Тематическое планирование по русскому языку. 8 класс № Система уроков Дидактическая модель обучения Педагогические средства Вид деятельности учащихся
Тематическое планирование по русскому языку.
8 класс
|   №  |    Система уроков  |    Дидактическая модель обучения  |    Педагогические средства  |    Вид деятельности учащихся  |    Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения  |    Информационно- методическое обеспечение  |  ||
|   Учебно- познавательная  |  ||||||||
|   Базовый уровень  |    информационная  |  |||||||
|   1  |    2  |    3  |    4  |    5  |    6  |    7  |    8  |  |
|   |    Повторение  |  |||||||
|   1  |    Вводный урок о русском языке. Цель: знакомство с учебником, его структурой, системой условных обозначений, приложениями; раскрытие ценности русского литературного языка и его места среди языков народов мира  |    Объяснительно- иллюстративная  |    Лекция, беседа, работа с книгой  |    групповая  |    Знать роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа. Уметь объяснить с помощью словаря значение слов с национально- культурным компонентом. (Я), (К) Продуктивный  |    Владение монологической и диалогической речью  |    Сабаткоев Р.Б. Русский язык- С-Пб., Просвещение, 2001  |  |
|   2  |    Повторение. Общие сведения о языке, богатство и выразительность русского языка. Цель: знакомство с основными единицами русского языка, основными разделами науки о русском языке; анализ текстов, знакомство с изобразительно- выразительными средствами (ИВС)  |    Объяснительно- иллюстративная  |    Беседа, работа с книгой, текстом  |    групповая  |    Знать основные единицы языка, их признаки; нормы русского речевого этикета, его особенности. Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии. (Я), (К) Продуктивный  |    Использование различных видов чтения (просмотровое, поисковое)  |    |  |
|   3-4  |    Знаменательные части речи. Их основные признаки. Повторение имени существительного, глагола.  |    Объяснительно- иллюстративная  |    Беседа, работа с книгой, текстом  |    групповая  |    Знать о знаменательных частях речи, их грамматические признаки; нормы русского речевого этикета, его особенности. Уметь различать знаменательные части речи от служебных; проводить различные виды их анализа.  |    Пересказ и озаглавливание текста.  |    |  |
|   5-6  |    Повторение морфологии трудных вопросов правописания. Морфологический разбор. Цель: знакомство с морфологическими признаками самостоятельных и служебных частей речи, морфологическим разбором частей речи на продуктивном уровне.  |    Объяснительно- иллюстративная  |    беседа, демонстрация, практикум.  |    Индивидуально- групповая  |    Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические) Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии. (Я), (К) продуктивный  |    извлечение информации из различных источников; свободное пользование лингвистическими словарями  |    |  |
|   7  |    Контрольный диктант Цель: выявление уровня усвоения изученного материала; продолжение формирования навыков грамматического письма.  |    Репродуктивная  |    Практикум  |    индивидуальная  |    Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии. (Я), (Р) продуктивный  |    Выбор и использование изученных орфограмм  |    |  |
|   8-9  |    Развитие речи: Сочинение . «Моя домашняя библиотека». Цель:  |    творческая  |    |    индивидуальная  |    |    Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Соблюдать нормы построения текста  |    |  |
|   Текст. Стили и типы речи.  |  ||||||||
|   10  |    Текст. Тема и идея текста. Цель: дать понятие о теме, научить определять тему и основную мысль текста.  |    Объяснительно- иллюстративная  |    беседа, демонстрация, практикум.  |    |    |    |    |  |
|   11  |    Речь. Стили и типы речи.  |    |    |    |    |    |    |  |
|   12  |    Повторение. Стили и типы речи.  |    |    |    |    |    |    |  |
|   13-14  |    РСР. Анализ текста.  |    |    |    |    |    |    |  |
|   15  |    Контрольный диктант. Цель: выявление уровня усвоения изученного материала; продолжение формирования навыков грамматического письма.  |    Репродуктивная  |    Практикум  |    индивидуальная  |    Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии. (Я), (Р) Продуктивный  |    Выбор и использование изученных орфограмм  |    |  |
|   Лексика и фразеология  |  ||||||||
|   16  |    Лексика. Синонимы. Антонимы. Цель: Восстановить в памяти учащихся знания о лексических группах слов, расширить их лексический запас.  |    Объяснительно- иллюстративная  |    Беседа, практикум  |    Индивидуально- групповая  |    Знать основные нормы русского литературного языка.  |    Работа со словарями  |    |  |
|   17  |    Лексика. Неологизмы. Цель: Восстановить в памяти учащихся знания о лексических группах слов, расширить их лексический запас.  |    Объяснительно- иллюстративная  |    Беседа, практикум  |    Индивидуально- групповая  |    Знать основные нормы русского литературного языка.  |    |    |  |
|   18  |    Фразеологические обороты. Цель: дать учащимся понятие о фразеологических оборотах; научить составлять предложения с наиболее употребительными фразеологическими оборотами.  |    Объяснительно- иллюстративная  |    Беседа, практикум  |    Индивидуально- групповая  |    Знать основные нормы русского литературного языка.  |    извлечение информации из различных источников; свободное пользование лингвистическими словарями  |    |  |
|   19  |    Тестирование по теме: Лексика и фразеологизм. Цель: выявление уровня усвоения изученного материала;  |    Репродуктивная  |    тестирование  |    индивидуальная  |    |    |    |  |
|   20  |    РСР. Ведение протокола классного собрания.  |    Репродуктивная  |    практикум  |    групповая  |    Знать формы ведения протокола классного собрания  |    Образец протокола классного собрания  |    |  |
|   21  |    Контрольный диктант Цель: выявление уровня усвоения изученного материала; продолжение формирования навыков грамматического письма.  |    Репродуктивная  |    Практикум  |    индивидуальная  |    Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии. (Я), (Р) Продуктивный  |    Выбор и использование изученных орфограмм  |    |  |
|   Синтаксис и пунктуация  |  ||||||||
|   22  |    Понятие о синтаксисе и пунктуации. Словосочетание и предложение. Цель: углубить представление о новом разделе- синтаксисе и пунктуации; показать отличие словосочетания от предложения и его значение в построении распространённого предложения.  |    Объяснительно- иллюстративная  |    Беседа, практикум  |    Индивидуально- групповая  |    Знать основные нормы русского литературного языка.  |    Составление предложений, составление связного рассказа о знатных людях села.  |    |  |
|   23  |    Способы связи слов в словосочетании. Согласование.  |    Объяснительно- иллюстративная  |    Беседа, практикум  |    Индивидуально- групповая  |    Знать строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания; отличие от слова и предложения; способы выражения. Уметь вычленять словосочетание из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи; делать разбор словосочетаний.  |    Составление описания (описать школьный сад). Уметь вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.  |    |  |
|   24  |    Способы связи слов в словосочетании. Управление.  |    Объяснительно- иллюстративная  |    Беседа, практикум  |    Индивидуально- групповая  |    Знать строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания; отличие от слова и предложения; способы выражения. Уметь вычленять словосочетание из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи; делать разбор словосочетаний.  |    Уметь вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. Составление словосочетаний и предложений  |    |  |
|   25  |    Способы связи слов в словосочетании. Примыкание.  |    Объяснительно- иллюстративная  |    Беседа, практикум  |    Индивидуально- групповая  |    Знать строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания; отличие от слова и предложения; способы выражения. Уметь вычленять словосочетание из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи; делать разбор словосочетаний.  |    Составление предложений с данными словосочетаниями. Уметь вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.  |    |  |
|   26-27  |    РСР. Подробное изложение. «Самоотверженный поступок» Цель: совершенствовать навыки подробного изложения текста; редактировать собственный текст изложения.  |    творческая  |    Организация совместной учебной деятельности  |    Индивидуально-групповая  |    Знать основные признаки стиля, признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение); основные нормы русского литературного языка. Уметь различать стили речи; определять тему, основную мысль текста.  |    Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Соблюдать нормы построения текста.  |    Л.А. Виноградова, А.Н.Горчак. Сборник текстов для изложений, стр. 116  |  |
|   Предложение как основная единица синтаксиса  |  ||||||||
|   28  |    Понятие о предложении. Строения предложения. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске, с синтаксическим разбором предложения.  |    Объяснительно- иллюстративная  |    Беседа, работа с книгой, текстом  |    групповая  |    Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь осознавать предложения как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувств; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания. (Я), (К) продуктивный  |    Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации  |    Шмелёв А.Д. классификация предложений по цели высказывания.- РЯШ, №3,1993  |  |
|   29  |    Основные виды простого предложения. Двусоставные предложения. Цель: знакомство с двусоставными простыми предложениями; формирование умения выделять грамматические основы предложения.  |    Объяснительно- иллюстративная  |    Лекция, беседа, работа с книгой, текстом  |    групповая  |    Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь вычленять двусоставные предложения в тексте; находить главные члены предложения; делать синтаксический разбор простого предложения. (Я), (К) продуктивный  |    Умение развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства  |    |  |
|   30  |    Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения. Синтаксический разбор предложения. Цель: обобщение сведений о подлежащем и углубление материала; выделение главных членов предложения, а именно подлежащего, определение способов его выражения; умение делать синтаксический разбор предложений.  |    Объяснительно- иллюстративная  |    Лекция, беседа, работа с книгой, текстом  |    Индивидуально- групповая  |    Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь находить подлежащее в предложении, определять способ его выражения; согласовывать подлежащее со сказуемым. (Я), (К) продуктивный  |    Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах  |    |  |
|   31  |    Сказуемое и его основные типы. Простое глагольное сказуемое. Цель: знакомство со способами выражения подлежащего, видами сказуемого; формирование умения делать синтаксический разбор простого предложения, владеть приёмами различения типов сказуемых.  |    репродуктивная  |    Работа с опорным конспектом, практикум, работа с учебником  |    групповая  |    Знать основные признаки выражения сказуемого. Уметь различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений; стилистически различать простое глагольное сказуемое; определять способы выражения именной части составного именного сказуемого. (Я), (К) продуктивный  |    Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах  |    |  |
|   32-33  |    Сказуемое и его основные типы. Составное глагольное и именное сказуемые. Цель: знакомство со способами выражения подлежащего, видами сказуемого; формирование умения делать синтаксический разбор простого предложения, владеть приёмами различения типов сказуемых.  |    репродуктивная  |    Лекция, практикум, работа с учебником  |    групповая  |    Знать основные признаки выражения сказуемого. Уметь различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений; стилистически различать простые и составные глагольные сказуемые; определять способы выражения именной части составного именного сказуемого. (Я), (К) продуктивный  |    Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах  |    |  |
|   34  |    Тире между подлежащим и сказуемым. Цель: углубление знаний об условиях постановки тире меду подлежащими сказуемым; формирование навыка постановки тире в простом предложении.  |    Поисковая Опорные записи  |    Организация совместной учебной деятельности  |    групповая  |    Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические, пунктуационные). Уметь находить подлежащее и сказуемое; ставить знаки препинания между ними; составлять предложения с грамматическим заданием. (Я), (К) продуктивный  |    Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах  |    |  |
|   35  |    Контрольный диктант с грамматическим заданием. Цель: выявление уровня усвоения изученного материала; продолжить формирование навыков постановки тире между главными членами предложения..  |    поисковая  |    Проблемные задания  |    индивидуальная  |    Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы и пунктограммы на письме. (Я), (Р) Продуктивный  |    Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа.  |    |  |
|   Второстепенные члены предложения. Дополнение. Определение. Обстоятельство.  |  ||||||||
|   36  |    Грамматические значения второстепенных членов предложения, их роль в предложении. Цель: повторить и систематизировать изученный материал по теме; уметь определять второстепенные члены по вопросам, делать синтаксический разбор простого предложения.  |    Поисковая. Схемы обозначения второстепенных членов  |    Проблемные задания  |    групповая  |    Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь находить в тексте второстепенные члены предложения, ставить вопросы, определять роль второстепенных членов в предложении. (Я),(К) продуктивный  |    Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах  |    |  |
|   37  |    Определение. Согласованные и несогласованные определения. Цель: обобщить и углубить сведения об определении: 1) различать согласованные и несогласованные определения; 2) определять способы их выражения.  |    Объяснительно- иллюстративная, схема выделения причастного оборота  |    Лекция, беседа, работа с книгой  |    групповая  |    Знать основные единицы языка, их признаки, определения. Уметь находить в тексте согласованные и несогласованные определения; определять способы их выражения; использовать в речи определения для характеристики предмета, явления. (Я), (К) продуктивный  |    Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах  |    Громов И.В. В согласии с согласованными определениями.- РЯШ, №11,1999  |  |
|   38  |    Приложение как вид определения. Цель: знакомство с приложением как разновидностью определения; формирование умения делать синтаксический разбор простого предложения.  |    Объяснительно- иллюстративная  |    Лекция, беседа, работа с книгой  |    Индивидуально- групповая  |    Знать основные единицы языка, их признаки, определения. Уметь распознавать приложения среди других членов предложения; использовать приложение как средство выразительности речи; правильно ставить знаки препинания при приложениях. (Я),(К) продуктивный  |    Подбор конкретных примеров на изученное правило.  |    Еськова Н.А. О написании сочинений с приложениями.- РЯШ, №6, 1998  |  |
|   39  |    Дополнение. Синтаксический разбор предложений. Цель: повторить и углубить сведения о дополнении как о второстепенном члене предложения, дать понятие о прямом и косвенном дополнении; совершенствовать навыки употребления словосочетаний с управлением.  |    Объяснительно- иллюстративная  |    Проблемная лекция, проблемные задачи  |    групповая  |    Знать определения всех членов предложения, их признаки, отличия. Уметь отличать второстепенные члены предложения друг от друга, ставить вопрос, находить в тексте; определять способ выражения и роль в предложении. (Я),(К) продуктивный  |    Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (таблица, схема, текст)  |    |  |
|   40- 41  |    Обстоятельство. Основные виды обстоятельств. Синтаксический разбор предложений. Цель: углубить понятие об обстоятельстве как второстепенном члене предложения; раскрыть значение различных обстоятельств в предложении и в связной речи.  |    Объяснительно- иллюстративная  |    Проблемная лекция, проблемные задачи  |    групповая  |    Знать определения всех членов предложения, их признаки, отличия. Уметь отличать второстепенные члены предложения друг от друга, ставить вопрос, находить в тексте; определять способ выражения и роль в предложении. (Я),(К) продуктивный  |    Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (таблица, схема, текст)  |    |  |
|   42  |    Порядок слов в словосочетании и предложении. Логическое ударение. Цель: познакомить учащихся с прямым и обратным порядком слов в предложении и словосочетании; раскрыть (в практическом плане) стилистическую роль обратного порядка слов (инверсии) в предложении; дать понятие о логическом ударении.  |    Опорные записи  |    Организация совместной учебной деятельности  |    групповая  |    Знать основные признаки стиля, признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение); основные нормы русского литературного языка. Уметь различать стили речи; определять тему, основную мысль текста, функционально- смысловой и стиль речи. (Я), (Р) Продуктивный  |    Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Соблюдать нормы построения текста.  |    |  |
|   43  |    Контрольный диктант с грамматическим заданием. Цель: выявление уровня усвоения изученного материала; продолжить формирование навыков грамотного письма.  |    поисковая  |    Проблемные задания  |    индивидуальная  |    Знать основные нормы русского литературного языка(орфография, пунктуация) Уметь применять изученные орфограммы и пунктограммы на письме. (Я), (Р) Продуктивный  |    Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа.  |    |  |
|   44- 45  |    РСР. Изложение с элементами сочинения. Цель: совершенствовать навыки подробного изложения текста; определить тему и основную мысль текста.  |    поисковая  |    Организация совместной учебной деятельности  |    групповая  |    Знать основные признаки стиля, признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение); основные нормы русского литературного языка. Уметь различать стили речи; определять тему, основную мысль текста, функционально- смысловой и стиль речи. (Я), (Р) Продуктивный  |    Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Соблюдать нормы построения текста.  |    |  |
|   Односоставные предложения  |  ||||||||
|   46  |    Понятие об односоставных предложениях. Определённо - личные предложения. Цель: знакомство с особенностями смысловых значений односоставных предложений; формирование умения различать типы односоставных предложений; делать синтаксический разбор односоставных предложений, активно использовать их в речи.  |    Объяснительно- иллюстративный, опорные записи.  |    Лекция, практикум  |    Групповая  |    Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды анализа; уметь различать виды односоставных предложений. (Я), (К) Продуктивный  |    Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах  |    Дручинина Т. К. К вопросу об односоставных предложениях.- РЯШ,№1, 1993  |  |
|   47  |    Неопределённо- личные предложения Цель: знакомство с особенностями неопределённо- личных предложений как разновидностями односоставных; формирование умения находить неопределённо- личные предложения по их значению и структурным особенностям.  |    Поисковая Опорные записи  |    Практикум  |    групповая  |    Знать различие между односоставными и двусоставными предложениями; признаки неопределённо личных предложений. Уметь находить неопределённо- личные предложения в тексте; использовать неопределённо-личные предложения в различных стилях речи; заменять двусоставные предложения аналогичными односоставными определённо-личными. (Я),(К) Продуктивный  |    Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах. Владение монологической и диалогической речью.  |    |  |
|   48- 49  |    Безличные предложения. Цель: знакомство с безличными предложениями.  |    поисковая  |    практикум  |    групповая  |    Знать различие между типами односоставных предложений; признаки безличного предложения. Уметь находить безличные предложения в тексте по значению и структурным особенностям; употреблять безличные предложения для передачи состояния природы и окружающей среды.  |    Выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей. Свободная работа с текстами художественных произведений.  |    Калинин А.Ф. Двучленные безличные предложения.- РЯШ, №4, 1993  |  |
|   50  |    Обобщённо- личные предложения. Цель: знакомство с обобщённо- личными предложениями.  |    поисковая  |    практикум  |    групповая  |    Знать различие между типами односоставных предложений; признаки обобщённо- личного предложения. Уметь находить обобщённо- личные предложения в тексте по значению и структурным особенностям; обогатить устную и письменную речь обобщённо- личными предложениями.  |    Выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей. Свободная работа с текстами художественных произведений.  |    |  |
|   51  |    Назывные предложения. Цель: знакомство с назывными предложениями и их особенностями; формирование умения находить их в тексте.  |    поисковая  |    практикум  |    групповая  |    Знать различие между типами односоставных предложений; признаки безличного и обобщённо- личного предложений. Уметь находить назывные предложения в текстах художественных произведений; определять роль назывных предложений в художественной литературе; в газетных и журнальных очерках; пользоваться в описании для обозначения места и времени. (Я), (К) Продуктивный  |    Свободная работа с текстами художественных произведений  |    Шанский Н.М. Школьный фразеологический словарь.- М., 1998; Блинов Г.И., Антохина В.А. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации. 5- 9 классы.- М., Просвещение,1992  |  |
|   52- 53  |    РСР. Сочинение по картине В.А.Серова «Девочка с персиками». Цель: знакомство с элементами портретного очерка путём словесного рисования; формирование навыков связной речи и правильного, стилистически целесообразного употребления различных ИВС.  |    Исследовательская  |    Самостоятельная работа  |    Индивидуально- групповая  |    Знать признаки текста и его функционально- смысловых типов (повествование, описание, рассуждение); особенности понятия «словесное рисование». Уметь осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения; свободно, правильно излагать свои мысли, соблюдать нормы построения текста; совершенствовать и редактировать собственный текст.  |    |    Никитина Е.И. Развитие речи, 7 класс, стр. 138-142  |  |
|   54-55  |    Обобщение по теме «Односоставные предложения». Цель: систематизировать сведения о структуре односоставных предложений и их роли в текстах художественных произведений; отличать от двусоставных предложений.  |    Поисковая  |    Организация совместной учебной деятельности  |    Групповая  |    Знать различие между типами односоставных предложений; признаки каждого из них. Уметь определять тип односоставного предложения, находить в тексте, составлять предложения по схеме. (Я), (К) Продуктивный  |    Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Свободная работа с текстами художественных произведений  |    |  |
|   56  |    Тестирование по теме «Односоставные предложения». Цель: выявление уровня усвоения изученного материала; продолжить формирование навыков грамотного письма.  |    Поисковая  |    Тестовые задания  |    Индивидуальная  |    Знать различие между типами односоставных предложений; признаки каждого из них. Уметь определять тип односоставного предложения, находить в тексте, составлять предложения по схеме. (Я), (К) Продуктивный  |    |    Тестовые задания. Журнал «Башкы», № 3-4, 2000  |  |
|   57-58  |    Особенности строения полных и неполных предложений. Синтаксический и пунктуационный разбор. Цель: знакомство с неполными предложениями, сферой их употребления; формирование умения определять роль неполных предложений в тексте художественного произведения; проводить синтаксические и пунктуационные разборы.  |    Поисковая  |    Проблемные задания  |    Групповая  |    Знать особенности и функции неполных предложений. Уметь находить их в тексте; заменять неполные предложения синонимичными полными; различать назывные предложения и неполные двусоставные предложения; проводить синтаксический и пунктуационный разборы предложений. (Я), (К) Продуктивный  |    Умение развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.  |    |  |
|   59  |    Контрольный диктант «Легенда о Хайыракане» Цель: выявить уровень усвоения темы; продолжить формирование навыков грамотного письма.  |    поисковая  |    Проблемные задания  |    индивидуальная  |    Знать основные нормы русского литературного языка (орфография, пунктуация) Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач; осуществлять самоконтроль; находить грамматические ошибки. (Я), (Р) Продуктивный  |    Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа.  |    Журнал «Башкы», №2, 2001  |  |
|   |    |    |    |    |    |    |    |  |
|   Предложения с однородными членами предложения  |  ||||||||
|   60  |    Понятия об однородных членах предложения. Цель: знакомство с однородными членами предложения; правильно строить предложения с однородными членами, расставлять знаки препинания при однородных членах, делать синтаксический и пунктуационный разбор.  |    Объяснительно- иллюстративный, схемы, таблицы  |    Лекция Работа с учебником  |    Групповая  |    Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды анализа; правильно ставить знаки препинания; соблюдать перечислительную интонацию. (Я), (К) Продуктивный  |    Извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой.  |    |  |
|   61  |    Однородные и неоднородные определения. Цель: углубление понятия «однородные и неоднородные определения»; формирование умения различать однородные и неоднородные определения и правильно оформлять их пунктуационно.  |    Поисковая Опорные записи  |    практикум  |    групповая  |    Знать правила постановки знаков препинания между однородными и неоднородными определениями и отсутствие знаков при неоднородных определениях. Уметь составлять схемы предложений с однородными определениями; различать однородные и неоднородные определения.(Я),(К) Продуктивный  |    Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.  |    |  |
|   62- 63  |    Союзы при однородных членах предложения. Цель: различать простые предложения с однородными членами, связанными союзами.  |    Поисковая Схемы расстановки знаков препинания при однородных членах  |    Организация совместной учебной деятельности  |    Групповая, индивидуальная  |    Знать правила постановки знаков препинания при однородных членах, связанных союзами. Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанные союзами.  |    Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Владение монологической и диалогической речью.  |    |  |
|   64- 65  |    Обобщающие слова при однородных членах предложения. Цель: отработка умения находить обобщающие слова при однородных членах; правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах; составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах  |    Объяснительно- иллюстративная. Схемы постановки знаков препинания при обобщающих словах при однородных членах  |    Лекция, демонстрация Работа с учебником  |    Индивидуально-групповая  |    Знать правила постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами.. Уметь правильно ставить знаки препинания, составлять предложения с обобщающими словами при однородных членах..  |    Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.  |    |  |
|   66- 67  |    Обобщение по теме «Предложения с однородными членами». Пунктуация и синтаксический разбор.  |    Объяснительно- иллюстративная. Схемы постановки знаков препинания при обобщающих словах при однородных членах  |    Организация совместной учебной деятельности  |    Групповая  |    Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами.. Уметь разбирать такие предложения по членам, уметь составлять предложения с однородными членами.  |    Свободная работа с текстами художественных произведений. Объяснение изученных правил на самостоятельно подобранных примерах  |    |  |
|   68  |    Контрольный диктант Цель: выявить уровень усвоения темы; продолжить формирование навыков грамотного письма.  |    поисковая  |    Проблемные задания  |    индивидуальная  |    Знать основные нормы русского литературного языка (орфография, пунктуация) Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач; осуществлять самоконтроль; находить грамматические ошибки. (Я), (Р) Продуктивный  |    Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа.  |    |  |
|   69-70  |    РСР. Изложение. Цель: совершенствовать навыки подробного изложения текста; определить тему и основную мысль текста.  |    поисковая  |    Организация совместной учебной деятельности  |    групповая  |    Знать основные признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение); основные нормы русского литературного языка. Уметь различать типы речи; определять тему, основную мысль текста. (к), (Р) Продуктивный  |    Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Соблюдать нормы построения текста.  |    |  |
|   Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения), обращение, слова- предложения  |  ||||||||
|   71- 72  |    Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. Цель: (общая для всей темы) познакомить с вводными словами, словосочетаниями, обращениями, словами- предложениями; формировать умение различать их, правильно расставлять знаки препинания, соблюдать правильную интонацию в данных предложениях, производить пунктуационный и синтаксический разборы, использовать в речи обращения, вводные слова, вводные предложения с учётом содержания стиля высказывания, различать слова- предложения; осмысливать нормы и сферу использования слов- предложений в речи.  |    Объяснительно- иллюстративная  |    Лекция, беседа, работа с книгой  |    групповая  |    Знать основные единицы языка, их признаки; вводные слова и предложения как средство выражения субъективной оценки высказывания. Уметь выражать определённые отношения к высказываниям с помощью вводных конструкций; правильно ставить знаки препинания при вводных словах. (Я), (К) Продуктивный  |    Свободная работа с текстами художественных и публицистических произведений. Владение монологической и диалогической речью  |    |  |
|   73-74  |    Предложения с обращениями. Синтаксический и пунктуационный разбор. Цель: повторение и закрепление сведений об обращении; закрепление умения находить в тексте обращение, употреблять его с учётом речевой ситуации, выразительно читать предложения с обращением.  |    репродуктивная  |    Упражнения практикум  |    групповая  |    Знать основные единицы языка, их признаки; порядок синтаксического и пунктуационного разбора. Уметь находить в предложении обращение, употреблять его с учётом речевой ситуации; правильно ставить знаки препинания. (Я), (К) Продуктивный  |    Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах  |    |  |
|   75-76  |    РСР. Композиционные формы сочинений. Сценарий. Цель: знакомство с разными типами сочинения, их композиционными формами; формирование навыков построения сочинения в форме сценария.  |    исследовательская  |    Самостоятельное планирование и проведение творческой работы  |    Индивидуальная  |    Знать признаки текста и его функционально смысловых типов (повествование, описание, рассуждение); принцип построения текста. Уметь определять тему, основную мысль текста; анализировать структуру и языковые особенности текста; создавать тексты различных стилей и жанров, соблюдая нормы построения текста; свободно правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; редактировать собственный текст. (К), (Р) Продуктивный  |    Использование компьютерных технологий для обработки и систематизации информации.  |    |  |
|   77- 78  |    Обобщение по теме «Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. Предложения с обращениями». Цель: проверить знание теоретического материала по данной теме; обобщить изученное; формировать навыки постановки знаков препинания, использовать в речи.  |    Поисковая  |    Проблемные задания  |    Индивидуальная  |    Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с вводными словами, предложениями и обращениями. Уметь применять эти правила на практике; находить в текстах; различать вводные слова и вводные предложения. (Я), (К) Продуктивный  |    Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах  |    |  |
|   79  |    Контрольный диктант. Цель: выявить уровень усвоения темы; продолжить формирование навыков грамотного письма.  |    Поисковая  |    Проблемное задание  |    Индивидуальная  |    Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические, пунктуационные). Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач, осуществлять самоконтроль. (Я), (Р) Продуктивный  |    Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа  |    |  |
|   Предложения с обособленными второстепенными членами  |  ||||||||
|   80  |    Понятие об обособлении. Цель ( на всю тему): знакомство с обособленными членами предложения, их ролью в речи, с общими условиями обособлениями определений, приложений, дополнений, обстоятельств, уточняющих членов предложения; формирование умения правильно выделять запятыми обособленными члены предложения, соблюдать правильную интонацию при обособлении; заменять предложения с обособленными членами синонимичными простыми и сложными предложениями; производить пунктуационный и синтаксический разбор предложения с обособленными членами; уместно использовать предложения с обособленными членами в тексте.  |    Объяснительно- иллюстративная. Схемы Таблицы  |    Беседа Работа с книгой  |    групповая  |    Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; правильно ставить знаки препинания; выделять интонационно обособленные члены. (Я),(К) Продуктивный  |    Извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой  |    |  |
|   80-81  |    Обособление согласованных определений. Цель: усвоение общих правил обособления определений; формирование умения находить грамматические условия обособления определений, выраженных причастными оборотами и прилагательными с зависимыми словами.  |    Объяснительно- иллюстративная. Опорные записи.  |    Рассказ Беседа Работа с книгой  |    Групповая  |    Знать правила обособления согласованных определений. Уметь правильно обособлять определения интонационно и на письме; проводить синонимическую замену обособленных членов. (Я),(К) Продуктивный  |    Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах  |    |  |
|   82- 83  |    Обособление несогласованных определений. Цель: усвоение грамматических условий обособления определений с обстоятельственным оттенком, несогласованных определений  |    Объяснительно- иллюстративная  |    Рассказ, беседа, работа с книгой  |    Групповая  |    Знать правила обособления определений с обстоятельственным оттенком и  |    |    |  |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: