Урок 46. Деление с остатком (открытие новых знаний)
Ресурсный материал к уроку
1. Нади значение выражения: 647 ∙ 39 – 547 ∙ 39.
2. Решите уравнение:
а) 12х + 10 = 46; б) 14х + х = 45.
3. Упростите:
а) 2х + 3 + 6х; б) 3 ∙ х ∙ 8; в) (7 – 2х) ∙ 3.
4. Решите задачу с помощью уравнения:
Масса двух чемоданов 20 кг. Причём масса одного из них в 3 раза меньше массы другого. Найдите массу каждого чемодана.
5. Найдите значение выражения:
9х – 3х + 4 – х + 6, если х = 10.
Урок 51. Упрощений выражений (Закреплений знаний)
Цели деятельности учителя | Создать условия для решения уравнений; способствовать развитию умения использовать математическую терминологию; совершенствовать вычислительный навык; закреплять умение решать текстовые задачи; развивать умение анализировать. | ||||||
Тип урока | Закрепление знаний | ||||||
Планируемые образовательные результаты | Предметные: Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий Метапредметные: Регулятивные – составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций Личностные: Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика | ||||||
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная | ||||||
Организационная структура урока | |||||||
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимодействия | Универсальные учебные действия | Форма контроля | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
I. Организа-ционный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. | Сообщают о готовности к уроку и наличии домашнего задания | Фронтальная | Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно организовывают своё рабочее место. | Устные ответы | |
II. Актуализация знаний | Устный опрос по карточкам | Организует устный опрос по карточкам с целью актуализации знаний | Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания карточек | Фронтальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; соблюдают правила поведения на уроке Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из объяснения учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом материале; сравнивают и группируют числа по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу. | Устные ответы | |
III. Сообщение темы урока | Сообщение темы урока. Определение целей урока | Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. | Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока. | Фронтальная | Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом Регулятивные: определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний. Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Устные ответы. | |
IV. Изучение нового материала | ответы на вопросы (с. 86) | Организует работу по учебнику по теме урока, формулируют распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания; объясняют, как с помощью этих свойств упрощают выражения вида: 8а + 4а, 14х – 9х. Объясняет новый материал, отвечая на вопросы учеников. | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. | Индивидуальная, фронтальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилием, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определяют круг своего незнания; логические – наблюдают и делают самостоятельные простые выводы; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов. Регулятивные: самостоятельно организуют своё рабочее место; определяют цель учебной деятельности самостоятельно, план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения | Устные ответы. Выполнение задания | |
решение уравнений (№ 568,с. 87) | Организует работу по учебнику: (№ 568,с. 87) | Решают уравнения | Индивидуальная | Выполнение задания в рабочей тетради | |||
V. Первичное осмысление | запись предложения в виде равенства и нахождение значение переменной (№ 570, с. 87) | Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости, проверяет. | Выполняют задание: записывают предложения в виде равенства и выясняют, при каких значениях переменной это равенство верно. Высказывают своё мнение. | Индивидуальная | Личностные: осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилием, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию; логические – сравнивают и группируют числа по нескольким основаниям, находят закономерности. Коммуникативные: участвуют в диалоге; сотрудничают в совместном решении проблемы. | Устные ответы, выполнение задания в рабочей тетради | |
решение уравнений (№ 574, с. 87) | Организует работу по учебнику: (№ 574, с. 87) | Решают уравнения | Парная | ||||
VI. Закрепле-ние освоенного в практиче-ской работе | Работа по карточкам | Организует работу по карточкам на выбор (см. ресурсный материал к уроку) | Выполняют задания по карточкам | Индивидуальная | Познавательные: логические – сравнивают и группируют числа по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; корректируют выполнение задания в дальнейшем; оценивают выполнение своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. | Выполнение задания | |
VII. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных сведений | Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: - Что нового узнали на уроке? - Что особенно заинтересовало вас во время урока? | Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке | Индивидуальная, фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания; проявляют интерес к учебному материалу. Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; выполняют оценку результатов работы | Устные ответы. Оценивание учащихся | |
Домашнее задание | Проводит инструктаж по выполнению домашней работы | Слушают учителя | Фронтальная | Записывают домашнее задание |
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5 ... страница 18страница 19
скачать
Другие похожие работы: