Тематическое планирование по русскому языку за I четверть 7 класс № Тема Цель обучения Дидакти ческая модель обучения Педагоги
Календарно -тематическое планирование по русскому языку за I четверть
7 класс
№ | Тема | Цель обучения | Дидакти- ческая модель обучения | Педагоги ческие средства | Вид деятель ности | Планируемый результат | Информац- методическое обеспече ние | Часы | Дата | |
план | факт | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Текст. | Углубить представления о тексте | Репродуктивная | Работа с текстом, тренировочные упражн | Фронтальная,индивидуальная | Уметь различать тексты разных типов и стилей (Я) | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | | |
2 | Простое предложение. | Углубить представление о строении предложения, его видами по цели высказывания и эмоциональной окраске, с синтаксическим разбором предложения. | Репродуктивная | Работа с текстом, тренировочные упражн | Коллективная, парная, индивидуальная | Знать разделы науки о языке, особенности текстов различных стилей. Уметь различать тексты разных типов и стилей, произвести синтаксический разбор простого предложения. (Я) (К) | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | | |
3 | Предложения с однородными членами. | Углубить знания об однородных членах предложения, союзах, обобщающих словах при однородных членах; формирование умения видеть в предложениях однородные члены. | Репродуктивная | Тест, схематические и цифровые диктанты | Коллективная, парная, индивидуальная | Знать понятия грамматическая основа предложения, члены предложения и соблюдать правописные и синтаксические нормы. (Я) (К) Продуктивный | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | | |
4 | Сложное предложение | Повторить материал о сложном предложении, грамматической основе, его характеристике. | Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктивная | Самостоятельная работа, практикум, схематический диктант | Коллективная, парная, индивидуальная | Знать изученные сведения из раздела «Синтаксис и пунктуация»; строение СП; правила постановки знаков препинания в СП. Уметь ставить знаки препинания в сложном предложении. (Я) Продуктивный | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | | |
5 | Прямая речь. | Формировать пунктуационные навыки при употреблении предложений с прямой речью, разорванной словами автора. | Частично поисковая | Проблемные задания | Групповая | Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью. Уметь находить подобные предложения в тексте, объяснить знаки препинания, конструировать предложения. (Я) Продуктивный | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | | |
6 | Части речи. | Систематизация знаний о частях речи в русском языке. | Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктивная | Выборочный диктант, морфологический и орфографический разбор | Коллективная, парная, индивидуальная | Повторить основные сведения по морфологии, правописание безударных гласных в окончаниях изменяемых частей речи. Уметь разграничивать части речи по их морфологическим признакам. (Я) Продукт ивный | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | | |
7-8 | Контрольный диктант | Определение уровня усвоения изученного материала | Репродуктивная | Контроль | Индивидуальная | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС (Я) | | 2 | | |
9 | Типы речи : описание , повествование | Повторить основные признаки типов речи, уметь создавать тексты различных типов. | Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктивная, творческая | Работа с текстом: составление плана, выделение смысловых частей, сочинение-миниатюра Тренировочные упражнения, работа с книгой | Групповая, индивидуальная | Знать основные признаки текста, типы речи. Уметь анализировать текст, определять его типовую принадлежность. (Я) (К) | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | | |
10 | Простой и сложный план | Вспомнить понятие план текста; показать отличие простого плана от сложного, совершенствовать навыки составления плана. | Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктивная, творческая. | Работа с текстом: составление плана, выделение смысловых частей, сочинение-миниатюра | Коллективная, групповая, индивидуальная | Знать основные признаки текста. Уметь анализировать текст, определять его типовую принадлежность, отличать простой план от сложного (Я) (К) Продукт ивный | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | | |
11 | Рассуждение. Виды рассуждений | Познакомить с типом речи как рассуждение, виды рассуждения, вырабатывать умение строить тексты с разными видами рассуждения. | Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктивная, творческая. | Работа с текстом: составление плана, выделение смысловых частей, сочинение-миниатюра | Коллективная, групповая, индивидуальная | Знать основные признаки текста –рассуждения. Уметь анализировать текст, определять его типовую принадлежность. (Я) (К) Продукт ивный | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | | |
12-13 | Р.Р.Сочинение-описание | Выработать навыки написания сочинения на заданную тему | Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктивная | Беседа, работа с текстом, создание собственных текстов | Коллективная, индивидуальная | Знать приемы систематизации материала. Уметь излагать мысли на заданную тему. (Я) (К) (ЛС) Продуктивный, творческий | Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 2 | | |
14 | Стили речи: научный , деловой | Повторить изученные стили речи (научный, деловой),определить особенности и сферу употребления данных стилей, формировать умения составлять и оформлять деловые бумаги. | Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктивная | Работа с текстом (чтение, выделение основных компонентов, анализ) | фронтальная, групповая, индивидуальная | Знать изученные стили языка и их особенности. Уметь осуществлять комплексный анализ текста. (Я) (К) Продуктивный | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | | |
15 | Стиль художественной литературы | Дать понятие стиля художественной литературы; определить его особенности и сферу употребления, выделить отличие от других стилей | Репродуктивная, частично-поисковая | Беседа, работа с учебником, мини-изложение | фронтальная, индивидуальная | Знать признаки художественного стиля. Уметь находить в тексте признаки художественного стиля. (Я) (К) Продуктивный | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | | |
16 | Публицистический стиль | Дать понятие публицистического стиля; определить его особенности и сферу употребления, выделить отличие от других стилей. | Репродуктивная, частично-поисковая | Беседа, работа с учебником, мини-изложение | Коллективная, индивидуальная | Знать признаки публицистического стиля. Уметь находить в тексте признаки публицистического стиля. (Я) (К) Продуктивный | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | | |
17-18 | Р/Р Сочинение по данному началу | Выработать навыки написания сочинения по данному началу | Репродуктивная, творческая | Беседа, работа с учебником, сочинение | Индивидуальная | Уметь писать сочинение-рассуждение. (Я) (К) (ЛС) Продуктивный, творческий | | | | |
19 | Порядок слов в предложении. Коммуникативные функции порядка слов | Повторить о простом предложении, грамматической основе предложения; дать понятие порядка слов. | Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктивная | Беседа, упражнения, работа с учебником. | Фронтальная , индивидуальная | Знать термины грамматическая основа, порядок слов. Уметь строить предложение с прямым и обратным порядком слов (Я),(К). | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | | |
20 | Типы простого предложения. Безглагольные предложения. Предложения, выражающие отношение говорящего к сообщаемому | Познакомить с типами простого предложения,безглагольными предложениями, их строением. | Репродуктивная | Упражнения, работа с учебником. | Индивидуальная, работа в парах. | Знать о типах простого предложения,безглагольных предложениях. Уметь составлять их на практике письма(Я),(К). | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | | |
21 | Утвердительные предложения. Вопросительные предложения. Отрицательные предложения | Познакомить с утвердительными, вопросительными и отрицательными предложениями. | Репродуктивная | Тест, схематические и цифровые диктанты | Фронтальная, парная индивидуальная | Знать и соблюдать правописные и синтаксические нормы. Уметь составлять утвердительные ,вопросительные и отрицательные предложения. (Я) (К) Продуктивный | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | | |
22 | Предложения с прямой речью. | Формировать пунктуационные навыки при употреблении предложений с прямой речью. | Частично поисковая | Проблемные задания | Групповая,ндивидуаль ная | Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью. Уметь находить подобные предложения в тексте, объяснить знаки препинания, конструировать предложения. (Я) Продуктивный | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | | |
23 | Понятие о диалоге. | Дать понятие диалога, реплики. | Репродуктивная, творческая | Диалог, сочинение | Индивидуальная | Уметь составлять диалоги и создавать собственный текст на заданную тему. (Я) (ЛС) (ЦО) Продуктивный, творческий | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | | |
25 | Обращение | Познакомить с понятием обращение | Репродуктивная. | Беседа, работа с книгой, упражнения | Индивидуальная, работа в парах. | Уметь использовать в своей речи различные формы и элементы обращения (К) | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | | |
26 | Этикетные средства речи. | Познакомить с этикетными средствами речи. | Репродуктивная. | Беседа, работа с книгой, упражнения | Индивидуальная, работа в парах. | Знать об этикетных средствах речи; уметь использовать в своей речи различные формы и элементы обращения (Я),(К) | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | | |
27 | Сложное предложение. | Повторить материал о сложном предложении, грамматической основе, его характеристике. | Репродуктиная, объяснительно-иллюстративная. | Работа с учебником,составление предложений по схемам, упражнения. | Индивидуальная, парная | Знать изученные сведения из раздела «Синтаксис и пунктуация»; строение СП; правила постановки знаков препинания в СП. Уметь ставить знаки препинания в сложном предложении. (Я) Продуктивный | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | | |
28-29 | Р/р. Изложение | Совершенствование навыков написания изложения и составления плана | поисковая | Работа с текстом, работа с картиной | индивидуальная | Уметь составлять план, определять тип и стиль текста; подробно его излагать, применяя в практике письма нормы современного русского языка (Я),(К) | Сборник изложений и диктантов | 2 | | |
30-31 | Контрольный диктант | Проверить знания учеников по теме «Синтаксис и пунктуация», орфографические и пунктуационные навыки. | Репродуктивная | Диктант | Индивидуальная | Знать и уметь применять изученные орфографические и пунктуационные правила. (Я) (ЛС) Продуктивный | Сборник диктантов | 2 | | |
32 | Лексика. Лексика, стилистически окрашенная и стилистически нейтральная. | Закрепить знания учеников по лексике, проверить умения определять лексические группы слов; включать в речь лексику стилистически нейтральную и стилистически окрашенную. | Репродуктивная; частично-поисковая | Беседа, работа с книгой | Коллективная | Знать понятия лексическое значение слова, стилистически окрашенная и стилистически нейтральная лексика. Уметь работать со словарями и другой справочной литературой. | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | | |
33 | Историзмы и архаизмы. | Дать понятия историзмов и архаизмов; уметь употреблять в речи историзмы, архаизмы. | Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная. | Беседа, работа с книгой | Коллективная, парная индивидуальная | Знать понятия историзмы и архаизмы. Уметь с помощью словарей и самостоятельно объяснять значения таких слов. | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | | |
34 | Неологизмы и заимствованные слова. | Дать понятия неологизмом и заимствованных слов; употреблять их в речи. | Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная. | Беседа, работа с карточками | Группоовая, индив- ая | Знать пути пополнения словарного запаса русского языка; понятия неологизмы и заимствованные слова. Грамотно употреблять заимствованные слова в устной и письменной речи. | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | | |
35 -36 | Р/р. Комплексный анализ текста. | Повторить основные признаки типов речи. Вспомнить понятие план текста; совершенствовать навыки анализа текста. | Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктивная, творческая. | Работа с текстом: составление плана, выделение смысловых частей, сочинение-миниатюра | Коллективная, групповая, индивидуальная | Знать основные признаки текста, типы речи. Уметь анализировать текст, определять его типовую принадлежность. (Я) (К) Продукт ивный | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 2 | | |
| Количество часов за I четверть – 36 На контрольные работы – 4 На развитие речи – 8 | |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: