NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Урок 46. Деление с остатком (открытие новых знаний)




Ресурсный материал к уроку
1. Нади значение выражения: 647 ∙ 39 – 547 ∙ 39.

2. Решите уравнение:

а) 12х + 10 = 46; б) 14х + х = 45.

3. Упростите:

а) 2х + 3 + 6х; б) 3 ∙ х ∙ 8; в) (7 – 2х) ∙ 3.

4. Решите задачу с помощью уравнения:

Масса двух чемоданов 20 кг. Причём масса одного из них в 3 раза меньше массы другого. Найдите массу каждого чемодана.

5. Найдите значение выражения:

9х – 3х + 4 – х + 6, если х = 10.

Урок 51. Упрощений выражений (Закреплений знаний)

Цели деятельности учителя

Создать условия для решения уравнений; способствовать развитию умения использовать математическую терминологию; совершенствовать вычислительный навык; закреплять умение решать текстовые задачи; развивать умение анализировать.

Тип урока

Закрепление знаний

Планируемые образовательные результаты

Предметные: Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий

Метапредметные: Регулятивные – составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.

Коммуникативные – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций

Личностные: Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимодействия

Универсальные учебные действия

Форма контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организа-ционный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.

Сообщают о готовности к уроку и наличии домашнего задания

Фронтальная

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно организовывают своё рабочее место.

Устные ответы

II.

Актуализация знаний

Устный опрос по карточкам

Организует устный опрос по карточкам с целью актуализации знаний

Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания карточек

Фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; соблюдают правила поведения на уроке Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из объяснения учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом материале; сравнивают и группируют числа по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу.

Устные ответы

III. Сообщение темы урока

Сообщение темы урока. Определение целей урока

Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока.

Фронтальная

Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Регулятивные: определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний.

Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Устные ответы.

IV. Изучение нового материала

ответы

на вопросы (с. 86)


Организует работу по учебнику по теме урока, формулируют распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания; объясняют, как с помощью этих свойств упрощают выражения вида: 8а + 4а, 14х – 9х. Объясняет новый материал, отвечая на вопросы учеников.


Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилием, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определяют круг своего незнания; логические – наблюдают и делают самостоятельные простые выводы; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

Регулятивные: самостоятельно организуют своё рабочее место; определяют цель учебной деятельности самостоятельно, план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения

Устные ответы. Выполнение задания

решение уравнений

(№ 568,с. 87)


Организует работу по учебнику:

(№ 568,с. 87)



Решают уравнения

Индивидуальная

Выполнение задания в рабочей тетради

V. Первичное осмысление

запись предложения в виде равенства и нахождение значение переменной

(№ 570, с. 87)


Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости, проверяет.


Выполняют задание: записывают предложения в виде равенства и выясняют, при каких значениях переменной это равенство верно. Высказывают своё мнение.

Индивидуальная

Личностные: осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилием, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию; логические – сравнивают и группируют числа по нескольким основаниям, находят закономерности.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; сотрудничают в совместном решении проблемы.

Устные ответы, выполнение задания в рабочей тетради

решение уравнений

(№ 574, с. 87)


Организует работу по учебнику:

(№ 574, с. 87)


Решают уравнения

Парная

VI. Закрепле-ние освоенного в практиче-ской работе

Работа по карточкам

Организует работу по карточкам на выбор (см. ресурсный материал к уроку)



Выполняют задания по карточкам

Индивидуальная

Познавательные: логические – сравнивают и группируют числа по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; корректируют выполнение задания в дальнейшем; оценивают выполнение своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Выполнение задания

VII.

Итоги урока. Рефлексия

Обобщение полученных сведений

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам:

- Что нового узнали на уроке?

- Что особенно заинтересовало вас во время урока?

Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания; проявляют интерес к учебному материалу.

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; выполняют оценку результатов работы

Устные ответы. Оценивание учащихся

Домашнее задание

Проводит инструктаж по выполнению домашней работы

Слушают учителя

Фронтальная

Записывают домашнее задание

страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5 ... страница 18страница 19


скачать

Другие похожие работы:






Учебника «Математика»

Учебник: 1 стр.