NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Практикум по управленческому анализу Учебное пособие


1.7. Анализ себестоимости продукции
60. Выполните анализ ФОТ в составе себестоимости продукции, используя исходные данные (см. табл.60). Сформулируйте выводы.
Таблица 60

Виды оплат

Оплата труда, тыс. руб.

План

Отчет

ОТр рабочих







1. Переменная часть ЗП рабочих без оплаты отпусков

6540

7760

2. Постоянная часть ОТр рабочих

3180

3495

3. ЗП рабочих без отпускных (стр. 1.+стр. 2)

9720

11285

5. Распределение отпускных

680

558,1

5.1.относящихся к переменной части (стр. 5 * стр. 4 : 100)

457,6

251,9

5.2. относящихся к постоянной части (стр. 5 - стр. 5.1.)

222,4

810

7. ЗП служащих

2288

2896

7.1. оплата по окладам, включая оплату отпусков

1810

2260

7.2. премии

402

538

7.3. доплаты и надбавки

76

98

8. Отр. работников неосновной деятельности

98,4

96


61. Проведите факторный анализ себестоимости продукции, используя исходные данные (см. табл.61). Сформулируйте выводы.
Таблица 61

Изделие

Количество изделий (шт.)


Себестоимость 1 ед.изд., руб.




План

Факт

План

Факт

1

152

168

118

125

2

178

170

136

141

3

196

216

94

98


62. Дайте общую оценку себестоимости продукции и уровня затрат на производство (Зпр.) на 1 рубль продукции, исходя из данных, представленных в таблице 62. Сформулируйте выводы.

Таблица 62

№ п/п

Показатели

За предыдущий год в ценах и оценках предыдущего года

За отчетный год

в ценах и оценках предыдущего года

в фактически действующих ценах и оценках

1

Себестоимость

(тысяч рублей)

47150

48788

50239

2

Стоимость

56011

57425

58635

3

Зпр. на 1 руб. продукции

0,842

0,85

0,857

4

Снижение (увеличение) Зпр. на 1 руб. продукции в % к предыдущему году

-








63. Проведите факторный анализ Зпр. на 1 руб. продукции, используя исходные данные, представленные в таблице 63 (в тыс. руб.). Сформулируйте выводы.

Таблица 63

№ п/п

Показатели

Значение

1

Стоимость продукции по плану в ценах, принятых при составлении плана

1920

2

Полная плановая себестоимость продукции

2000

3

Стоимость фактически произведенной продукции в действующих ценах

2240

4

Стоимость фактически произведенной продукции в плановых ценах

1760

5

Полная фактическая себестоимость продукции

1960

6

Полная плановая себестоимость фактически произведенной продукции

1834


64. Проведите анализ Зпр.??? по элементам, используя следующие исходные данные таблицы 64 (в тыс. руб.). Сформулируйте выводы.

Таблица 64

№ п/п

Элементы Зпр.

Предыдущий год

Отчетный год

Удельный вес, %

предыдущий год

отчетный год

1

Сырье и материалы

18200

20950

43,96

42,97

2

Покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты

4880

7810

11,79

16,02

3

Топливо

510

680

1,23

1,39

4

Энергия

1200

1460

2,90

2,99

5

Итого МЗ













6

Затраты на ОТр

14100

14870

34,06

30,50

7

Отчисления на социальные нужды

1700

1920

4,11

3,94

8

Амортизация основных фондов

540

720

1,30

1,48

9

Прочие затраты

270

340

0,65

0,70

10

Итого Зпр.













65. Проведите анализ Зпр.??? по статьям, используя исходные данные таблицы 65 (в тыс. руб.). Сформулируйте выводы.

Таблица 65

№ п/п

Статьи затрат

Себестоимость продукции за предыдущий год

Фактический объем продукции за отчетный год по себестоимости предыдущего года

Фактический объем продукции за отчетный год по фактической себестоимости отчетного года

1

Сырье и материалы

15360

18794

17220

2

Возвратные отходы

400

489

590

3

Сырье и материалы за вычетом отходов

14960

18305

16630

4

Покупные изделия и полуфабрикаты

4880

5972

7810

5

Топливо и энергия

1440

1762

1750

6

ЗП производственных рабочих

6540

8002

6890

7

Отчисления на социальные нужды

950

1162

980

8

Расходы на подготовку и освоение производства

670

820

800

9

Общепроизводственные расходы (ОПР)

7460

9128

8670

10

ОХР

3400

4160

3960

11

Потери от брака

220

269

260

12

Прочие производственные расходы

160

196

180

13

Производственная себестоимость

40680

49776

47930

14

Коммерческие расходы

640

783

710

15

Полная себестоимость

41320

50559

48640


1.8. Маржинальный анализ в системе принятия управленческих решений
66. Выполнив на основании данных таблицы 66 необходимые расчеты, ответьте на следующие вопросы:

1. При каком уровне производства предприятие работает безубыточно?

2. Какова кромка безопасности в абсолютном и относительном выражении?

3. Сколько единиц продукции необходимо продать, чтобы получить прибыль - 30000 руб.?

4. Какая будет прибыль в результате сокращения переменных затрат (Зпер.) на 10% и постоянных затрат (Зпост.) на 10000 руб. при допущении, что текущий объем продаж можно сохранить прежним?

5. Какую цену реализации следовало бы установить для получения прибыли в размере 30000 руб. от реализации 8000 ед. продукции?

6. Какой дополнительный объем продаж необходим для покрытия добавочных Зпост. в размере 8000 руб. в связи с предложенным расширением предприятия?

Сформулируйте выводы.

Таблица 66

Показатели

Значение

Зпост. за год, руб.

60000

Цены реализации 1 ед. продукции, руб.

20

Зпер. на 1 ед. продукции

10

Текущий объем реализации, ед.

8000

Приемлемый диапазон объемов

производства, ед.

4000-12000



67. Предприятие имеет пакет заказов на 1000 ед. продукции по цене 150 руб.

общие затраты (Зобщ.) на выпуск планового заказа составят - 120000 руб., в т.ч. Зпост. - 60000 руб.

На протяжении года фактический объем реализации продукции значительно уменьшился и по, прогнозам менеджеров будет меньше планового на 40%, в связи с этим предприятие завершит год с убытками.

В это время поступает предложение от заказчика на выпуск продукции, которая потребует несколько другой технологии и соответственно дополнительных затрат на конструкторско-технологическую подготовку производства - 5000 руб. Объем заказа - 300 ед. по цене 110 руб. Зпер. на 1ед. остаются прежними.

Выгодно ли предприятию принять данный дополнительный заказ? Сформулируйте выводы.

68. Выполнив на основании исходных данных (см. табл.67) необходимые расчеты, определите, какой вариант структуры более выгоден с использованием маржинального дохода. Сформулируйте выводы.

Таблица 67

Изделие

Отпускная цена, руб.

Зпер. на 1 ед., руб.

Удельный вес


1-й вариант

2-й вариант


1

8

6

0,5

0,3

2

12

8

0,3

0,2

3

18

12

0,2

0,4

4

20

12

-

0,1

Зпост. для обоих вариантов - 1000 руб.

Выручка: 1-й вариант - 5600 руб., 2-й вариант - 6000 руб.
69. Цены у конкурентов на аналогичную продукцию ниже на 5-7%, из-за чего оборот предприятия в последнее время снизился. Чтобы отвоевать рынок сбыта предприятие решило снизить цены на 10%, сохранив при этом ту же прибыль за счет увеличения объема продаж. Это решение потребовало роста постоянных затрат.

Какой объем производства должно будет обеспечить предприятие, чтобы при снижении цены на 10% (с 300 до 270 тыс. руб.), обеспечить себе прежнюю сумму прибыли? Сформулируйте выводы.

Таблица 68

Показатели

Ситуация 1

Ситуация 2

Выручка, млн.руб.

7500

6750


Сумма Зпер., млн.руб.

2500

2500

Зпост., млн. руб.

3000

3150



70. Для ремонта техники требуются соответствующие детали. Если их изготовлять собственными силами, то Зпост. на содержание оборудования составят 100 тыс. в год, а Зпер. на единицу продукции - 50 руб. Готовые детали можно в неограниченном количестве приобрести по 150 руб. за единицу. Какое решение более выгодно для предприятия? Сформулируйте выводы.
71. Фирма выпускает два изделия: пальто и куртки. Исходные данные для анализа (см. табл.69):

Таблица 69

Наименование

Пальто

Куртки

Удельные Зпер., руб.

160

130

Цена изделия, руб.

250

200

Расход материала на изделие, м

3

2

Спрос, руб.

5000

8000

Требуемый расход ткани, м

15000

16000



Расход ткани ограничен 25000 м, Зпост. - 500 тыс.руб. Составьте план, который обеспечивает получение максимума прибыли. Сформулируйте выводы.
72. Рассчитайте критический объем продаж для инвестиционного проекта (строительство завода по производству автомобилей). Максимальный объем выпуска продукции в год в соответствии с производственными мощностями - 3000 автомобилей. Цена одного автомобиля составляет 2700 ден.ед. Зпер. на единицу продукции (ден.ед.):

сырье и материалы – 200;

прочие материалы – 100;

ЗП основных производственных рабочих с начислениями – 370;

энергия на технологические цели – 500;

обслуживание и ремонт – 100.

По первоначальной смете Зпост. на весь выпуск (ден.ед.):

обслуживание и ремонт оборудования – 50000;

заводские накладные расходы – 80000;

административные управленческие расходы – 170000;

затраты на сбыт – 100000.

На сколько автомобилей изменится критический объем продаж, если общая сумма Зпост. будет увеличена на 16000 ден.ед.? Сформулируйте выводы.
73. Производство и продажа продукции X характеризуется следующими данными:

маржинальный доход на единицу изделия – 20 ден.ед.;

Зпост. – 2000 ден.ед.;

годовая прибыль – 2000 ден.ед.

Определите критический объем продаж и запас прочности.

Сформулируйте выводы.
74. Цена единицы выпускаемой продукции составляет 10 руб.,

Зпер. на одно изделие – 6;

Зпост. на весь объем продукции – 400 руб.;

объем продаж – 200 штук.

Маркетинговые исследования показали, что цена продажи одного изделия не может быть выше 9 руб. за единицу для сохранения прежнего объема продаж. При этом Зпер. на единицу продукции не могут быть уменьшены.

На сколько рублей следует сократить Зпост. для того, чтобы прибыль и объем продаж остались на прежнем уровне? Возможно ли это? Выведите формулу для определения снижения Зпост. при данных условиях.

Сформулируйте выводы.
75. Предприятие производит три вида продукции: А, В, С, доля которых в общем выпуске составляет соответственно 20, 30, 50%.

Коэффициент соотношения Зпер. и цены составляет по изделию А – 0,6; по изделию В – 0,65; по изделию С – 0,8. Общие Зпост. составляют 200 тыс.ед.

Определите по каждому виду продукции критический объем продаж и объем продаж, необходимый для получения общей прибыли 80000 ден.ед.

Выведите формулы, необходимые для расчета.

Сформулируйте выводы.
76. Для поддержания спроса на продукцию планируется снизить цену на изделие. Определите необходимый объем продаж при новой цене, чтобы прибыль не уменьшилась.

Максимальная мощность оборудования – 1600 шт. в год;

фактический выпуск – 1200 шт.;

Зпер. на одно изделие – 50 ден.ед.;

Зпост. за период – 21000 ден.ед.;

Прежняя цена – 80 ден.ед., новая – 70 ден.ед.

Зпер. на единицу изделия не могут быть уменьшены. Выведите формулу для определения физического объема продукции при заданной величине прибыли и цены на одно изделие. Сформулируйте выводы.
77. В отчетном году по сравнению с предыдущим выручка от продаж увеличилась на 50 ден.ед. и составила 300 ден.ед.

Средний уровень маржинального дохода в объеме продаж снизился с 0,4 до 0,35. Величина Зпост. осталась неизменной – 80 ден.ед.

Определить маржинальный доход и прибыль в предыдущем и отчетном году.

Какие факторы повлияли на изменение маржинального дохода и прибыли, если цены на продукцию и величина Зпер. на единицу каждого изделия остались неизменными?

Определите количественное влияние факторов на изменение маржинального дохода и прибыли. Сформулируйте выводы.
78. В отчетном году при полном использовании производственных мощностей

выручка составила 2000 тыс.руб.;

Зпост. – 600 тыс.руб.;

средний коэффициент покрытия – 0,4.

В предстоящем году в связи с увеличением мощности планируется объем продаж 2800 тыс.руб., Зпост. возрастут на 20%.

Коэффициент покрытия останется прежним.

На сколько тыс.руб. изменится критический объем продаж и прибыль?

Определите величину изменения этих показателей способом абсолютных разностей.

Можно ли ответить без дополнительных расчетов на вопрос: на сколько процентов изменится критический объем продаж при увеличении Зпост. на 20%?

Сформулируйте выводы.
79. Количество выпускаемой продукции – 1000 шт.;

цена изделия – 12 руб.;

Зпер. на одно изделие – 8 руб.;

общая сумма Зпост. – 1500 руб.

Определите маржинальный доход, прибыль, силу влияния факторов (рычаг): физический объем продаж, цена, Зпер, Зпост.

На сколько процентов изменится прибыль (эффект операционного рычага), если:

а) физический объем продаж снизится на 10%;

б) цена снизится на 2%;

в) Зпер. на единицу продукции возрастут на 1%;

г) общая сумма Зпост. возрастет на 3%.

Сформулируйте выводы.


страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5страница 6страница 7


скачать

Другие похожие работы: