NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Пояснительная записка Актуальность Цель, задачи, новизна



Перспективное планирование дидактических игр и упражнений


Месяц,

неделя

Дидактические игры и упражнения по формированию фонетической стороны речи

(включаются в совместную деятельность в режимных моментах)

Работа над предложением

(включаются в непосредственно образовательную деятельность)

1сентябрь

Игра “Тишина”.

Игра “Угадай-ка”.


Понятие о слове-предмете (отвечают на вопросы КТО ЭТО?ЧТО ЭТО?)

Множественное число существительных с флексией «и» (конь – кони, книга – книги, муха – мухи)

2сентябрь

Игра “Тихо – громко”.

Игра “В гору, с горки”.

Игра “Аленушка-ревушка”.

Множественное число существительных с флексией «ы» (плита – плиты, ванна – ванны, филин – филины)

3-4 неделя сентября - обследование

1октябрь

«Почтальон», «магазин»

На материале звука А (Альма (собака), Алик, Аня,

автомат, альбом, антенна, айва)

Множественное число существительных с флексией «а», «я» (окно – окна, дом – дома, мех – меха)

2октябрь

«Почтальон», «магазин»

На материале звука У (Утка, Умка (медвежонок), ухо, улей, ух (рубит дрова),

утята, удав, утюг)

Множественное число существительных с изменением основы (утенок – утята, цыпленок – цыплята, гусенок – гусята)

3октябрь

«Почтальон», «магазин»

На материале звука И (Ива, Инна, Инга, индюк, Иван, Илья)

Словообразование. Уменьшительная и превосходная степень существительных единственного числа (нос – носик.Носище, рот – ротик, ротище)

4октябрь

«Почтальон», «магазин»

На материале звука О(Оля, окна, обувь, окунь, осы,

пальто, кино, давно)

Уменьшительно-ласкательная форма существительных (имена, части тела: глазик, ручка, ножка, Димочка, Танечка)

1ноябрь

Каникулы




2ноябрь

«Почтальон», «магазин», «подставь символ к предмету» на материале звука Ы (Банты, коты, конфеты, панамы, пакеты, ленты, ванны, клены, букеты)

Уменьшительно-ласкательная форма существительных (мебель, посуда: шкафчик, кроватка, кружечка)

3ноябрь

Разложи предметы (картинки) к символам

Какой игрушки не стало.

Волшебная карусель

Сумка – задумка.

Собираем пуговки
(на материале изученных гласных звуков)

Слова – предметы, обозначающие живые и неживые предметы (КТО ЭТО? Живые; ЧТО ЭТО? Неживые)

4ноябрь

Разложи предметы (картинки) к символам

Ходит ежик вдоль дорожек

Для кого картинка?

Пропускаем мы во двор слов особенных набор

(на материале изученных гласных звуков)

Слова-действия. Общее понятие (ЧТО ДЕЛАЕТ?)

1декабрь

Собираем пуговки, на материале звука М ( Муха, мама, мода, мак, моль, мох монета, малина, майка)

Живые звуки (слова УМ, АМ)

Подарки гостям

Предмет и имя

Образование слов-действий от звукоподражательных слов (мяу-мяу – мяукает, ква-ква – квакает, хрю –хрю – хрюкает)

2декабрь

Живые звуки (слова МУ, МЫ)

Разбежались и собрались

Подарки гостям

Ходит ежик вдоль дорожек (звук М в начале и конце слова)


Согласование глаголов настоящего времени в роде и числе (петух поет – петухи поют)

3декабрь

Живые звуки (словоВова)

Разбежались и собрались

Подарки гостям

Ходит ежик вдоль дорожек (звук Вв начале и конце слова)

«телеграф», «купи игрушку» - на материале изученных звуков (А, У, И, О, Ы, М, В)


Согласование глаголов прошедшего времени в роде и числе (кот спал, кошка спала, котята спали)

4 декабрь

«Для кого картинка?», «разложи предметы», «магазин» на материале звука Н (Ната, ноги, ноты, ноготь, находка)

Приставочные глаголы «ехал, плыл, летел» (по демонстрируемому действию:Маша к дому ПОДОШЛА, через дорогу ПЕРЕШЛА, в дом ВОШЛА)

1 январь

Каникулы

2 январь

3январь

Закрепление знаний детей о согласных звуках, на материале звуков М, В, Н

«Почтальон»

«Ходит ежик вдоль дорожек»

«Живые звуки».

«Разбежались и собрались»

«Предмет и имя».

Глаголы-антонимы ( ломает-чинит, пачкается – умывается, ловит – выпускает)

4январь

«Для кого картинка?», «разложи предметы», «почтальон» на материале звука Б (Боты, баба, ботики, букеты, батоны, бок, банан, бубен, батон, банка)

«Телеграф»

Дифференциация понятий «слово-предмет» - «слово-действие»

1февраль

«Подставь символ к предмету» на материале звука П (Папа, пума, помада, панама, пакеты, пух, паук, паутина, павлин)э

Живые звуки( папа, пума)

Ходит ежик вдоль дорожек

Слово-признак.

Общее понятие(КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?)

2февраль

«Чудесная удочка» на материале звука П

Цветик-семицветик (на материале звуков (А, У, И, О, Ы, М, В, Н, Б, П)



Согласование существительных с прилагательными с опорой на схему (предложена Т.А.Ткаченко: цвет, форма, величина, вкус; например: огурец зеленый, овальный, большой, вкусный)


3февраль

«Вспомним сказку»,

«Какой игрушки не стало» на материале звука Д (Дыня, духи, дама, Даня, дубина, дуб, дым, дом)

«Сумка – задумка».

«Предмет и имя».



Прилагательные-антонимы (холодный – горячий, маленький – большой, добрый – злой)

4февраль

«Вспомним сказку»,

«Какой игрушки не стало» на материале звука Т (Таня, ток, томат, туман, Тобик, тапки, туфли, тумба, кот, букет, билет, пакет, таблетки)

«Сумка – задумка».

«Предмет и имя».

«телеграф»


Уменьшительно-ласкательная форма прилагательных (волчок серенький, зубастенький, лохматенький; белочка рыженькая, длиннохвостенькая, добренькая)

1март

«Подарки гостям»

«Волшебная карусель»

«Вспомним сказку»

«Подставь символ к предмету (картинке)»

«Кубик»

(на материале звуков (А, У, И, О, Ы, М, В, Н, Б, П, Т)


Образование относительных прилагательных от существительных (варенье из яблок – яблочное, из клюквы – клюквенное, из клубники – клубничное)

2март

«Почтальон», «магазин», «для кого картинка»

на материале звука Г (Гога, гамак, гудок, гусь)

«бродит ежик вдоль дорожек»(звук Г только вначале слова)

Образование прилагательных от глаголов (варить – вареный, жарить – жареный, парить – пареный)

3март

«Почтальон», «магазин», «для кого картинка»

на материале звука К (Катя, Коля, коты, кабина, кубики, конь, кот, каток, комок, кабан)

«живые звуки ((БАК, БОК, БЫК)

«бродит ежик вдоль дорожек»

Образование притяжательных прилагательных (кофта Олина, шапка Дашина, куртка папина, сапоги мамины)

4март

Каникулы

1апрель

«Бродит ежик вдоль дорожек»

«Подарки гостям»

«Волшебная карусель»

«Вспомним сказку»

«Подставь символ к предмету (картинке)»

«Кубик»

(на материале звуков (А, У, И, О, Ы, М, В, Н, Б, П, Т)



Понятие о предложении.

Предложение из двух слов :П+С, С+П ( Коля играет. Бегает котенок.)

2апрель

«Пропускаем мы во двор слов особенных набор» на материале звука Ф (Фата, фауна, Фаина, фонтан, фантик, Фунтик (поросенок)

«бродит ежик вдоль дорожек»


Восстановление предложений с опорой на картинки (Мама (варит). Папа читает (газету).

3апрель

«Собираем пуговки» на материале звука Х (Хата, хобот, хлеб, пух, мох, мех)
«бродит ежик вдоль дорожек»

«живые звуки» (МОХ, ПУХ, МУХА)

Предложение с однородными подлежащими и союзом «и» (Коля и Паша играют в шахматы)

4апрель

«Сумка – задумка» на материале звука С (Сани, сода, совы, Саня, Соня, собака, сапоги, сок, сом, сын, совок)

«чудесная удочка»

«бродит ежик вдоль дорожек»



Предложение из трех слов :П+С+Д (дополнение в единственном и множественном числе), например: Бабушка вяжет носки. Лена стирает кофту.

1май

«Пропускаем мы во двор слов особенных набор» на материале звука С

«живые звуки» (СОМ, СОН, СЫН)

Распространение предложений ( Идет дождь. Идет летний дождь. Идет летний теплый дождь.)

2май

«Разбежались и собрались»

«Собираем пуговки»

«Пропускаем мы во двор слов особенных набор»

«Разложи предметы (картинки) к символам»

«Ходит ежик вдоль дорожек»
На материале изученных гласных звуков

Распространение предложений( Девочка чистит. Девочка чисти апельсин. Девочка чистит спелый апельсин.)

3май

«Живые звуки»

«Сумка – задумка».

«Цветик-семицветик»

«Волшебная карусель»

«Какой игрушки не стало».

«Разберем и соберем».

«Разные загадки кота Васятки»

«Подставь символ к предмету (картинке)»

«Кубик»

На материале изученных согласных звуков

Распространение предложений (Девочка рисует. Девочка рисует клоуна. Девочка рисует веселого клоуна.)

4май




Повторение

страница 1 ... страница 2страница 3страница 4


скачать

Другие похожие работы:



Пояснительная записка Цель практики

Пояснительная записка: 1 стр.