NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Протокол № Председатель пцк корниенко Л. В. ( подпись ) Комплект

Тема: Операционная система. Графический интерфейс

Цель: закрепить навыки работы с операционной системой Windows, отработать навыки работы с файлами и папками в ОС Windows; научиться выполнять навигацию с помощью левой панели программы ПРОВОДНИК и изучить приемы копирования и перемещения объектов методом перетаскивания между панелями.
Содержание работы:

Задание №1. Заполнить таблицу:


Выполняемое действие

Применяемая команда

  1. После загрузки ОС Windows указать, какие кнопки расположены на Панели задач.




  1. Перечислить, сколько и какие объекты (паки, документы, ярлыки, прикладные программы) расположены на рабочем столе.





Задание №2. Заполнить таблицу:


Выполняемое действие

Применяемая команда

  1. Открыть Главное меню. Указать команду.




  1. Перечислить пункты обязательного раздела Главного меню.




  1. Перечислить пункты произвольного раздела Главного меню.





Задание №3. Заполнить таблицу:


Выполняемое действие

Применяемая команда

  1. Открыть Контекстное меню. Указать команду.




  1. Перечислить пункты Контекстного меню, не выделяя объекты.




  1. Перечислить пункты Контекстного меню, выделив какой-либо из объектов. Указать, какой объект выделили.





Задание №4. Заполнить таблицу:


Выполняемое действие

Команда

  1. Создать на рабочем столе папку с именем – номер группы.




  1. В созданной папке создать папку с именем – своя фамилия.




  1. В папке с именем – своя фамилия создать текстовый документ. Сохранить его под любым именем.




  1. Создать на рабочем столе еще одну папку с именем БИК.




  1. Скопировать папку – своя фамилия в папку БИК.




  1. Переименовать папку – своя фамилия и дать название – свое имя.




  1. Создать в папке БИК ярлык на приложение Word.




  1. Удалить с рабочего стола папку – номер группы.




  1. Удалить с рабочего стола папку БИК.




  1. Открыть папку Мои документы.




  1. Упорядочить объекты папки Мои документы по дате.




  1. Представить объекты папки Мои документы в виде таблицы.





Задание №5. Изучить структуру окна программы ПРОВОДНИК, схематически отобразить её и подписать все элементы окна.


Задание №6. Заполнить таблицу:


  1. Запустить программу ПРОВОДНИК с помощью главного меню. Указать, какая папка открыта на левой панели ПРОВОДНИКА.




  1. На правой панели ПРОВОДНИКА создать папку Эксперимент.




  1. На левой панели развернуть папку Мои документы щелчком на значке узла «+». Убедиться в том, что на левой панели в папке Мои документы образовалась вложенная папка Эксперимент.




  1. Открыть папку Эксперимент. Указать содержимое правой панели ПРОВОДНИКА.




  1. Создать на правой панели ПРОВОДНИКА новую папку НОМЕР ГРУППЫ внутри папки Эксперимент. На левой панели убедиться в том, что рядом со значком папки Эксперимент образовался узел «+». О чем он свидетельствует?




  1. На левой панели ПРОВОДНИКА разыскать папку TEMP, но не раскрывать её.




  1. Методом перетаскивания переместить папку Эксперимент с правой панели ПРОВОДНИКА на левую - в папку TEMP.




  1. На левой панели ПРОВОДНИКА открыть папку TEMP. На правой панели убедиться в наличии в ней папки Эксперимент.




  1. Разыскать на левой панели ПРОВОДНИКА Корзину и перетащить папку Эксперимент на её значок.





Задание №7. Ответить на вопросы:


  1. Что такое файловая структура компьютера?




  1. Для чего предназначен ПРОВОДНИК?




  1. Что отображается на левой панели ПРОВОДНИКА?




  1. Что отображается на правой панели ПРОВОДНИКА?




  1. Для чего предназначено Главное меню?




  1. Как открывается контекстное меню?




  1. В чем особенности ОС Windows?




  1. Что является средствами управления ОС Windows?




  1. Перечислите основные элементы управления ОС Windows?




  1. Для чего предназначена Корзина?




  1. Перечислите основные типы представления объектов.




  1. Перечислите методы сортировки объектов.





Задание №8. Сделать вывод о проделанной лабораторной работе:








5.14.2 Время на подготовку и выполнение: 90 мин
5.14.3 Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие)


Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

З7 Знание назначения и функций операционных систем.

Формулирование назначения операционной системы.

Систематизирование операционных систем.

Перечисление функций ОС.

48 баллов


За правильный ответ на вопросы или верно выполненное действие выставляется положительная оценка – 1 балл.

За неправильный ответ на вопрос, не выполненное или неверно выполненное действие выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

5.15 Лабораторная работа №15

5.15.1 Текст задания:

Тема: Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности
Цель: ознакомиться с эксплуатационными требованиями к компьютерному рабочему месту; профилактическими мероприятиями для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.
Содержание работы:

Задание №1. Отразите основные санитарно-гигиенические требования к кабинету информатики:











…….
Задание №2. Укажите некоторые требования к помещениям кабинета информатики:











……..
Задание №3. Укажите, какие действия запрещены в кабинете информатики:











………
Задание №4. Укажите комплекс упражнений для снятия усталости за компьютером:











……..
Задание №5. Сделать вывод о проделанной лабораторной работе:








5.15.2 Время на подготовку и выполнение: 45 мин
5.15.3 Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие)


Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У10 Умение соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

Выполнение комплекса профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

Соблюдение правил техники безопасности и гигиенических рекомендаций при использовании средств ИКТ.

20 баллов


За правильный ответ на вопросы или верно выполненное действие выставляется положительная оценка – 1 балл.

За неправильный ответ на вопрос, не выполненное или неверно выполненное действие выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

5.16 Лабораторная работа №16

5.16.1 Текст задания:

Тема: Использование систем проверки орфографии и грамматики

Цель: выработать практические навыки использования систем проверки орфографии и грамматики.
Содержание работы:

Задание №1.

  1. Открыть файл Орфография.doc (D:/Практикум/ Орфография.doc).

  2. Проверьте правописание этого текста средствами MS Word.

  3. Убедитесь, что Word находит и выделяет ошибки, исправьте ошибки с помощью контекстного меню.

  4. Установите в тексте автоматические переносы слов по слогам. Сохраните этот файл в вашей папке под именем ПР16.doc


Задание №2. Наберите следующие слова, нажмите пробел и проследите за справлениями:

пРИМЕР, напирмер, нелзя.

 

Задание №3. Для проверки Автозамены наберите следующие слова в 1),2),3) пунктах, достаточно набрать несколько символов, пока не появится все слово и нажать ENTER, в 4),5) пунктах набрать полностью и нажать пробел.

    1. Текущую дату (ДД.ММ.ГГГГ)

    2. Пятница

    3. Апрель

    4. ПРимер

    5. НОМЕР

 

 В файле ПР16.doc сделайте подпись (используя автозамену) текущей даты.

 

Задание №4.  Опишите основные команды MS Word, позволяющие проверить правописание текста, и действия, которые нужно сделать для проверки.
Задание №5. Сделать вывод о проделанной лабораторной работе:








5.16.2 Время на подготовку и выполнение: 45 мин
5.16.3 Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие)


Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У5 Умение иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

Использование систем проверки орфографии и грамматики.

Подготовка различных текстовых документов.

10 баллов


За правильный ответ на вопросы или верно выполненное действие выставляется положительная оценка – 1 балл.

За неправильный ответ на вопрос, не выполненное или неверно выполненное действие выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

5.17 Лабораторная работа №17

5.17.1 Текст задания:

Тема: Создание компьютерных публикаций

на основе использования готовых шаблонов
Цель: выработать практические навыки создания публикаций средствами MS Publisher.
Содержание работы:

Задание №1.  Создать визитную карточку на основе шаблона. Сохраните визитную карточку в своей папке под именем ПР17_1.pub.

 

Задание№2.  Подготовить необходимые графические файлы и создать календарь на основе шаблона. Сохраните календарь в своей папке под именем ПР17_2.pub.
Задание№3.  Подготовить необходимый материал и графические файлы и создать одну страницу школьной газеты, состоящей из нескольких полос.

У группы из 4-6 человек готовится полная газета. Работу распечатать.
Задание №4. Ответить на вопросы:


    1. Каковы возможности MS Publisher?




    1. Какие виды публикаций различают в MS Publisher?




    1. Охарактеризуйте основные этапы создания публикаций в MS Publisher.





Задание №5. Сделать вывод о проделанной лабораторной работе:








5.17.2 Время на подготовку и выполнение: 135 мин
5.17.3 Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие)


Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У5 Умение иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов.

14 баллов


За правильный ответ на вопросы или верно выполненное действие выставляется положительная оценка – 1 балл.

За неправильный ответ на вопрос, не выполненное или неверно выполненное действие выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

5.18 Лабораторная работа №18

5.18.1 Текст задания:

Тема: Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц

Цель: освоить основные операции по созданию, редактированию и оформлению электронных таблиц, построению графиков и диаграмм.

Содержание работы:

Задание №1. Рассчитать значение выражений, используя абсолютную адресацию при записи формул и сохранить файл в своей папке под именем ПР18_1.xls.

 1) 2) 3)
Задание№2. На листе 2 файла ПР18_1.xls протабулировать функцию в заданных пределах аргумента. Построить график этой функции на отдельном листе.
Задание№3. На листе 3 файла ПР18_1.xls рассчитать средний балл каждого обучающегося своей подгруппы по 5 различным предметам. Вычислить средний балл подгруппы. Построить объемную гистограмму, отражающую средний балл обучающихся.
Задание №4. Решить с помощью надстройки «Поиск решений» транспортную задачу. Решение оформить на листе 4 файла ПР18_1.xls.
Задание №5. Ответить на вопросы:


    1. Как называется документ, созданный в табличном процессоре. Из каких частей он состоит?




    1. Какие данные можно вносить в ячейки электронной таблицы?




    1. Чем отличается абсолютная адресация от относительной. Когда применяются эти виды адресации?




4. Как построить диаграммы по числовым данным?





Задание №6. Сделать вывод о проделанной лабораторной работе:








5.18.2 Время на подготовку и выполнение: 135 мин
5.18.3 Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие)


Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У9 Умение представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.).

Демонстрирование различных возможностей динамических (электронных) таблиц.

24 балла

За правильный ответ на вопросы или верно выполненное действие выставляется положительная оценка – 1 балл.

За неправильный ответ на вопрос, не выполненное или неверно выполненное действие выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

5.19 Лабораторная работа №19

5.19.1 Текст задания:

Тема: Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей

Цель: выработать практические навыки работы с базами данных, формирования запросов к базам данных.
Содержание работы:

Задание №1. Создать в свой папке БД «Библиотека».
Задание №2. Создать в БД «Библиотека» таблицы «Автор», «Издательство» и «Книги» со следующими полями:


Имя поля

Тип данных

Свойства

Таблица «Книги»

Код книги

Счетчик

Индексированное поле; совпадения не допускаются

Наименование

Текстовый




Год издания

Дата/время




Код издательства

Числовой

Индексированное поле; допускаются совпадения

Тема

Текстовый




Тип обложки

Текстовый




Формат

Текстовый




Цена

Денежный




Количество

Числовой




Наличие

Логический




Месторасположение

Поле мемо




Таблица «Автор»

Код автора

Счетчик

Индексированное поле; совпадения не допускаются

Фамилия

Текстовый




Имя

Текстовый




Отчество

Текстовый




Год рождения

Дата




Адрес

Текстовый




Примечание

Поле мемо




Таблица «Издательство»

Код издательства

Счетчик

Индексированное поле; совпадения не допускаются

Наименование

Текстовый




Адрес

Текстовый




Телефон

Текстовый




Факс

Текстовый




Таблица «Книги - Автор»

Код автора

Числовой

Индексированное поле; допускаются совпадения

Код книги

Числовой

Индексированное поле; допускаются совпадения

Задание №3. Задать связи между таблицами.
Задание №4. Заполнить таблицы данными.
Задание №5. Создать Запрос с данными о книге и издательстве.
Задание №6. Напечатать Отчет о наличии книг А.С. Пушкина.
Задание №7. Ответить на вопросы:


    1. В чем назначение системы управления базами данных?




    1. Какие требования предъявляются к базам данных?




    1. Указать модели организации баз данных. Дать краткую характеристику. Привести примеры.




    1. Указать особенности реляционных баз данных?




    1. Что такое запись, поле базы данных?




    1. Этапы проектирования баз данных.




    1. Что такое сортировка, фильтрация данных?




    1. Перечислить этапы разработки баз данных. Дать им характеристику.





Задание №8. Сделать вывод о проделанной лабораторной работе:








5.19.2 Время на подготовку и выполнение: 135 мин
5.19.3 Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие)


Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У7 Умение просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

Создание и редактирование базы данных.

Формирование запросов в базах данных.

46 баллов


За правильный ответ на вопросы или верно выполненное действие выставляется положительная оценка – 1 балл.

За неправильный ответ на вопрос, не выполненное или неверно выполненное действие выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

5.20 Лабораторная работа №20

5.20.1 Текст задания:


страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5страница 6страница 7


скачать

Другие похожие работы: