Пояснительная записка Актуальность Цель, задачи, новизна
Перспективное планирование дидактических игр и упражнений
Месяц, неделя | Дидактические игры и упражнения по формированию фонетической стороны речи (включаются в совместную деятельность в режимных моментах) | Работа над предложением (включаются в непосредственно образовательную деятельность) |
1сентябрь | Игра “Тишина”. Игра “Угадай-ка”. | Понятие о слове-предмете (отвечают на вопросы КТО ЭТО?ЧТО ЭТО?) Множественное число существительных с флексией «и» (конь – кони, книга – книги, муха – мухи) |
2сентябрь | Игра “Тихо – громко”. Игра “В гору, с горки”. Игра “Аленушка-ревушка”. | Множественное число существительных с флексией «ы» (плита – плиты, ванна – ванны, филин – филины) |
3-4 неделя сентября - обследование | ||
1октябрь | «Почтальон», «магазин» На материале звука А (Альма (собака), Алик, Аня, автомат, альбом, антенна, айва) | Множественное число существительных с флексией «а», «я» (окно – окна, дом – дома, мех – меха) |
2октябрь | «Почтальон», «магазин» На материале звука У (Утка, Умка (медвежонок), ухо, улей, ух (рубит дрова), утята, удав, утюг) | Множественное число существительных с изменением основы (утенок – утята, цыпленок – цыплята, гусенок – гусята) |
3октябрь | «Почтальон», «магазин» На материале звука И (Ива, Инна, Инга, индюк, Иван, Илья) | Словообразование. Уменьшительная и превосходная степень существительных единственного числа (нос – носик.Носище, рот – ротик, ротище) |
4октябрь | «Почтальон», «магазин» На материале звука О(Оля, окна, обувь, окунь, осы, пальто, кино, давно) | Уменьшительно-ласкательная форма существительных (имена, части тела: глазик, ручка, ножка, Димочка, Танечка) |
1ноябрь | Каникулы | |
2ноябрь | «Почтальон», «магазин», «подставь символ к предмету» на материале звука Ы (Банты, коты, конфеты, панамы, пакеты, ленты, ванны, клены, букеты) | Уменьшительно-ласкательная форма существительных (мебель, посуда: шкафчик, кроватка, кружечка) |
3ноябрь | Разложи предметы (картинки) к символам Какой игрушки не стало. Волшебная карусель Сумка – задумка. Собираем пуговки (на материале изученных гласных звуков) | Слова – предметы, обозначающие живые и неживые предметы (КТО ЭТО? Живые; ЧТО ЭТО? Неживые) |
4ноябрь | Разложи предметы (картинки) к символам Ходит ежик вдоль дорожек Для кого картинка? Пропускаем мы во двор слов особенных набор (на материале изученных гласных звуков) | Слова-действия. Общее понятие (ЧТО ДЕЛАЕТ?) |
1декабрь | Собираем пуговки, на материале звука М ( Муха, мама, мода, мак, моль, мох монета, малина, майка) Живые звуки (слова УМ, АМ) Подарки гостям Предмет и имя | Образование слов-действий от звукоподражательных слов (мяу-мяу – мяукает, ква-ква – квакает, хрю –хрю – хрюкает) |
2декабрь | Живые звуки (слова МУ, МЫ) Разбежались и собрались Подарки гостям Ходит ежик вдоль дорожек (звук М в начале и конце слова) | Согласование глаголов настоящего времени в роде и числе (петух поет – петухи поют) |
3декабрь | Живые звуки (словоВова) Разбежались и собрались Подарки гостям Ходит ежик вдоль дорожек (звук Вв начале и конце слова) «телеграф», «купи игрушку» - на материале изученных звуков (А, У, И, О, Ы, М, В) | Согласование глаголов прошедшего времени в роде и числе (кот спал, кошка спала, котята спали) |
4 декабрь | «Для кого картинка?», «разложи предметы», «магазин» на материале звука Н (Ната, ноги, ноты, ноготь, находка) | Приставочные глаголы «ехал, плыл, летел» (по демонстрируемому действию:Маша к дому ПОДОШЛА, через дорогу ПЕРЕШЛА, в дом ВОШЛА) |
1 январь | Каникулы | |
2 январь | ||
3январь | Закрепление знаний детей о согласных звуках, на материале звуков М, В, Н «Почтальон» «Ходит ежик вдоль дорожек» «Живые звуки». «Разбежались и собрались» «Предмет и имя». | Глаголы-антонимы ( ломает-чинит, пачкается – умывается, ловит – выпускает) |
4январь | «Для кого картинка?», «разложи предметы», «почтальон» на материале звука Б (Боты, баба, ботики, букеты, батоны, бок, банан, бубен, батон, банка) «Телеграф» | Дифференциация понятий «слово-предмет» - «слово-действие» |
1февраль | «Подставь символ к предмету» на материале звука П (Папа, пума, помада, панама, пакеты, пух, паук, паутина, павлин)э Живые звуки( папа, пума) Ходит ежик вдоль дорожек | Слово-признак. Общее понятие(КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?) |
2февраль | «Чудесная удочка» на материале звука П Цветик-семицветик (на материале звуков (А, У, И, О, Ы, М, В, Н, Б, П) | Согласование существительных с прилагательными с опорой на схему (предложена Т.А.Ткаченко: цвет, форма, величина, вкус; например: огурец зеленый, овальный, большой, вкусный) |
3февраль | «Вспомним сказку», «Какой игрушки не стало» на материале звука Д (Дыня, духи, дама, Даня, дубина, дуб, дым, дом) «Сумка – задумка». «Предмет и имя». | Прилагательные-антонимы (холодный – горячий, маленький – большой, добрый – злой) |
4февраль | «Вспомним сказку», «Какой игрушки не стало» на материале звука Т (Таня, ток, томат, туман, Тобик, тапки, туфли, тумба, кот, букет, билет, пакет, таблетки) «Сумка – задумка». «Предмет и имя». «телеграф» | Уменьшительно-ласкательная форма прилагательных (волчок серенький, зубастенький, лохматенький; белочка рыженькая, длиннохвостенькая, добренькая) |
1март | «Подарки гостям» «Волшебная карусель» «Вспомним сказку» «Подставь символ к предмету (картинке)» «Кубик» (на материале звуков (А, У, И, О, Ы, М, В, Н, Б, П, Т) | Образование относительных прилагательных от существительных (варенье из яблок – яблочное, из клюквы – клюквенное, из клубники – клубничное) |
2март | «Почтальон», «магазин», «для кого картинка» на материале звука Г (Гога, гамак, гудок, гусь) «бродит ежик вдоль дорожек»(звук Г только вначале слова) | Образование прилагательных от глаголов (варить – вареный, жарить – жареный, парить – пареный) |
3март | «Почтальон», «магазин», «для кого картинка» на материале звука К (Катя, Коля, коты, кабина, кубики, конь, кот, каток, комок, кабан) «живые звуки ((БАК, БОК, БЫК) «бродит ежик вдоль дорожек» | Образование притяжательных прилагательных (кофта Олина, шапка Дашина, куртка папина, сапоги мамины) |
4март | Каникулы | |
1апрель | «Бродит ежик вдоль дорожек» «Подарки гостям» «Волшебная карусель» «Вспомним сказку» «Подставь символ к предмету (картинке)» «Кубик» (на материале звуков (А, У, И, О, Ы, М, В, Н, Б, П, Т) | Понятие о предложении. Предложение из двух слов :П+С, С+П ( Коля играет. Бегает котенок.) |
2апрель | «Пропускаем мы во двор слов особенных набор» на материале звука Ф (Фата, фауна, Фаина, фонтан, фантик, Фунтик (поросенок) «бродит ежик вдоль дорожек» | Восстановление предложений с опорой на картинки (Мама (варит). Папа читает (газету). |
3апрель | «Собираем пуговки» на материале звука Х (Хата, хобот, хлеб, пух, мох, мех) «бродит ежик вдоль дорожек» «живые звуки» (МОХ, ПУХ, МУХА) | Предложение с однородными подлежащими и союзом «и» (Коля и Паша играют в шахматы) |
4апрель | «Сумка – задумка» на материале звука С (Сани, сода, совы, Саня, Соня, собака, сапоги, сок, сом, сын, совок) «чудесная удочка» «бродит ежик вдоль дорожек» | Предложение из трех слов :П+С+Д (дополнение в единственном и множественном числе), например: Бабушка вяжет носки. Лена стирает кофту. |
1май | «Пропускаем мы во двор слов особенных набор» на материале звука С «живые звуки» (СОМ, СОН, СЫН) | Распространение предложений ( Идет дождь. Идет летний дождь. Идет летний теплый дождь.) |
2май | «Разбежались и собрались» «Собираем пуговки» «Пропускаем мы во двор слов особенных набор» «Разложи предметы (картинки) к символам» «Ходит ежик вдоль дорожек» На материале изученных гласных звуков | Распространение предложений( Девочка чистит. Девочка чисти апельсин. Девочка чистит спелый апельсин.) |
3май | «Живые звуки» «Сумка – задумка». «Цветик-семицветик» «Волшебная карусель» «Какой игрушки не стало». «Разберем и соберем». «Разные загадки кота Васятки» «Подставь символ к предмету (картинке)» «Кубик» На материале изученных согласных звуков | Распространение предложений (Девочка рисует. Девочка рисует клоуна. Девочка рисует веселого клоуна.) |
4май | | Повторение |
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4
скачать
Другие похожие работы: