Тематическое планирование по русскому языку за I четверть 7 класс № Тема Цель обучения Дидакти ческая модель обучения Педагоги
Календарно -тематическое планирование по русскому языку за I четверть
7 класс
|   №  |    Тема  |    Цель обучения  |    Дидакти- ческая модель обучения  |    Педагоги ческие средства  |    Вид деятель ности  |    Планируемый результат  |    Информац- методическое обеспече ние  |    Часы  |    Дата  |  |
|   план  |    факт  |  |||||||||
|   1  |    2  |    3  |    4  |    5  |    6  |    7  |    8  |    9  |    10  |    11  |  
|   1  |    Текст.  |    Углубить представления о тексте  |    Репродуктивная  |    Работа с текстом, тренировочные упражн  |    Фронтальная,индивидуальная  |    Уметь различать тексты разных типов и стилей (Я)  |    Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010  |    1  |    |    |  
|   2  |    Простое предложение.  |    Углубить представление о строении предложения, его видами по цели высказывания и эмоциональной окраске, с синтаксическим разбором предложения.  |    Репродуктивная  |    Работа с текстом, тренировочные упражн  |    Коллективная, парная, индивидуальная  |    Знать разделы науки о языке, особенности текстов различных стилей. Уметь различать тексты разных типов и стилей, произвести синтаксический разбор простого предложения. (Я) (К)  |    Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010  |    1  |    |    |  
|   3  |    Предложения с однородными членами.  |    Углубить знания об однородных членах предложения, союзах, обобщающих словах при однородных членах; формирование умения видеть в предложениях однородные члены.  |    Репродуктивная  |    Тест, схематические и цифровые диктанты  |    Коллективная, парная, индивидуальная  |    Знать понятия грамматическая основа предложения, члены предложения и соблюдать правописные и синтаксические нормы. (Я) (К) Продуктивный  |    Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010  |    1  |    |    |  
|   4  |    Сложное предложение  |    Повторить материал о сложном предложении, грамматической основе, его характеристике.  |    Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктивная  |    Самостоятельная работа, практикум, схематический диктант  |    Коллективная, парная, индивидуальная  |    Знать изученные сведения из раздела «Синтаксис и пунктуация»; строение СП; правила постановки знаков препинания в СП. Уметь ставить знаки препинания в сложном предложении. (Я) Продуктивный  |    Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010  |    1  |    |    |  
|   5  |    Прямая речь.  |    Формировать пунктуационные навыки при употреблении предложений с прямой речью, разорванной словами автора.  |    Частично поисковая  |    Проблемные задания  |    Групповая  |    Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью. Уметь находить подобные предложения в тексте, объяснить знаки препинания, конструировать предложения. (Я) Продуктивный  |    Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010  |    1  |    |    |  
|   6  |    Части речи.  |    Систематизация знаний о частях речи в русском языке.  |    Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктивная  |    Выборочный диктант, морфологический и орфографический разбор  |    Коллективная, парная, индивидуальная  |    Повторить основные сведения по морфологии, правописание безударных гласных в окончаниях изменяемых частей речи. Уметь разграничивать части речи по их морфологическим признакам. (Я) Продукт ивный  |    Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010  |    1  |    |    |  
|   7-8  |    Контрольный диктант  |    Определение уровня усвоения изученного материала  |    Репродуктивная  |    Контроль  |    Индивидуальная  |    Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС (Я)  |    |    2  |    |    |  
|   9  |    Типы речи : описание , повествование  |    Повторить основные признаки типов речи, уметь создавать тексты различных типов.  |    Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктивная, творческая  |    Работа с текстом: составление плана, выделение смысловых частей, сочинение-миниатюра Тренировочные упражнения, работа с книгой  |    Групповая, индивидуальная  |    Знать основные признаки текста, типы речи. Уметь анализировать текст, определять его типовую принадлежность. (Я) (К)  |    Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010  |    1  |    |    |  
|   10  |    Простой и сложный план  |    Вспомнить понятие план текста; показать отличие простого плана от сложного, совершенствовать навыки составления плана.  |    Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктивная, творческая.  |    Работа с текстом: составление плана, выделение смысловых частей, сочинение-миниатюра  |    Коллективная, групповая, индивидуальная  |    Знать основные признаки текста. Уметь анализировать текст, определять его типовую принадлежность, отличать простой план от сложного (Я) (К) Продукт ивный  |    Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010  |    1  |    |    |  
|   11  |    Рассуждение. Виды рассуждений  |    Познакомить с типом речи как рассуждение, виды рассуждения, вырабатывать умение строить тексты с разными видами рассуждения.  |    Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктивная, творческая.  |    Работа с текстом: составление плана, выделение смысловых частей, сочинение-миниатюра  |    Коллективная, групповая, индивидуальная  |    Знать основные признаки текста –рассуждения. Уметь анализировать текст, определять его типовую принадлежность. (Я) (К) Продукт ивный  |    Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010  |    1  |    |    |  
|   12-13  |    Р.Р.Сочинение-описание  |    Выработать навыки написания сочинения на заданную тему  |    Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктивная  |    Беседа, работа с текстом, создание собственных текстов  |    Коллективная, индивидуальная  |    Знать приемы систематизации материала. Уметь излагать мысли на заданную тему. (Я) (К) (ЛС) Продуктивный, творческий  |    Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010  |    2  |    |    |  
|   14  |    Стили речи: научный , деловой  |    Повторить изученные стили речи (научный, деловой),определить особенности и сферу употребления данных стилей, формировать умения составлять и оформлять деловые бумаги.  |    Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктивная  |    Работа с текстом (чтение, выделение основных компонентов, анализ)  |    фронтальная, групповая, индивидуальная  |    Знать изученные стили языка и их особенности. Уметь осуществлять комплексный анализ текста. (Я) (К) Продуктивный  |    Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010  |    1  |    |    |  
|   15  |    Стиль художественной литературы  |    Дать понятие стиля художественной литературы; определить его особенности и сферу употребления, выделить отличие от других стилей  |    Репродуктивная, частично-поисковая  |    Беседа, работа с учебником, мини-изложение  |    фронтальная, индивидуальная  |    Знать признаки художественного стиля. Уметь находить в тексте признаки художественного стиля. (Я) (К) Продуктивный  |    Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010  |    1  |    |    |  
|   16  |    Публицистический стиль  |    Дать понятие публицистического стиля; определить его особенности и сферу употребления, выделить отличие от других стилей.  |    Репродуктивная, частично-поисковая  |    Беседа, работа с учебником, мини-изложение  |    Коллективная, индивидуальная  |    Знать признаки публицистического стиля. Уметь находить в тексте признаки публицистического стиля. (Я) (К) Продуктивный  |    Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010  |    1  |    |    |  
|   17-18  |    Р/Р Сочинение по данному началу  |    Выработать навыки написания сочинения по данному началу  |    Репродуктивная, творческая  |    Беседа, работа с учебником, сочинение  |    Индивидуальная  |    Уметь писать сочинение-рассуждение. (Я) (К) (ЛС) Продуктивный, творческий  |    |    |    |    |  
|   19  |    Порядок слов в предложении. Коммуникативные функции порядка слов  |    Повторить о простом предложении, грамматической основе предложения; дать понятие порядка слов.  |    Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктивная  |    Беседа, упражнения, работа с учебником.  |    Фронтальная , индивидуальная  |    Знать термины грамматическая основа, порядок слов. Уметь строить предложение с прямым и обратным порядком слов (Я),(К).  |    Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010  |    1  |    |    |  
|   20  |    Типы простого предложения. Безглагольные предложения. Предложения, выражающие отношение говорящего к сообщаемому  |    Познакомить с типами простого предложения,безглагольными предложениями, их строением.  |    Репродуктивная  |    Упражнения, работа с учебником.  |    Индивидуальная, работа в парах.  |    Знать о типах простого предложения,безглагольных предложениях. Уметь составлять их на практике письма(Я),(К).  |    Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010  |    1  |    |    |  
|   21  |    Утвердительные предложения. Вопросительные предложения. Отрицательные предложения  |    Познакомить с утвердительными, вопросительными и отрицательными предложениями.  |    Репродуктивная  |    Тест, схематические и цифровые диктанты  |    Фронтальная, парная индивидуальная  |    Знать и соблюдать правописные и синтаксические нормы. Уметь составлять утвердительные ,вопросительные и отрицательные предложения. (Я) (К) Продуктивный  |    Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010  |    1  |    |    |  
|   22  |    Предложения с прямой речью.  |    Формировать пунктуационные навыки при употреблении предложений с прямой речью.  |    Частично поисковая  |    Проблемные задания  |    Групповая,ндивидуаль ная  |    Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью. Уметь находить подобные предложения в тексте, объяснить знаки препинания, конструировать предложения. (Я) Продуктивный  |    Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010  |    1  |    |    |  
