Я), (К)

Продуктивный

Умение развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.




59

Контрольный диктант

«Легенда о Хайыракане»

Цель: выявить уровень усвоения темы; продолжить формирование навыков грамотного письма.

поисковая

Проблемные задания

индивидуальная

Знать основные нормы русского литературного языка (орфография, пунктуация)

Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач; осуществлять самоконтроль; находить грамматические ошибки. (Я), (Р)

Продуктивный


Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа.

Журнал «Башкы», №2, 2001

























Предложения с однородными членами предложения

60

Понятия об однородных членах предложения.

Цель: знакомство с однородными членами предложения; правильно строить предложения с однородными членами, расставлять знаки препинания при однородных членах, делать синтаксический и пунктуационный разбор.

Объяснительно- иллюстративный, схемы, таблицы

Лекция

Работа с учебником

Групповая

Знать основные единицы языка, их признаки.

Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды анализа; правильно ставить знаки препинания; соблюдать перечислительную интонацию. (Я), (К)

Продуктивный

Извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой.




61

Однородные и неоднородные определения.

Цель: углубление понятия «однородные и неоднородные определения»; формирование умения различать однородные и неоднородные определения и правильно оформлять их пунктуационно.

Поисковая

Опорные записи


практикум

групповая

Знать правила постановки знаков препинания между однородными и неоднородными определениями и отсутствие знаков при неоднородных определениях.

Уметь составлять схемы предложений с однородными определениями; различать однородные и неоднородные определения.(Я),(К)

Продуктивный

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.




62- 63

Союзы при однородных членах предложения.

Цель: различать простые предложения с однородными членами, связанными союзами.

Поисковая

Схемы расстановки знаков препинания при однородных членах

Организация совместной учебной деятельности

Групповая,

индивидуальная

Знать правила постановки знаков препинания при однородных членах, связанных союзами.

Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанные союзами.

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Владение монологической и диалогической речью.




64- 65

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

Цель: отработка умения находить обобщающие слова при однородных членах; правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах; составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах

Объяснительно- иллюстративная.

Схемы постановки знаков препинания при обобщающих словах при однородных членах

Лекция, демонстрация

Работа с учебником

Индивидуально-групповая

Знать правила постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами..

Уметь правильно ставить знаки препинания, составлять предложения с обобщающими словами при однородных членах..

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.




66- 67

Обобщение по теме «Предложения с однородными членами». Пунктуация и синтаксический разбор.

Объяснительно- иллюстративная.

Схемы постановки знаков препинания при обобщающих словах при однородных членах

Организация совместной учебной деятельности

Групповая

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами..

Уметь разбирать такие предложения по членам, уметь составлять предложения с однородными членами.

Свободная работа с текстами художественных произведений.

Объяснение изученных правил на самостоятельно подобранных примерах




68

Контрольный диктант

Цель: выявить уровень усвоения темы; продолжить формирование навыков грамотного письма.

поисковая

Проблемные задания

индивидуальная

Знать основные нормы русского литературного языка (орфография, пунктуация)

Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач; осуществлять самоконтроль; находить грамматические ошибки. (Я), (Р)

Продуктивный


Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа.




69-70

РСР. Изложение.

Цель: совершенствовать навыки подробного изложения текста; определить тему и основную мысль текста.

поисковая

Организация совместной учебной деятельности

групповая

Знать основные признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение); основные нормы русского литературного языка.

Уметь различать типы речи; определять тему, основную мысль текста. (к), (Р)

Продуктивный

Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Соблюдать нормы построения текста.




Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения), обращение, слова- предложения

71- 72

Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями.

Цель: (общая для всей темы) познакомить с вводными словами, словосочетаниями, обращениями, словами- предложениями; формировать умение различать их, правильно расставлять знаки препинания, соблюдать правильную интонацию в данных предложениях, производить пунктуационный и синтаксический разборы, использовать в речи обращения, вводные слова, вводные предложения с учётом содержания стиля высказывания, различать слова- предложения; осмысливать нормы и сферу использования слов- предложений в речи.

Объяснительно- иллюстративная

Лекция,

беседа, работа с книгой

групповая

Знать основные единицы языка, их признаки; вводные слова и предложения как средство выражения субъективной оценки высказывания.

Уметь выражать определённые отношения к высказываниям с помощью вводных конструкций; правильно ставить знаки препинания при вводных словах. (Я), (К)

Продуктивный


Свободная работа с текстами художественных и публицистических произведений.

Владение монологической и диалогической речью




73-74

Предложения с обращениями. Синтаксический и пунктуационный разбор.

Цель: повторение и закрепление сведений об обращении; закрепление умения находить в тексте обращение, употреблять его с учётом речевой ситуации, выразительно читать предложения с обращением.

репродуктивная

Упражнения

практикум

групповая

Знать основные единицы языка, их признаки; порядок синтаксического и пунктуационного разбора.

Уметь находить в предложении обращение, употреблять его с учётом речевой ситуации; правильно ставить знаки препинания. (Я), (К)

Продуктивный


Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах




75-76

РСР. Композиционные формы сочинений. Сценарий.

Цель: знакомство с разными типами сочинения, их композиционными формами; формирование навыков построения сочинения в форме сценария.

исследовательская

Самостоятельное планирование и проведение творческой работы

Индивидуальная

Знать признаки текста и его функционально смысловых типов (повествование, описание, рассуждение); принцип построения текста.

Уметь определять тему, основную мысль текста; анализировать структуру и языковые особенности текста; создавать тексты различных стилей и жанров, соблюдая нормы построения текста; свободно правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; редактировать собственный текст. (К), (Р)

Продуктивный


Использование компьютерных технологий для обработки и систематизации информации.




77- 78

Обобщение по теме «Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. Предложения с обращениями».

Цель: проверить знание теоретического материала по данной теме; обобщить изученное; формировать навыки постановки знаков препинания, использовать в речи.

Поисковая


Проблемные задания


Индивидуальная


Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с вводными словами, предложениями и обращениями.

Уметь применять эти правила на практике; находить в текстах; различать вводные слова и вводные предложения. (Я), (К)

Продуктивный

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах




79

Контрольный диктант.

Цель: выявить уровень усвоения темы; продолжить формирование навыков грамотного письма.

Поисковая

Проблемное задание

Индивидуальная

Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические, пунктуационные).

Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач, осуществлять самоконтроль. (Я), (Р)

Продуктивный

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа




Предложения с обособленными второстепенными членами

80

Понятие об обособлении.

Цель ( на всю тему): знакомство с обособленными членами предложения, их ролью в речи, с общими условиями обособлениями определений, приложений, дополнений, обстоятельств, уточняющих членов предложения; формирование умения правильно выделять запятыми обособленными члены предложения, соблюдать правильную интонацию при обособлении; заменять предложения с обособленными членами синонимичными простыми и сложными предложениями; производить пунктуационный и синтаксический разбор предложения с обособленными членами; уместно использовать предложения с обособленными членами в тексте.

Объяснительно- иллюстративная.

Схемы

Таблицы


Беседа

Работа с книгой

групповая

Знать основные единицы языка, их признаки.

Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; правильно ставить знаки препинания; выделять интонационно обособленные члены. (Я),(К)

Продуктивный

Извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой




80-81

Обособление согласованных определений.

Цель: усвоение общих правил обособления определений; формирование умения находить грамматические условия обособления определений, выраженных причастными оборотами и прилагательными с зависимыми словами.

Объяснительно- иллюстративная.

Опорные записи.

Рассказ

Беседа

Работа с книгой

Групповая

Знать правила обособления согласованных определений.

Уметь правильно обособлять определения интонационно и на письме; проводить синонимическую замену обособленных членов. (Я),(К)

Продуктивный

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах




82- 83

Обособление несогласованных определений.

Цель: усвоение грамматических условий обособления определений с обстоятельственным оттенком, несогласованных определений

Объяснительно- иллюстративная

Рассказ, беседа, работа с книгой

Групповая


Знать правила обособления определений с обстоятельственным оттенком и







страница 1


скачать

Другие похожие работы: