Отчет 2011 о работе детских библиотек
10. Перечень информационных продуктов и услуг.
10.1. Услуги, чаще всего предоставляемые детскими библиотеками города, района и какие виды новых услуг использовали в 2011 году.
Наибольшим спросом в детских библиотеках пользуются следующие платные услуги:
- изготовление ксерокопий;
- самостоятельная работа пользователей на ПК;
- распечатка информации на лазерном принтере;
- поиск информации по теме в Интернет.
Новые виды услуг, использованные в 2011 г.:
- Консультативная помощь при работе с офисными программами;
- Копирование информации с одного носителя на другой;
- Цветопечать CD/DVD;
- Предоставление машинного времени для игр
10.2. Библиотечный сайт, блог или Живой Журнал
Своего библиотечного сайта нет, не ведется блог, ЖЖ.
Платные услуги
-
Вид оказанной услуги
тыс.руб.
Библиотечные услуги (библиографические, справочные, аудио-видео услуги, продукты творческой деятельности и др.)
13,3
Интернет, компьютерные, копировальные работы, ламинирование, брошюровка, ремонт книг
134,0
Рекламно-информационные услуги
2,0
Запись в библиотеку (оформление читательского билета)
-
По Договорам на информационное обслуживание
46,3
ВСЕГО:
195,6
Внебюджетные поступления в детские библиотеки в 2011 году.
От:
-предпринимательской деятельности; гранты и финансирование программ – 0;
-меценатов и спонсоров – 43,8 тыс. руб.
11. Автоматизация библиотечных процессов.
11.1. Количество персональных компьютеров в детской библиотеке (филиале) - 14, в юношеской библиотеке - 1
Из них укажите:
Количество ПК для сотрудников - 1
Количество ПК для пользователей - 13
11.2. Количество ПК, подключенных к сети Интернет (всего) – 17, в т. ч. в детских библиотеках - 2
Из них:
Для обеспечения библиотечных процессов - 8
Для пользователей – 15, в т. ч. в детских библиотеках - 2
Также в Центральной городской библиотеке в 2010 году за счет средств федерального бюджета был подключен универсальный пункт коллективного доступа (ПКД) населения к сети Интернет (в рамках государственной программы развития универсальных услуг), который включает в себя 2 точки доступа в Интернет.
11.3. Базы данных, используемые в библиотеке (филиале)
Справочно-правовые системы: (установлены в Центральной городской библиотеке):
- СПС «Консультант +»
- СПС «Консультант + Южно-Кузбасский выпуск»
- СПС «Гарант»
- СПС «Кодекс»
Иные:
Электронный каталог – 8581 записи, библиографическая, локальная.
БД «Город и регион» - 4339 записей, в т. ч. 3457 – библиографических, 882 – полнотекстовых, локальная.
БД «Культура» - 3332 записей, в т. ч. 2036 – библиографических, 1296 – полнотекстовых, локальная.
БД «Бухгалтерский учет и налогообложение» - 770 записей, библиографическая, локальная.
БД «Социальная работа» - 152 записи, библиографическая, локальная;
БД «Статьи» - 468 записей, в т. ч. 178 – полнотекстовых, 290 – библиографических; локальная.
Электронный архив городской газеты «Шахтерская правда» - 8075 запись, полнотекстовая, локальная.
11.4. Есть свой библиотечный сайт, ведется блог или Живой Журнал (ЖЖ)?
Страница на сайте «Культура г. Прокопьевска»
http://www.prok-kult.ru/
12. Исследовательская работа в детских библиотеках, исследования детского чтения
Мини-опрос «Я с книгой открываю мир»
ФИО и должность ответственного за исследование: зав. детской библиотекой-филиалом №8 Елена Борисовна Захарова.
В течение года в детской библиотеке-филиале №8 проводилось изучение читательских особенностей дошкольников и младших школьников.
В исследовании участвовало – 30 дошкольников и 30 школьников младших классов. О чем же дети больше любят читать? По результатам опроса – больше любят читать и слушать волшебные сказки – 37%. 18% детей любят читать детские журналы комиксы. Почти рядом в процентном соотношении стоят сказки и рассказы о животных – 17%. Рассказы, героями которых являются дети – 11%. Стихи, песенки, потешки любят слушать маленькие дошкольники– 10%. Меньший интерес вызывают познавательные рассказы – 7%.
Для образного восприятия анкеты, был использован игровой момент: один из вопросов мини опроса был представлен в виде панно. На вопрос, «Какие эмоции Вы испытываете при посещении библиотеки?» дети могли ответить с помощью смайлика. Рожицы смайликов соответствовали следующим понятиям: благодарность, радость, разочарование, удивление, злость, ни каких эмоций. В итоге улыбающиеся смайлы составили 70 % общего количества смайликов. (фото)
Сравнительный анализ использования
информационно-краеведческого ресурса участниками летней программы «С юбилеем, любимый город!»
ФИО и должность ответственного за исследование: зав. детской библиотекой-филиалом №9 Ольга Викторовна Пьянкова.
В отчетном году сотрудники ф9 сделали сравнительный анализ использования информационно-краеведческого ресурса участниками летней программы «С юбилеем, любимый город!» и остальными пользователями этого же возраста (программа рассчитана на учащихся 3 – 5 классов) в учебное время и в летние каникулы с целью определения результативности нашей работы.
На первом этапе исследования были просмотрены 288 (100%) формуляров учащихся 3 – 5 классов за период с 01.09 2010 г. по 15.05.2011г. Общая книговыдача краеведческих материалов за 8,5 месяцев составила 125 экземпляров, т.е. менее 1 экземпляра на читателя. (125 : 288 : 8,5 = 0,051).Спрос на них определялся исключительно школьными заданиями.
В летней программе чтения приняли участие 25 ребят из 3, 4, 5 классов, т.е. 8,6% от общего числа читателей этого возраста. Анализ формуляров участников программы за период с 15.05.2011 по 15.09 2011 г. показал, что общая книговыдача краеведческих материалов за 4 месяца составила 332 экземпляра, при этом дети обращались к ним добровольно, что свидетельствует об интересных заданиях программы. Книговыдача аналогичных материалов другим пользователям этого же возраста равна нулю.
В конце года был проведен сравнительный анализ 25 формуляров участников летней программы и 263 формуляров остальных пользователей этого возраста за период с 15.09.2011г. по 15.12.2011г. Анализ показал, что и в учебное время участники летней программы активнее остальных пользователей обращались к краеведческим материалам. Книговыдача информационно-краеведческого ресурса 25 участников программы за 3 месяца составила 69 экземпляров, остальных 263 пользователей этого же возраста - 45. Это говорит об эффективности программы, способствующей пробуждению и повышению интереса к истории родного города и края, активному использованию информационно-краеведческого ресурса.
Всего читателям 3-5-классов был выдан 571 документ краеведческого характера (включая электронные). Из них 401 документ, т.е.70,2 % от общего количества, просмотрели участники летней программы. В сравнении с периодом с 01.09 2010 г. по 15.05.2011г. участники программы летнего чтения стали обращаться к краеведческим материалам в учебное время (с 15.09.2011 по 15.09.2012г), почти в 2 раза чаще (69 : 25 : 3 = 0,92), вместо 0,51 за период с 01.09 2010 г. по 15.05.2011г)
13. Карты инноваций
Карта инноваций №1
Название библиотеки: Центральная детская библиотека им. А.С. Пушкина.
Название территории: г. Прокопьевск
Название инновации: Выставка-пособие «Варежки».
Вид и форма инновации: Новый подход, форма и метод в библиотечном обслуживании.
Автор инновации: Раиса Шаймулловна Олейник, библиотекарь.
Описание инновации.
Инновация выставки заключается в оригинальности её оформления. Главная фишка выставки – пособие – выполнено в форме «красочных варежек» (из плотной бумаги формата А4 изготовлены 2 «варежки», каждая из которых является обложкой пособия). Пособие окружено детскими книгами о зиме. Умело использована игровая составляющая выставки: «варежки» скреплены между собой веревочкой, что позволяет каждому ребенку «примерить» их: дети, с удовольствием перекидывая веревочку через плечи, заинтересованно разглядывают пособие.
Каждая «варежка» «наполнена» интересными сведениями. Перелистывая её красочно иллюстрированные страницы, ребята знакомятся с историей возникновения названий зимних месяцев, расширяют запас своих знаний о народных приметах, читают смешные стишки о зиме и разгадывают весёлые загадки, рассматривают живописные картинки снеговиков, которые катаются на санках, лыжах, коньках, сноуборде. На заключительной странице пособия представлен список рекомендательной литературы.
КартА инноваций №2
Наименование библиотеки: детская библиотека-филиал № 9
Название инновации: Слайд-каталог электронных отзывов «Круг чтения»
Название территории: г. Прокопьевск
Вид и форма инноваций: Новый подход, форма и метод в библиотечном обслуживании.
Описание инновации
Впервые в детской библиотеке-филиале №9 создан слайд-каталог электронных отзывов «Круг чтения». Каждый пользователь библиотеки имеет возможность оформить электронный слайд-отзыв на прочитанную книгу, используя свои знания и навыки работы на компьютере. Помимо необходимых данных (автор, название и т.д.), отзыв обязательно должен отражать личное впечатление читателя о произведении. Это может быть обоснованное мнение, или выражение своего отношения к книге с помощью цветовой гаммы, к примеру, светло – коричневая заливка – книга не понравилась, светло-серый цвет – особых эмоций произведение не вызвало, желтый – понравилась, оранжевый – книга «супер».
Наиболее интересные отзывы библиотекари используют на встречах с детьми.
КартА инноваций №3
Название библиотеки: детская библиотека-филиал №13
Название инновации: Выставка – викторина «Завоевавшие небеса»
Вид и форма инновации: Новый подход, форма и метод в библиотечном обслуживании
Автор инновации: Ольга Николаевна Черкашина, главный библиотекарь
Описание инновации.
Впервые в детской библиотеке-филиале №13 организована выставка-викторина. К каждому разделу («Райские птицы», «Крылатые почтальоны», «Крылатые хищники», «Птичьи концерты», «Воспевающие птиц») были разработаны вопросы, ответы на которые можно было найти в представленных книгах. К примеру, «Назовите имя поэта, который посвятил стихотворение жаворонку». Итоги выставки-викторины были оглашены на празднике – чествовании победителей.
КартА инноваций №4
Название библиотеки: детская библиотека-филиал №13.
Название территории: г. Прокопьевск
Название инновации: Выставка - литературный герой «Косолапый сластёна».
Вид и форма инновации: Новый подход, форма и метод в библиотечном обслуживании.
Автор инновации: Ольга Евтифеевна Богданова, библиотекарь.
Описание инновации.
Выставка - литературный герой «Косолапый сластёна», была создана с целью привлечь внимание юных читателей к книгам о медведях (как художественного так и познавательного изложения текста). Этим объясняется наглядное оформление.
Сама форма выставки «выставка - литературный герой» является инновационной. Впервые в ф13 выставочный проект полностью посвящен только одному «герою» - медведю.
Дополнительная фишка автора проекта Ольги Евтифеевны Богдановной – раздел «Мастерим и рисуем Потапыча», который привлекает к книгам тех детей, которые любят заниматься творческим процессом.
КартА инноваций №5
Название библиотеки: детская библиотека-филиал № 16
Название территории: г. Прокопьевск
Название инновации: Видеогалерея «Исторические памятники нашего города»
Вид и форма инноваций: Инновационные (новые) подходы, методы и формы в библиотечном обслуживании пользователей
Автор инновации: Любовь Ивановна Квасович, ведущий библиотекарь.
Описание инновации
Суть инновации в создании видеогалерии «Исторические памятники нашего города». Впервые библиотекари филиала сочетали демонстрацию слайдов о мемориальном комплексе Аллеи Славы г. Прокопьевска и сопроводительных фотографий, выполненных на предыдущем реальном уроке-экскурсии по историческим улицам родного города. Дети с интересом рассматривали на экране свои фотографии на фоне городских памятников, трогательно рассказывали о героях-прокопчанах, вспоминали историю появления каждого монумента.
Приложение папка «ф16. Фото к отчёту 2011»
КартА инноваций №6
Название библиотеки: детская библиотека-филиал № 16
Название территории: г. Прокопьевск
Название инновации: Видеогалерея «Исторические памятники нашего города»
Вид и форма инноваций: Инновационные (новые) подходы, методы и формы в библиотечном обслуживании пользователей
Автор инновации: Надежда Георгиевна Холодкова, ведущий библиотекарь.
Описание инновации.
Инновационными находками в популяризации лучшей современной детской литературы отличается презентация книг серии «Заветная мечта». Впервые в роли соведущих презентации выступили активные друзья – читатели детской библиотеки-филиала №16. Ребята не только доходчиво и доступно рассказали о книгах, авторы которых стали лауреатами премии «Заветная мечта», но и уверенно вовлекли в дискуссию о произведениях всех присутствующих. Было организовано своеобразное голосование: своё мнение о новинках каждый ребенок выражал с помощью разноцветных бумажных человечков: весёлых, грустных или равнодушных. Ярким акцентом презентации стала еще одна фишка мероприятия: слайд-фильм о писателях – лауреатах премии «Заветная мечта».
Дата: _______________ Подпись: ___________________(ФИО)
Обслуживание юношества в детских библиотеках города Прокопьевска
-
Зарегистрированные пользователи
Посещения
Выдача
документов
Всего по детским библиотекам
2239
11497
41143
10.01.2012 г
страница 1 ... страница 14страница 15страница 16страница 17
скачать
Другие похожие работы: