NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Рабочая программа внеурочной деятельности Общекультурное направление Кружок «Школа вежливых наук» (2 класс)


9. Мы советуем

Проводить занятие по данной картинке на фоне тихого зву­чания произведений Д. Львова-Компанейца «Хорошее настро­ение», И. Штрауса «Сказки Венского леса», колыбельной «Спи. малыш мой, засыпай», а также периодически устраивать фото­выставки на тему «Везде хорошо, а дома — лучше»

ТВЕРДОЕ СЛОВО «НЕТ»!


Беседа «Твёрдое слово «нет»! »
1. Беседа по картинке

Однажды мальчик играл во дворе с игрушками. Он ожидал друзей. И вдруг к мальчику подходит незнакомец и говорит: «Пойдем со мной. Я куплю тебе вкусное мороженое». Обрати­те внимание на жест мальчика. Что он означает? А незнакомец все равно подходит и настойчиво приглашает пойти с ним. Как поступить мальчику?

• Пойти с незнакомцем;

• не вступать в разговор, а убежать домой;

• сказать твердо «нет» и продолжить игру. Что ответить незнакомцу?

• «Я вас не знаю и не пойду с вами».

• «Мне мама купит все, что я попрошу».

• «Уходите, а то я закричу».

• «Сейчас подойдет мой папа и мы с ним уйдем в гости».
2. Работа с текстом

Угадайте, из какой сказки А. Пушкина этот отрывок:

...Подождать она хотела К алым губкам поднесла,

До обеда, не стерпела, Потихоньку прокусила

В руки яблоко взяла, И кусочек откусила.

Давайте вспомним с вами эту сказку. Что произошло с ца­ревной? Что послужило причиной ее болезни? Кто дал царевне яблоко? С какой целью? Почему пес не хотел, чтобы царевна попробовала яблоко? Что могло насторожить пса в поведении старухи, ее внешнем виде? Почему царевна взяла яблоко у старухи, что ей помешало почувствовать беду? Какие слова нужно было сказать старухе, когда она предлагала яблоко?
3. Активные формы работы со стихотворением

Чтение и инсценирование стихотворения, его анализ и бе­седа по содержанию.
Весёлый стадион

Посмотри-ка — это слон,

Он спешит на стадион!

Чтоб без дела не слоняться,

Спортом он решил заняться.

Скачет кенгуру в длину,

Улыбается слону.

А за нею прыг да скок

Скачет кенгуру-сынок.

Рад скакать за ними слон,

Но тяжёлый слишком он.

Вот мартышки-акробаты

Ухватились за канаты.

А скатившись вниз, на маты,

Ловко сели на шпагаты.

Загрустил немножко слон —

На шпагат не сядет он.

Здесь идёт футбольный матч.

Но куда девался мяч? Посмотрите!

У ворот Пасть разинул бегемот.

Все мячи он ловит ртом

И глотает их потом.

По дорожке — ну и ну!

Мчится антилопа гну.

А за нею две газели

Поспевают еле-еле.

Нет, не станет бегать слон —

Слишком неуклюжий он.

Лев сказал слону: «Привет!

Спорт люблю я с малых лет!

Поднимая утром гири,

Всех сильнее стал я в мире».

Льва со штангой слоник взял,

Над собой легко поднял.

И воскликнул слон: «Друзья!

Стать хочу штангистом я!

Буду штангу поднимать,

Хобот свой тренировать.

Буду я, как сто слонов —

Весел, крепок и здоров!»

(А. Ю. Геращенко.)

Вопросы к стихотворению. А если бы слон стал заниматься гимнастикой или футболом, получился бы из него хороший спортсмен? Значит, сумел сам себе слон сказать «нет» и стал заниматься штангой?
4. Этюды и упражнения

Не знаю

Мальчика Незнайку о чем-то спрашивают. А он только разво­дит руками да пожимает плечами: «Не знаю, ничего не видел».

Покажите эти движения ребенку. Пусть он расскажет, что уви­дел в ваших движениях: брови приподняты, уголки губ опущены плечи приподняты, руки разведены в стороны, ладони раскрыты

Что происходит

Мальчики стоят кругом и что-то рассматривают. Девочка шла мимо, ей захотелось посмотреть, что там происходит. Но она не решается подойти ближе.

Покажите позой и выражением лица внимание и любопыт­ство: поворот головы, пристальный взгляд, нога выставлена впе­ред, тело наклонилось, рука на бедре, а другая — вдоль тела.
5. Подумаем вместе

После чтения истории все вместе ищут ответы на проблем­ные вопросы:

Что случилось бы с Зайчонком, если бы он принял угоще­ние Барсука?

Почему Барсук решил так поступить с Зайчонком? Зайчонок и Барсук

Солнечным утром Зайчонок прогуливался по зеленой поляне. У него было замечательное настроение, и он весело напевал.

— Кха-кха, — неожиданно услышал Зайчонок. Прямо перед ним стоял пожилой Барсук, которого раньше Зайчонок ни разу не видел.

— Здравствуйте, уважаемый Барсук! — вежливо прогово­рил Зайчонок.

— Здравствуй, Зайчонок! Помоги старику! Я живу на Разно­цветной поляне, той, что за рекой, а сюда пришел навестить сво­его брата Барсука Ивановича. Не знаешь ли ты, где он живет?

— Знаю, знаю, вам нужно идти, не сворачивая, вот по этой дороге!

— Спасибо, Зайчонок. Вот тебе за это угощенье.

И Барсук протянул Зайчонку красивый розовый пакетик.

— Нет, спасибо, уважаемый Барсук! — отказался Зайчонок.

— Ну, как хочешь! — улыбнулся Барсук и пошел по указан­ной Зайчонком дороге.
Случай с петардой

Ребята, я вам расскажу одну грустную историю. Один маль­чик с петардами зашел к другому мальчику в гости и говорит: «Давай взорвем на кухне петарду, пока твоя бабушка спит...». Что же он ответит? А если бы бабушка не спала, как нужно было бы поступить? Можно ли без взрослых играть петарда­ми? Вы уже умеете говорить, когда это необходимо, очень нужное и важное слово «Нет»?
6. Игротека

Педагог и дети по очереди, одним предложением говорят об опасных и безопасных моментах. Все вместе они восклица­ют «Ой!», когда ситуация опасная. Например:

• мальчик играл в лифте и застрял в нем;

• мы в кафе ели мороженое;

• девочка засмотрелась на прилавок с игрушками и поте­рялась в магазине;

• дети увидели пламя в сквере;

• маленькая девочка начала срывать с кустиков незнако­мые ягоды;

• один мальчик взял в руки гвозди и клещи;

• дети бегут в школу и переходят улицу на красный свет.
Расставить посты

Дети маршируют друг за другом. Впереди идет командир. Когда командир подаст сигнал (хлопнет в ладоши или свистнет в свисток), идущий последним ребенок должен немедленно остановиться и стоять на посту, не двигаясь, а остальные про­должают ходьбу. Так командир расставляет всех детей в заду­манном им порядке (линейка, круг, по углам и т. д.). Затем на­значается новый командир и так далее, пока командиром не побывает каждый ребенок.

7. Работа со схемой

Дорисуйте картинку так, чтобы клоун слева стал веселым и добрым, а клоун справа — злым. Раскрасьте рисунок.


8. Вывод

Примем правила:

• Не вступать в разговор с незнакомым человеком на улице.

• Не открывать дверь незнакомому человеку.

• Не соглашаться никуда идти с незнакомым человеком, как бы он ни уговаривал и что бы ни предлагал.

• Никогда не садиться в машину незнакомого человека.

• Не верить незнакомцу, если он предлагает что-то пода­рить или купить вам.

• Если незнакомый человек слишком настойчив, громко звать на помощь, постараться вырваться и убежать.
9. Мы советуем

Проводить занятия по данной картинке на фоне тихого зву­чания произведений Г. Свиридова «Веселый марш», П. Чайков­ского «Русская пляска», Дж. Россини «Кошачий дуэт», а также устраивать вернисажи фотоиллюстраций «Нет — плохим делам и поступкам!».


ИГРАТЬ ВМЕСТЕ ВЕСЕЛЕЕ


Беседа «Играть вместе веселее»
1. Беседа по картинке

Однажды мальчик вынес конструктор во двор и решил по­строить красивый дворец для своих любимых сказочных геро­ев. Вдруг вышел из подъезда сосед, подошел к постройке и разрушил ее. Что же делать хозяину сказочного дворца?

• Пойти пожаловаться маме;

• расплакаться;

• подраться с соседом;

• вместе с соседом до конца разрушить постройку;

• предложить вместе построить новый дом.

Как бы вы поступили на месте мальчика? Как можно по-разному называть эту картину?
2. Работа с текстом

Чтение, беседа, составление окончания рассказа «Кто глав­ный в песочнице?».
Кто главный в песочнице?

Скоро Ваня пойдет в школу. Он уже знает буквы, цифры, умеет немножко читать. А пока Ваня ходит в детский сад. Боль­ше всего он любит играть в песочнице со своей любимой игрушкой — тележкой. Когда мальчик играет с ней, он пред­ставляет себя водителем большого грузовика, который пере­возит песок. Однажды Ваня играл с тележкой и вдруг услышал злой, грубый голос Коли:

— Отдай мою тележку!

— Я не отдам, я первый взял ее поиграть! — ответил Ваня. Мальчики стали бороться. Коля пытался отнять тележку.

Ваня не хотел уступать. Между ними завязался настоящий бой. А тележка одиноко стояла на краю песочницы. Наконец, они устали. Ваня предложил первый:

— Давай сделаем перерыв — возьмем «тайм-аут»!

— Не хочу, — ответил Коля.

— Тогда давай разделим «тайм-аут» пополам. Я возьму од­ну половинку «тайм-аута», а ты другую, — сказал Ваня.

И Коля согласился. Они сели в разных уголках песочницы и задумались. А тележка все так же одиноко скучала... Что же случилось дальше?

Вопросы к тексту. Кто прав, Ваня или Коля? Почему? Что предложил Ваня? Сколько же будет длиться «тайм-аут»?

Воспитатель предлагает детям объединиться в пары. Каж­дая пара сочиняет свое продолжение истории о Ване и Коле. В итоге дети оценивают придуманные варианты и выбирают из них лучший.
3. Активные формы работы со стихотворением

Разучивание наизусть стихотворения «Песочница» или его отрывков по выбору детей.

Песочница

Вот так радостный денёк!

Привезли во двор песок!

Все берут совки, ведерки

И бегут к песочной горке!

Погляди: Антон и Гена

Строят крепостные стены.

Всё! Готовы укрепленья!

Начинается сраженье!

И Егорка, будто крот,

Прокопал подземный ход.

Так работал он совком,

Что засыпал всех песком.

Лепит Маша из песочка

Бублики и кренделёчки,

И песочные торты

Небывалой красоты.

А Наташа торт купила,

Куклу Милу покормила,

Уложила куклу спать

На песочную кровать.

А Денис нору прорыл,

Хомячка в неё пустил.

Хомячок сбежал из норки

Прямо в Машино ведёрко.

За машинкой заводной

По дороге окружной

Мчится маленький Никита

И бибикает сердито!

Приходи, малыш, и ты

Строить замки и мосты!

Созывай своих друзей!

Вместе строить веселей!

(С. Б. Зайцева.)
4. Этюды и упражнения

Покажите радость и грусть

Дети изображают радость и грусть глазами; руками; глаза­ми и руками вместе; позой; движениями.
Я думаю, я сосредоточен

Путешественник сидит за столом и внимательно изучает карту. Он обдумывает маршрут путешествия.

Покажи сосредоточенность: левая рука упирается локтем в стол и поддерживает голову, наклоненную влево, указатель­ный палец правой руки двигается по воображаемой карте. Гла­за сощурены, губа закушена.
Подумаем вместе

Стоит ли обижаться на дразнилки? Как ответить друзьям когда они дразнятся? (Вам говорят «Маша-простокваша», а вы «Олежка-тележка».)
Дискуссия «Кого так дразнят?»

Ябеда-корябеда; рева-корова; плакса-вакса; задавака — первый сорт, куда едешь? На курорт; мастер-ломастер: жадина-говядина.
5. Игротека

Трио

Трое детей должны встать в одну шеренгу плечом к плечу Тот, кто стоит посередине, ставит ноги в две пустые коробки из-под обуви: одна коробка предназначена для его левой ноги а другая — для правой. Двое других ребят ставят по одной ноге в те же коробки: стоящий справа ставит левую ногу рядом с правой ногой того, кто стоит в центре, а стоящий слева ста­вит правую ногу в одну коробку с его левой ногой... Теперь все трое должны попробовать пройти несколько метров. Навер­ное, будет лучше, если они возьмут друг друга за плечи. Когда первая тройка успешно справится с заданием, можно включить в эту группу еще одного ребенка. Если группа большая, имеет смысл начинать с двух или трех трио, к которым постепенно будут подключаться и другие дети. Тогда будет интересно вы­яснить, какая из групп сможет двигаться с большим числом участников. Подбадривайте детей, пусть они обсуждают друг с другом, как им поступить. При желании они могут меняться местами, чтобы лучше справиться с заданием.

Анализ упражнения:

• «Как вам понравилась эта игра?

• Что было труднее всего?

• Смогли ли вы в своей команде сработаться друг с другом?
Строители пирамид

Играют парами. Пара берется за руки и не разнимает их на протяжении всей игры. По сигналу каждая пара должна по­строить пирамиду из однородных предметов, разных по вели­чине. Комплекты для строительства подготавливаются веду­щим заранее. Одной паре можно положить две коробки одной величины, чтобы она могла обратиться к другой паре, у кото­рой есть коробка другой величины.
6. Работа со схемой

Заполните «домик дружбы», расскажите о своем выборе. (Взрослый заполняет со слов детей левую сторону, дети отби­рают и наклеивают картинки героев.)


7. Вывод

Обсуждение и принятие «Законов дружбы»

Помогай товарищу. Если умеешь что-то делать — научи и его. Если товарищ попал в беду - помоги ему, чем можешь.

Делись с товарищем. Играй так, чтобы не стараться всегда взять себе самое лучшее. Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если товарищ не прав, скажи ему об этом.

Не ссорься, не спорь по пустякам; играй дружно, не зазна­вайся, если у тебя что-то получилось лучше, чем у других; не завидуй — радуйся успехам товарища вместе с ним. Если по­ступил плохо, не бойся признаться в этом, попроси прощения и признай свою ошибку.

Умей спокойно принять помощь, советы и замечания от других ребят.
8. Мы советуем

Проводить занятие на фоне тихого звучания произведений М. Глинки «Детская полька», «Вальс-фантазия», В. Агафонни-кова «Сани с колокольчиками», а также устраивать вернисажи фотоиллюстраций на тему «В дружбе — сила!».




Беседа на тему -Уважай отца и мать — будет в жизни благодать»


  1. Как девочка проявляет уважение к отцу, пришедшему с работы?

  2. Где родил исл, ваши мама и папа?

  3. Как зовут ваших дедушек и бабушек?

  4. Есть ли в вашем роду реликвия?

  5. Назовите самую старую кишу в пишем доме.

  6. Что в вашем доме сделано руками мамы, папы, дедушки, бабушки?

  7. Составьте древо своей семьи (в виде елочки).

  8. Расскажите о своей семье. Начните так: «В моей семье лучше всех смеется, печет пироги, играет, помогает, работает, убирает, дружит...»

беседа о папе

Хорошо ли вы его знаете? Назовите любимый цвет, блюдо, одежду, телепередачу, вид спорта, любимое место отдыха. Чем папа занимается дома? Что папа любит дарить маме, бабушке, тебе? О чем папа мечтает?

Чтение и беседа по рассказу В. Сухом л и некого «А сердце тебе ничего не приказало?»

Андрейка пришел из школы и увядал заплаканную маму. Он положил портфель и сел за стол. Ждет обеда.

— А папу отвезли в больницу, сказала мама. - Заболел наш отец.

Она ждали, что сын встревожится, заволнуется. Но сын оставался не­возмутимым, спокойным.

Мама с удивлением смотрела на Андрейку.

Л нам завтра в лес идти,— сказал Андрейка.— Завтра воскресенье... Учительница приказала, чтобы все пришли к школу в семь часов утра.

  • Ну, и куда же ты пойдешь завтра?

  • В лес... Учительница ведь приказала.

  • А сердце тебе ничего не приказало?— спросила мама и заплакала.

Беседа «Какая у меня мама?»

Что нравится маме? Когда она грустит? Как ласково назвать маму? Какие конфеты, фрукты любит мама? Если бы мама была маленькой, какими вашими игрушками она бы играла? Какие цветы любит мама? Если бы она ходила в детский сад, какую сказочную роль она захотела бы сыграть? Если бы вы стали волшебниками, какое заветное мамино желание выполнили бы?

Какие вещи в вашем доме связаны с бабушкой, дедушкой? О чем они мечтали в детстве? Какие любили сказки? Чем бабушка и дедушка любят заниматься сейчас?

Упражнение «Я умею»

(Что вы умеете и любите делать? Взрослый называет — дети хлопают.)

  • Сушить после прогулки рукавички"

  • зашнуровывать ботинки:

  • завязывать ленточка;

  • поливать комнатные растения:

  • собирать игрушки и т. и.

Чтение и беседа по рассказу В. Сухомлинского «Если бы у меня был ковер-самолет»

Далеко- морем, в высоких горах растет чудесный цветок. Рас­цветает он ранней весной и цветет целое лето до поздней осени. Eсть, у этого цветка изумительное свойство: он очищает воздух. Кто дышит воздухом вблизи этого цветка, тот никогда не болеет.

Если бы у меня был ковер-самолет, я полетел бы за море, опустился
бы в горах, нашел бы чудесный цветок. Я собрал бы его семена. Раздал бы всем людям по семечку, чтобы у всех вырос чудесный цветок, чтобы не было ни одного больного человека, чтобы люди жили до глубокой старости и не болели. Моя бабушка часто болеет. Я повел бы ее к чудесному Цветку, она подышала бы целебным воздухом. И вы­лечилась бы навсегда.
Упражнение «Проверь свое отношение»

1. Мама угощает тебя апельсином, пирожным, конфетой. Всегда ли ты
проверяешь, досталось ли вкусное взрослым? (А может быть, ты

и вправду веришь, что взрослые не любят сладкого?)

  1. Стесняешься ли ты дома, в гостях, в музее подать маме сапожки. шарф, оказать другие знаки внимания?

  2. Какого сына или дочь можно назвать хорошими?

  3. Почему не всегда удается быть хорошим сыном или дочерью?

  4. Как ты считаешь, можно ли обижаться на родителей, если иногда они бывают невнимательными, усталыми, раздраженными?

  5. Как ты можешь помочь своим родителям?

  6. Как ты можешь помочь своим сестренке или братишке?

Рисование на тему «Весь мир я маме подарю»




Беседа на тему «Странно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным»


  1. О чем говорят домашняя и бродячая кошки? Представьте, что встретились две собаки — домашняя и бродячая. Что они друг другу скажут?

  2. Как можно помочь бездомным животным?

Ситуация «Кошка на дереве»

(Кошечка незаметно для себя взобралась высоко на дерево, а спуститься сама не может — боится. Что делать? Как помочь кошке? Как ее спасти?)

Ситуация «Как помочь собачке добраться до косточки?»

(Песик сидит на цепи, не может достать кость.)

Кто же так поступил с собачкой? Это плохо или хорошо?

Чтение рассказа К. Ушинского «Играющие собаки»

Володя стоял у окна и смотрел на улицу, где грелась на солныш­ке большая собака Полкан. К Полкану подбежал маленький Мопс и стал на него кидаться и лаять: хватал его зубами за огромные лапы, за морду и, казалось, очень надоедал огромной и угрюмой собаке.

вот она тебе сейчас задаст! — сказал Володя.— Проучит она тебя.

Но Мопс не переставал играть, а Полкан смотрел на него очень благо­склонно.

Видишь ли,— сказал Володе отец.— Полкан добрее тебя. Когда с тобою начнут играть твои маленькие братья и сестры, то непременно дело кончается тем, что ты их поколотишь. Полкан же знает, что боль­шому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых.
Задание

  • Давайте составим телеграммы и отправим их всем героям этого расска­за: отцу, Володе, Полкану, Мопсу. Кого мы в телеграммах будем хвалить, а кого — стыдить?

  • Вспомните сказки, мультфильмы, герои которых плохо относились к животным. Составьте предложения со словом «стыдно».

Ситуация «Пропала собака»

Она вышла погулять. И вот уже два дня хозяева не могут ее найти. Что де­лать?

Упражнение «Отгадайте»

Собака нашего соседа — дедушки Николая — родила щенка. Друзья Дима, Саша и Андрей давно мечтали о собаке. Дедушка задал каждому из них такой вопрос: «Что ты будешь делать со щенком?» Коля ответил: «Я завяжу щенку бантик!», Саша улыбнулся»: «А я буду бегать с ним!», а Андрей сказал: «Я приготовлю щенку теплую постельку в корзине, налью молочка в блюдечко и буду за ним ухаживать».

Проблемные вопросы

Отгадайте, кому дедушка подарил щенка?

Почему говорят, что в природе все нужны, что нельзя обойтись без тех, кто делает мед и кто делает яд, кто страшный и кто красивый?

страница 1 ... страница 3страница 4страница 5страница 6страница 7 ... страница 9страница 10


скачать

Другие похожие работы:






Документы

архив: 1 стр.