|   23  |    Понятие о диалоге.  |    Дать понятие диалога, реплики.  |    Репродуктивная, творческая  |    Диалог, сочинение  |    Индивидуальная  |    Уметь составлять диалоги и создавать собственный текст на заданную тему. (Я) (ЛС) (ЦО) Продуктивный, творческий  |    Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010  |    1  |    |    |  
|   25  |    Обращение  |    Познакомить с понятием обращение  |    Репродуктивная.  |    Беседа, работа с книгой, упражнения  |    Индивидуальная, работа в парах.  |    Уметь использовать в своей речи различные формы и элементы обращения (К)  |    Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010  |    1  |    |    |  
|   26  |    Этикетные средства речи.  |    Познакомить с этикетными средствами речи.  |    Репродуктивная.  |    Беседа, работа с книгой, упражнения  |    Индивидуальная, работа в парах.  |    Знать об этикетных средствах речи; уметь использовать в своей речи различные формы и элементы обращения (Я),(К)  |    Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010  |    1  |    |    |  
|   27  |    Сложное предложение.  |    Повторить материал о сложном предложении, грамматической основе, его характеристике.  |    Репродуктиная, объяснительно-иллюстративная.  |    Работа с учебником,составление предложений по схемам, упражнения.  |    Индивидуальная, парная  |    Знать изученные сведения из раздела «Синтаксис и пунктуация»; строение СП; правила постановки знаков препинания в СП. Уметь ставить знаки препинания в сложном предложении. (Я) Продуктивный  |    Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010  |    1  |    |    |  
|   28-29  |    Р/р. Изложение  |    Совершенствование навыков написания изложения и составления плана  |    поисковая  |    Работа с текстом, работа с картиной  |    индивидуальная  |    Уметь составлять план, определять тип и стиль текста; подробно его излагать, применяя в практике письма нормы современного русского языка (Я),(К)  |    Сборник изложений и диктантов  |    2  |    |    |  
|   30-31  |    Контрольный диктант  |    Проверить знания учеников по теме «Синтаксис и пунктуация», орфографические и пунктуационные навыки.  |    Репродуктивная  |    Диктант  |    Индивидуальная  |    Знать и уметь применять изученные орфографические и пунктуационные правила. (Я) (ЛС) Продуктивный  |    Сборник диктантов  |    2  |    |    |  
|   32  |    Лексика. Лексика, стилистически окрашенная и стилистически нейтральная.  |    Закрепить знания учеников по лексике, проверить умения определять лексические группы слов; включать в речь лексику стилистически нейтральную и стилистически окрашенную.  |    Репродуктивная; частично-поисковая  |    Беседа, работа с книгой  |    Коллективная  |    Знать понятия лексическое значение слова, стилистически окрашенная и стилистически нейтральная лексика. Уметь работать со словарями и другой справочной литературой.  |    Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010  |    1  |    |    |  
|   33  |    Историзмы и архаизмы.  |    Дать понятия историзмов и архаизмов; уметь употреблять в речи историзмы, архаизмы.  |    Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная.  |    Беседа, работа с книгой  |    Коллективная, парная индивидуальная  |    Знать понятия историзмы и архаизмы. Уметь с помощью словарей и самостоятельно объяснять значения таких слов.  |    Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010  |    1  |    |    |  
|   34  |    Неологизмы и заимствованные слова.  |    Дать понятия неологизмом и заимствованных слов; употреблять их в речи.  |    Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная.  |    Беседа, работа с карточками  |    Группоовая, индив- ая  |    Знать пути пополнения словарного запаса русского языка; понятия неологизмы и заимствованные слова. Грамотно употреблять заимствованные слова в устной и письменной речи.  |    Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010  |    1  |    |    |  
|   35 -36  |    Р/р. Комплексный анализ текста.  |    Повторить основные признаки типов речи. Вспомнить понятие план текста; совершенствовать навыки анализа текста.  |    Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктивная, творческая.  |    Работа с текстом: составление плана, выделение смысловых частей, сочинение-миниатюра  |    Коллективная, групповая, индивидуальная  |    Знать основные признаки текста, типы речи. Уметь анализировать текст, определять его типовую принадлежность. (Я) (К) Продукт ивный  |    Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010  |    2  |    |    |  
|   |    Количество часов за I четверть – 36 На контрольные работы – 4 На развитие речи – 8  |    |  ||||||||
страница 1
скачать
Другие похожие работы: