NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Урок 46. Деление с остатком (открытие новых знаний)


1. Решите уравнение:

а) 36 : х = 4; б) 30х = 900; в) х : 16 = 2.

2. Найдите делимое, если делитель 15, неполное частное 7 и остаток 14.

3. На полив одной грядки требуется 20 литров воды. Сколько грядок можно полить, если в цистерне 510 литров воды. Сколько воды останется в цистерне?

4. Решите уравнение:

а) 3у + 16 = 31;

б) 160 : (18 – у) = 20.

5. Решите задачу с помощью уравнения.

Трактор вспахивал поле 5 часов. После того как он вспашет ещё 5 га, станет вспаханным 45 га. Сколько гектаров земли вспахивает трактор за 1 час?
Вариант 9.

1. Решите уравнение:

а) 80 : х = 4; б) 60х = 1800; в) х : 18 = 3.

2. Найдите делимое, если делитель 14, неполное частное 5 и остаток 8.

3. На изготовление одного торта требуется 4 кг муки. Сколько тортов можно изготовить из 129 кг муки? Сколько муки останется?

4. Решите уравнение:

а) 80 : у – 13 = 7;

б) 15 ∙ (у – 8) = 60.

5. Решите задачу с помощью уравнения:

Токарь за 6 часов изготовил несколько деталей. После того как он изготовит ещё 16 деталей, получится, что всего токарь изготовил 166 деталей. Сколько деталей изготавливает токарь за 1 час?
Вариант 10.

1. Решите уравнение:

а) 90 : х = 5; б) 70х = 2100; в) х : 40 = 5.

2. Найдите делимое, если делитель 14, неполное частное 6 и остаток 3.

3. Чтобы заклеить одно окно, требуется 9 метров бумаги. Сколько окон можно заклеить, если всего бумаги 109 метров? Сколько бумаги останется?

4. Решите уравнение:

а) 350 : х – 20 = 50;

б) (80 + у) : 40 = 5.

5. Решите задачу с помощью уравнения:

Теплоход плыл по реке 8 часов с некоторой скоростью. После того как он ещё проплывёт 18 км, его путь станет равным 74 км. С какой скоростью плывёт теплоход?


Урок 50. Упрощение выражений (открытие новых знаний)


Цели деятельности учителя

Создать условия для обсуждения и выведения распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания; содействовать формированию умения решать текстовые задачи; развивать логическое мышление и внимание.

Тип урока

открытие новых знаний

Планируемые образовательные результаты

Предметные: Применяют буквы для обозначения чисел и для записи утверждений; находят и выбирают удобный способ решения задания

Метапредметные: Регулятивные – обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет).

Коммуникативные – умеют понимать точку зрения другого, слушают

Личностные: Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, групповая

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимодействия

Универсальные учебные действия

Форма контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организа-ционный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.

Сообщают о готовности к уроку и наличии домашнего задания

Фронтальная

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно организовывают своё рабочее место.

Устные ответы

II.

Актуализа-ция знаний

Устный опрос по карточкам

Организует устный опрос по карточкам с целью актуализации знаний

Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания карточек

Фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; соблюдают правила поведения на уроке Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из объяснения учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом материале; сравнивают и группируют числа по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу.

Устные ответы

III. Сообщение темы урока

Сообщение темы урока. Определение целей урока

Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока.

Фронтальная

Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Регулятивные: определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний.

Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Устные ответы.

IV. Изучение нового материала

обсуждение

и выведение распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания.


Организует работу по учебнику по теме урока. Объясняет новый материал, отвечая на вопросы учеников.


Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

Индивидуальная, фронтальная, групповая

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилием, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определяют круг своего незнания; логические – наблюдают и делают самостоятельные простые выводы; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

Регулятивные: самостоятельно организуют своё рабочее место; определяют цель учебной деятельности самостоятельно, план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения

Устные ответы. Выполнение задания

V. Первичное осмысление

умножение натуральных чисел с помощью распределительного свойства умножения

(№ 559, с. 86)


Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости, проверяет.


Находят значение произведения с помощью распределительного свойства умножения

Индивидуальная

Личностные: осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилием, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию; логические – сравнивают и группируют числа по нескольким основаниям, находят закономерности.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; сотрудничают в совместном решении проблемы.

Устные ответы, выполнение задания в рабочей тетради

упрощение выражений

(№ 563, с. 87).


Организует работу по учебнику

Упрощают выражения, представляют в виде произведения предложенные выражения

Фронтальная, индивидуальная

VI. Закрепле-ние освоенного в практиче-ской работе

применение распределительного свойства умножения

(№ 561, с. 86)

Организует работу по учебнику:

(№ 561, с. 86)

Выполняют задания, применяют распределительное свойство умножения

Индивидуальная

Познавательные: логические – сравнивают и группируют числа по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; корректируют выполнение задания в дальнейшем; оценивают выполнение своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Выполнение задания

вычисление значения выражения

(№ 566, с. 87)


Организует работу по учебнику:

(№ 566, с. 87)


Вычисляют значения выражений, предварительно упростив их

Парная

VII.

Итоги урока. Рефлексия

Обобщение полученных сведений

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам:

- Что нового узнали на уроке?

- Что особенно заинтересовало вас во время урока?

Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания; проявляют интерес к учебному материалу.

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; выполняют оценку результатов работы

Устные ответы. Оценивание учащихся

Домашнее задание

Проводит инструктаж по выполнению домашней работы

Слушают учителя

Фронтальная

Записывают домашнее задание

страница 1страница 2страница 3страница 4 ... страница 18страница 19


скачать

Другие похожие работы:






Учебника «Математика»

Учебник: 1 стр.