NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Тематическое планирование по русскому языку за I четверть 7 класс № Тема Цель обучения Дидакти ческая модель обучения Педагоги


Календарно -тематическое планирование по русскому языку за I четверть

7 класс



Тема

Цель обучения

Дидакти-

ческая

модель

обучения

Педагоги

ческие средства

Вид деятель

ности

Планируемый результат

Информац-

методическое

обеспече

ние

Часы

Дата

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Текст.


Углубить представления о тексте

Репродуктивная

Работа с текстом, тренировочные упражн

Фронтальная,индивидуальная

Уметь различать тексты разных типов и стилей (Я)

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010


1







2

Простое предложение.

Углубить представление о строении предложения, его видами по цели высказывания и эмоциональной окраске, с синтаксическим разбором предложения.

Репродуктивная

Работа с текстом, тренировочные упражн

Коллективная, парная, индивидуальная

Знать разделы науки о языке, особенности текстов различных стилей. Уметь различать тексты разных типов и стилей, произвести синтаксический разбор простого предложения. (Я) (К)

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010


1







3

Предложения с однородными членами.


Углубить знания об однородных членах предложения, союзах, обобщающих словах при однородных членах; формирование умения видеть в предложениях однородные члены.

Репродуктивная

Тест, схематические и цифровые диктанты

Коллективная, парная, индивидуальная

Знать понятия грамматическая основа предложения, члены предложения и соблюдать правописные и синтаксические нормы. (Я) (К)

Продуктивный

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010


1







4

Сложное предложение

Повторить материал о сложном предложении, грамматической основе, его характеристике.

Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктивная

Самостоятельная работа, практикум, схематический диктант

Коллективная, парная, индивидуальная

Знать изученные сведения из раздела «Синтаксис и пунктуация»; строение СП; правила постановки знаков препинания в СП.

Уметь ставить знаки препинания в сложном предложении. (Я) Продуктивный

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010


1







5

Прямая речь.

Формировать пунктуационные навыки при употреблении предложений с прямой речью, разорванной словами автора.

Частично

поисковая

Проблемные задания

Групповая

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью.

Уметь находить подобные предложения в тексте, объяснить знаки препинания, конструировать предложения. (Я)

Продуктивный

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010


1







6

Части речи.


Систематизация знаний о частях речи в русском языке.

Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктивная

Выборочный диктант, морфологический и орфографический разбор

Коллективная, парная, индивидуальная

Повторить основные сведения по морфологии, правописание безударных гласных в окончаниях изменяемых частей речи. Уметь разграничивать части речи по их морфологическим признакам. (Я) Продукт ивный

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010


1







7-8

Контрольный диктант

Определение уровня усвоения изученного материала

Репродуктивная

Контроль


Индивидуальная

Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС (Я)




2







9

Типы речи : описание , повествование

Повторить основные признаки типов речи, уметь создавать тексты различных типов.


Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктивная, творческая

Работа с текстом: составление плана, выделение смысловых частей, сочинение-миниатюра Тренировочные упражнения, работа с книгой

Групповая, индивидуальная

Знать основные признаки текста, типы речи. Уметь анализировать текст, определять его типовую принадлежность. (Я) (К)

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010


1







10

Простой и сложный план

Вспомнить понятие план текста; показать отличие простого плана от сложного, совершенствовать навыки составления плана.

Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктивная, творческая.

Работа с текстом: составление плана, выделение смысловых частей, сочинение-миниатюра

Коллективная, групповая, индивидуальная

Знать основные признаки текста. Уметь анализировать текст, определять его типовую принадлежность, отличать простой план от сложного (Я) (К) Продукт ивный

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010


1







11

Рассуждение. Виды рассуждений

Познакомить с типом речи как рассуждение, виды рассуждения, вырабатывать умение строить тексты с разными видами рассуждения.

Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктивная, творческая.

Работа с текстом: составление плана, выделение смысловых частей, сочинение-миниатюра

Коллективная, групповая, индивидуальная

Знать основные признаки текста –рассуждения. Уметь анализировать текст, определять его типовую принадлежность. (Я) (К) Продукт ивный

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010


1







12-13

Р.Р.Сочинение-описание

Выработать навыки написания сочинения на заданную тему

Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктивная

Беседа, работа с текстом, создание собственных текстов

Коллективная, индивидуальная

Знать приемы систематизации материала. Уметь излагать мысли на заданную тему. (Я) (К) (ЛС)

Продуктивный, творческий

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010


2







14

Стили речи: научный , деловой

Повторить изученные стили речи (научный, деловой),определить особенности и сферу употребления данных стилей, формировать умения составлять и оформлять деловые бумаги.

Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктивная

Работа с текстом (чтение, выделение основных компонентов, анализ)

фронтальная, групповая, индивидуальная

Знать изученные стили языка и их особенности. Уметь осуществлять комплексный анализ текста. (Я) (К)

Продуктивный

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010


1







15

Стиль художественной литературы

Дать понятие стиля художественной литературы; определить его особенности и сферу употребления, выделить отличие от других стилей

Репродуктивная, частично-поисковая

Беседа, работа с учебником, мини-изложение

фронтальная, индивидуальная

Знать признаки художественного стиля. Уметь находить в тексте признаки художественного стиля. (Я) (К) Продуктивный

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010


1







16

Публицистический стиль

Дать понятие публицистического стиля; определить его особенности и сферу употребления, выделить отличие от других стилей.

Репродуктивная, частично-поисковая

Беседа, работа с учебником, мини-изложение

Коллективная, индивидуальная

Знать признаки публицистического стиля. Уметь находить в тексте признаки публицистического стиля. (Я) (К) Продуктивный

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010


1







17-18

Р/Р Сочинение

по данному началу


Выработать навыки написания сочинения по данному началу

Репродуктивная, творческая

Беседа, работа с учебником, сочинение

Индивидуальная

Уметь писать сочинение-рассуждение. (Я) (К) (ЛС)

Продуктивный, творческий













19

Порядок слов в предложении.

Коммуникативные функции порядка слов

Повторить о простом предложении, грамматической основе предложения; дать понятие порядка слов.

Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктивная

Беседа, упражнения, работа с учебником.

Фронтальная , индивидуальная

Знать термины грамматическая основа, порядок слов.

Уметь строить предложение с прямым и обратным порядком слов (Я),(К).

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010


1







20

Типы простого предложения.

Безглагольные предложения.

Предложения, выражающие отношение говорящего к сообщаемому

Познакомить с типами простого предложения,безглагольными предложениями, их строением.

Репродуктивная

Упражнения, работа с учебником.

Индивидуальная, работа в парах.

Знать о типах простого предложения,безглагольных предложениях.

Уметь составлять их на практике письма(Я),(К).

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010


1







21

Утвердительные предложения. Вопросительные предложения.

Отрицательные предложения

Познакомить с утвердительными, вопросительными и отрицательными предложениями.

Репродуктивная

Тест, схематические и цифровые диктанты

Фронтальная,

парная

индивидуальная

Знать и соблюдать правописные и синтаксические нормы. Уметь составлять утвердительные ,вопросительные и отрицательные предложения. (Я) (К)

Продуктивный

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010


1







22

Предложения с прямой речью.

Формировать пунктуационные навыки при употреблении предложений с прямой речью.

Частично

поисковая

Проблемные задания

Групповая,ндивидуаль

ная

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью.

Уметь находить подобные предложения в тексте, объяснить знаки препинания, конструировать предложения. (Я)

Продуктивный

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010


1







23

Понятие о диалоге.


Дать понятие диалога, реплики.

Репродуктивная, творческая

Диалог,

сочинение

Индивидуальная

Уметь составлять диалоги и создавать собственный текст на заданную тему. (Я) (ЛС) (ЦО) Продуктивный, творческий

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010


1







25

Обращение

Познакомить с понятием обращение

Репродуктивная.

Беседа, работа с книгой, упражнения

Индивидуальная, работа в парах.

Уметь использовать в своей речи различные формы и элементы обращения (К)

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010


1







26

Этикетные средства речи.

Познакомить с этикетными средствами речи.

Репродуктивная.

Беседа, работа с книгой, упражнения

Индивидуальная, работа в парах.

Знать об этикетных средствах речи; уметь использовать в своей речи различные формы и элементы обращения (Я),(К)

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010


1







27

Сложное предложение.

Повторить материал о сложном предложении, грамматической основе, его характеристике.

Репродуктиная, объяснительно-иллюстративная.

Работа с учебником,составление предложений по схемам, упражнения.

Индивидуальная, парная

Знать изученные сведения из раздела «Синтаксис и пунктуация»; строение СП; правила постановки знаков препинания в СП.

Уметь ставить знаки препинания в сложном предложении. (Я) Продуктивный

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010


1







28-29

Р/р. Изложение

Совершенствование навыков написания изложения и составления плана

поисковая

Работа с текстом, работа с картиной

индивидуальная

Уметь составлять план, определять тип и стиль текста; подробно его излагать, применяя в практике письма нормы современного русского языка (Я),(К)

Сборник изложений и диктантов

2







30-31

Контрольный диктант

Проверить знания учеников по теме «Синтаксис и пунктуация», орфографические и пунктуационные навыки.

Репродуктивная

Диктант

Индивидуальная

Знать и уметь применять изученные орфографические и пунктуационные правила. (Я) (ЛС) Продуктивный

Сборник диктантов

2







32

Лексика. Лексика, стилистически окрашенная и стилистически нейтральная.


Закрепить знания учеников по лексике, проверить умения определять лексические группы слов; включать в речь лексику стилистически нейтральную и стилистически окрашенную.

Репродуктивная; частично-поисковая

Беседа, работа с книгой

Коллективная

Знать понятия лексическое значение слова, стилистически окрашенная и стилистически нейтральная лексика.

Уметь работать со словарями и другой справочной литературой.

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010


1







33

Историзмы и архаизмы.

Дать понятия историзмов и архаизмов; уметь употреблять в речи историзмы, архаизмы.

Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная.

Беседа, работа с книгой

Коллективная,

парная

индивидуальная

Знать понятия историзмы и архаизмы.

Уметь с помощью словарей и самостоятельно объяснять значения таких слов.

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010


1







34

Неологизмы и заимствованные слова.

Дать понятия неологизмом и заимствованных слов; употреблять их в речи.

Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная.

Беседа, работа с карточками

Группоовая, индив-

ая

Знать пути пополнения словарного запаса русского языка; понятия неологизмы и заимствованные слова. Грамотно употреблять заимствованные слова в устной и письменной речи.

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010


1







35 -36

Р/р. Комплексный анализ текста.

Повторить основные признаки типов речи. Вспомнить понятие план текста; совершенствовать навыки анализа текста.

Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктивная, творческая.

Работа с текстом: составление плана, выделение смысловых частей, сочинение-миниатюра

Коллективная, групповая, индивидуальная

Знать основные признаки текста, типы речи. Уметь анализировать текст, определять его типовую принадлежность. (Я) (К) Продукт ивный

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010


2










Количество часов за I четверть – 36

На контрольные работы – 4

На развитие речи – 8




страница 1


скачать

Другие похожие работы: