Урок 46. Деление с остатком (открытие новых знаний)
1. Решите уравнение:
а) 36 : х = 4; б) 30х = 900; в) х : 16 = 2.
2. Найдите делимое, если делитель 15, неполное частное 7 и остаток 14.
3. На полив одной грядки требуется 20 литров воды. Сколько грядок можно полить, если в цистерне 510 литров воды. Сколько воды останется в цистерне?
4. Решите уравнение:
а) 3у + 16 = 31;
б) 160 : (18 – у) = 20.
5. Решите задачу с помощью уравнения.
Трактор вспахивал поле 5 часов. После того как он вспашет ещё 5 га, станет вспаханным 45 га. Сколько гектаров земли вспахивает трактор за 1 час?
Вариант 9.
1. Решите уравнение:
а) 80 : х = 4; б) 60х = 1800; в) х : 18 = 3.
2. Найдите делимое, если делитель 14, неполное частное 5 и остаток 8.
3. На изготовление одного торта требуется 4 кг муки. Сколько тортов можно изготовить из 129 кг муки? Сколько муки останется?
4. Решите уравнение:
а) 80 : у – 13 = 7;
б) 15 ∙ (у – 8) = 60.
5. Решите задачу с помощью уравнения:
Токарь за 6 часов изготовил несколько деталей. После того как он изготовит ещё 16 деталей, получится, что всего токарь изготовил 166 деталей. Сколько деталей изготавливает токарь за 1 час?
Вариант 10.
1. Решите уравнение:
а) 90 : х = 5; б) 70х = 2100; в) х : 40 = 5.
2. Найдите делимое, если делитель 14, неполное частное 6 и остаток 3.
3. Чтобы заклеить одно окно, требуется 9 метров бумаги. Сколько окон можно заклеить, если всего бумаги 109 метров? Сколько бумаги останется?
4. Решите уравнение:
а) 350 : х – 20 = 50;
б) (80 + у) : 40 = 5.
5. Решите задачу с помощью уравнения:
Теплоход плыл по реке 8 часов с некоторой скоростью. После того как он ещё проплывёт 18 км, его путь станет равным 74 км. С какой скоростью плывёт теплоход?
Урок 50. Упрощение выражений (открытие новых знаний)
Цели деятельности учителя | Создать условия для обсуждения и выведения распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания; содействовать формированию умения решать текстовые задачи; развивать логическое мышление и внимание. | |||||
Тип урока | открытие новых знаний | |||||
Планируемые образовательные результаты | Предметные: Применяют буквы для обозначения чисел и для записи утверждений; находят и выбирают удобный способ решения задания Метапредметные: Регулятивные – обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). Коммуникативные – умеют понимать точку зрения другого, слушают Личностные: Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности | |||||
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, групповая | |||||
Организационная структура урока | ||||||
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимодействия | Универсальные учебные действия | Форма контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организа-ционный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. | Сообщают о готовности к уроку и наличии домашнего задания | Фронтальная | Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно организовывают своё рабочее место. | Устные ответы |
II. Актуализа-ция знаний | Устный опрос по карточкам | Организует устный опрос по карточкам с целью актуализации знаний | Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания карточек | Фронтальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; соблюдают правила поведения на уроке Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из объяснения учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом материале; сравнивают и группируют числа по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу. | Устные ответы |
III. Сообщение темы урока | Сообщение темы урока. Определение целей урока | Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. | Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока. | Фронтальная | Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом Регулятивные: определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний. Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Устные ответы. |
IV. Изучение нового материала | обсуждение и выведение распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания. | Организует работу по учебнику по теме урока. Объясняет новый материал, отвечая на вопросы учеников. | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. | Индивидуальная, фронтальная, групповая | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилием, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определяют круг своего незнания; логические – наблюдают и делают самостоятельные простые выводы; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов. Регулятивные: самостоятельно организуют своё рабочее место; определяют цель учебной деятельности самостоятельно, план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения | Устные ответы. Выполнение задания |
V. Первичное осмысление | умножение натуральных чисел с помощью распределительного свойства умножения (№ 559, с. 86) | Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости, проверяет. | Находят значение произведения с помощью распределительного свойства умножения | Индивидуальная | Личностные: осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилием, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию; логические – сравнивают и группируют числа по нескольким основаниям, находят закономерности. Коммуникативные: участвуют в диалоге; сотрудничают в совместном решении проблемы. | Устные ответы, выполнение задания в рабочей тетради |
упрощение выражений (№ 563, с. 87). | Организует работу по учебнику | Упрощают выражения, представляют в виде произведения предложенные выражения | Фронтальная, индивидуальная | |||
VI. Закрепле-ние освоенного в практиче-ской работе | применение распределительного свойства умножения (№ 561, с. 86) | Организует работу по учебнику: (№ 561, с. 86) | Выполняют задания, применяют распределительное свойство умножения | Индивидуальная | Познавательные: логические – сравнивают и группируют числа по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; корректируют выполнение задания в дальнейшем; оценивают выполнение своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. | Выполнение задания |
вычисление значения выражения (№ 566, с. 87) | Организует работу по учебнику: (№ 566, с. 87) | Вычисляют значения выражений, предварительно упростив их | Парная | |||
VII. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных сведений | Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: - Что нового узнали на уроке? - Что особенно заинтересовало вас во время урока? | Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке | Индивидуальная, фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания; проявляют интерес к учебному материалу. Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; выполняют оценку результатов работы | Устные ответы. Оценивание учащихся |
Домашнее задание | Проводит инструктаж по выполнению домашней работы | Слушают учителя | Фронтальная | Записывают домашнее задание |
страница 1страница 2страница 3страница 4 ... страница 18страница 19
скачать
Другие похожие работы: